James Craig — отреставрированный 3-х мачтовый барк с железным корпусом XIX века. Плавающий экспонат Музейного флота Сиднея (Sydneyeritage Fleet)- один из четырех барков 19 века в мире, которые все еще регулярно выходят в море.
Построенный в 1874 году в Сандерленде, Англия, фирмой Bartram, Haswell & Co., он первоначально назывался Clan Macleod. Охарактеризованный Джеффом Тогхиллом как типичный "барк-рабочая лошадка", он предназначался для максимально экономичной эксплуатации при перевозке генеральных грузов по всему миру — угля, соли, зерна и хлопковых товаров. В своих кругосветных путешествиях он обогнул мыс Горн двадцать три раза за двадцать шесть лет до 1900 года. В 1900 году судно было приобретено мистером Дж. Дж. Крейгом, переименовано в James Craig в 1905 году и начало курсировать между портами Новой Зеландии и Австралии. До 1911 года совершил тридцать пять рейсов по Транстасманову маршруту.
Как и многие другие парусные суда такого скромного размера, он стал жертвой развития пароходства в первом десятилетии двадцатого века и в 1911 году был переоборудован в складское судно в Порт-Морсби. Однако из-за нехватки тоннажа во всем мире, вызванной Первой мировой войной, в 1918 году он был переоборудован для работы на Тихом океане. Отсрочка для парусных судов была недолгой. За исключением торговли зерном, парусные суда вскоре перестали конкурировать с грузовыми пароходами. В 1925 году его снова заложили, затем использовали как складское судно, пока в конце концов не бросили в заливе Речерч в Тасмании.Чтобы избежать дрейфа и превращения в навигационную опасность, в его корме была проделана большая пробоина.
Реставрация "Джеймса Крейга" началась в 1972 году, когда волонтеры из Музея морского пароходства Леди Хоуптаун и Порт-Джексон (ныне Sydney Heritage Fleet) спустили его на воду и отбуксировали в Хобарт для первоначального ремонта. Возвращенный в Сидней на буксире в 1981 году, его корпус был помещен на погружной понтон, чтобы можно было продолжить работы по восстановлению корпуса. В течение следующих двадцати пяти лет судно реставрировалось. Большая часть корпуса была заменена, ремонтом занимались как наёмные мастера, так и добровольцы. Судно было вновь спущено на воду в 1997 году, а реставрационные работы были завершены в 2001 году.
В настоящее время "Джеймс Крейг " пришвартован к причалу №7 в Дарлинг — Харбор, недалеко от Австралийского национального морского музея. Судно открыто для публики и перевозит пассажиров в Сиднейской гавани и за ее пределами. Экипаж судна состоит из добровольцев из Музейного флота Сиднея (Sydney
Heritage Fleet). Техническое обслуживание осуществляется оплачиваемым персоналом, подрядчиками и добровольцами. Расходы на его содержание составляют более 1 миллиона долларов в год, и судно рассчитывает на получение дохода от посетителей, чартерных рейсов, мероприятий и регулярных дневных рейсов вместимостью до 80 пассажиров.
В настоящее время судно совершило исторические рейсы в Хобарт (2005, 2009, 2011, 2013, 2017, 2019 (в 2023 году) и в Порт-Филип (Мельбурн и Уильямстаун) в 2006, 2008 и 2020 годах. Рейсы в Хобарт, приуроченные к Фестивалю деревянных судов, одному из крупнейших в мире
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.