Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Самое опасное для навигации место на Дону. На этом повороте что только не случалось... И в поворот не вписывались, и поперёк становились, и даже винт теряли... Справа это остров Поречный. На этом острове находится несколько древних городищ разных эпох начиная с неолита, комплекс круговой обороны времён Великой Отечественной войны, гавань в которой стоял флот Петра Первого во время Азовского похода. Так же на острове был первый казачий столичный городок. К сожалению, в скором будущем практически всё это будет затоплено. Мыс, который на фото справа с пляжем, будет срезан. Так же примерно на 200м в глубину будет срезан берег слева вместе с деревьями, полями и т.д...
Вообще это место очень красивое. Здесь Дон, до этого текущий по относительно низким местам, упирается в высокий косогор, резко поворачивает влево и течёт вдоль него на протяжении нескольких километров... А на склонах расположены старинные казачьи станицы Раздорская, Пухляковская, Мелиховская... и виноградники... и винзавод...))). А осенью в Раздорах проходит ежегодный праздник молодого вина... И ехать туда нужно пассажиром, а не водителем)))
Цитата (82Артем, 02.01.2024): > Новое водохранилище будет?
Да.
Цитата (судовод, 02.01.2024): > Вдхр не планируется
Что значит не планируется? А что же тогда будет после постройки гидроузла в Манычской?
Подпор воды в строящемся гидроузле планируется 2-2.8м. Как объём, так и площадь создаваемого Багаевского водохранилища будет в два раза больше естественного значения Дона при нормальном уровне.
Цитата (RedJak, 02.01.2024): > Цитата (82Артем, 02.01.2024): > > Новое водохранилище будет? > > Да. > > Цитата (судовод, 02.01.2024): > > Вдхр не планируется > > Что значит не планируется? А что же тогда будет после постройки гидроузла в Манычской? > > Подпор воды в строящемся гидроузле планируется 2-2.8м. Как объём, так и площадь создаваемого Багаевского водохранилища будет в два раза больше естественного значения Дона при нормальном уровне.
Я имел в виду, низкий подпор и то, что слова "р Дон" в атласах не поменяется, как и выше остальных шлюзов на Дону. Поменяется только экосистема, о чём бьют тревогу экологи.
Цитата (Саня_Угорь, 03.01.2024): > попробуй вывернуться на этом колене!
Всю жизнь там "выворачивались" Волго-Доны, Волгонефти, Волго-Балты и все прочие суда... Без подруливающих устройств и ВРК... А теперь умудряются встревать. Но, да, место конечно трудное. Кстати, раньше протока Татарина(левый рукав Дона) был судоходный. Движение в рукавах было одностороннее. Протока Татарина - вверх, рукав Поречный(на фото) - вниз. Минимальный радиус закругления 300м(на фото). После глобальных работ по спрямлению в этом месте радиус должен быть не менее 500м. Протока Татарина ещё Уже(50-100м), чем рукав Поречный. Раньше там стояли бакены и перевальные знаки. https://disk.yandex.ru/i/Y3wcY0yrkk8ziQ
Цитата (судовод, 03.01.2024): > что слова "р Дон" в атласах не поменяется
От этого не легче. Пока что в документации всё это непотребство называется "Багаевское водохранилище", а как будет называться потом узнаем после забития последнего гвоздя в гроб Дона.
Цитата (судовод, 03.01.2024): > Поменяется только экосистема, о чём бьют тревогу экологи.
Экологи уже ничего не бьют. На них забили и послали в пешее эротическое путешествие. Катастрофический разрушительный удар по климату и природе был нанесён с постройкой Цимлянского водохранилища. Полностью уничтожена популяция белуги и остальных осетровых. Затоплено огромное количество станиц и хуторов, а так же ценнейших археологических мест. Одна только древняя крепость Саркел эпохи Хазарского каганата чего стоит, которая ныне на дне Цимлы. Кстати, совсем рядом с этим местом(не буду говорить точное местоположение) находится возможно последнее на Дону нерестилище осетровых. После постройки Багаевского гидроузла и этому нерестилищу придёт капут, т.к скорость течения упадёт очень сильно и икра просто не будет вызревать, даже той рыбы, которая сможет прорваться сюда на нерест с моря. Короче, всё очень грустно.
Перекат Среднепоречный, ежели мне не изменяет память. Когда шли вверх по Дону, была полная иллюзия, что река заканчивается, всё, тупик - лесок на низком левом берегу визуально сливался с леском на правом берегу, вроде как один лесной массив, а поворота не видно никаких признаков. На правом берегу (на фото это слева) ещё довольно высокие холмы частично окружают местность, в целом, это выглядело именно тупиком. Среди ростовских река-море судоводителей ходила то ли байка, то ли быль об азербайджанском пароходе, шедшем где-то в начале 90-х на Каспий без лоцмана, который стал на якорь ниже переката и кричал по УКВ про "закончившуюся реку".
Ссылка