FleetPhoto
Пальмиро Тольятти. Wheelhouses, Control panels
(на борту судна)
Персидский залив. ХОДОВОЙ МОСТИК — РУЛЕВАЯ РУБКА
Ходовая Вахта 2-го Пом. Капитана.

Author: Владимир Ерошенко           Date: March 17, 1971

Statistics

License: Copyright ©
Published 09.05.2024 23:20 MSK
Views — 642
Detailed info


Пальмиро Тольятти

Design:1552, тип София
Home Port:Novorossiysk  
IMO:6509319
Registry:РСССР
Registry number:М-28472
Registry class:КМ(*) Л3 нефтеналивное
Call sign:ULEE
Built:01.08.1965
Withdrawn:30.06.1986
Builder:
Leningrad
Yard number:564
Current state:Renamed Утилизирован в Тайване (Гаосюнь)
Renames:06.1986 Palmiro
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:ZENIT-E
Artist Name:Владимир Ерошенко
Copyright Information:Владимир Ерошенко
Date and Time:17.03.1971 12:25
Show all EXIF tags

Comments · 17

09.05.2024 23:20 MSK
Link
Photos: 130
Рулевая Рубка. Ходовая Вахта Второго Пом. Капитана (12:00 — 16:00).

За спиной открытый проем (в темное время суток плотно зашторивается) и входная дверь в Левую часть Штурманской Рубки.
Вторая Дверь, из Рулевой в Штурманскую, походу - Справа.
+5
+5 / –0
10.05.2024 10:42 MSK
Link
Photos: 24
Если у ИКО РЛС стоит 2-й помощник, то на вахте в майке как-то не комильфо. Всё ж таки лицо комсостава и при исполнении.
+1
+1 / –0
10.05.2024 12:22 MSK
Link
Photos: 45
"...А это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу..."
+1
+1 / –0
10.05.2024 12:24 MSK
Link
Photos: 130
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> Если у ИКО РЛС стоит 2-й помощник, то на вахте в майке как-то не комильфо. Всё ж таки лицо комсостава и при исполнении.

Так и сама вахта 2-го помощника (12:00-16:00 и 00:00-04:00), - не «комильфо». Не зря называлась «собачьей». В длительных походах (до 1-го года,) в условиях тропиков (Суэцкий был закрыт, огибали всю Африку), при отсутствии работающего кондиционера, - можно было позволить, иногда, такую вольность.
+5
+5 / –0
10.05.2024 12:40 MSK
Link
Photos: 24
Отчасти согласен, но, скажем, футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту. Тем более, что матрос на руле одет как положено на вахте. Не думаю, что ему легче, чем вахтенному помощнику. У меня на судне офицер был бы немедленно отправлен привести себя в надлежащий вид.
+1
+1 / –0
10.05.2024 12:54 MSK
Link
Photos: 130
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> Отчасти согласен, но, скажем, футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту...

Помимо штурманских обязанностей, 2-­й еще отвечал и за Канасамент,
сохранность груза, погрузочно-разгрузочные работы. А на каждой
полуденной ходовой вахте, обеспечивал сбор и заполнение журнала наблюдений гидро-метео-уcловий района прохождения, составлял шифровку РДО этих данных, с подписью КМ передавал судовым радистам для немедленной передачи Береговым службам и Научным судам СССР.
- Вспотеешь тут!..
+2
+2 / –0
10.05.2024 13:32 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Голова военнослужащему дана не для того, что бы на ней шапку носить, а для того, что бы носить её по уставу! (с)
+4
+5 / –1
10.05.2024 13:34 MSK
Link
Photos: 130
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> матрос на руле одет как положено на вахте. Не думаю, что ему легче, чем вахтенному помощнику.

А здесь еще, во внеурочное время: - по-Понедельникам, - Технические занятия и Прокрутка судовых механизмов, по-Вторникам, - Политзанятия, Профсобрания, Командирские совещание; по-Четвергам, - Противо-Атомная защита, с последующей учебной дезактивацией, заводка Пластыря ниже ватерлинии, отработкой Тревоги, - Человек за бортом!..

Да и матросы, всех классов, внеурочно постоянно отрабатывали навыки, - Световой морзянки, - Флажных обозначений, включая Военно-морские. Изучали, даже, - Противо-Лодочное Маневрирование...
+1
+1 / –0
10.05.2024 13:59 MSK
Link
Photos: 130
Но, на виду экипажа, Сергей Иванович (2-й пом.), - всегда был примером по части дисциплины и опрятного внешнего вида!
Пример, - После вахты, на инструктаже предстоящей погрузки...
https://fleetphoto.ru/photo/464345/

И еще, - У него была общественная нагрузка, - был судовым Библиотекарем.
Библиотека была богатая, классная! - Постарались для нас Питерские заводчане во время сдачи танкера.
+2
+2 / –0
10.05.2024 14:31 MSK
Link
Photos: 130
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> ...у ИКО РЛС стоит 2-й помощник...

Штурманам стало полегче, когда в 80-х заменили Радиолокационные станции «Дон» и «Донец-2» на РЛС «Океан», с режимами автоматического сопровождения выбранного объекта наблюдения и непрерывной индикацией пеленга и дальности...
+2
+2 / –0
10.05.2024 19:38 MSK
Link
No photos
Цитата (stuurmann, 10.05.2024):
> футболка с короткими рукавами выглядела бы более к месту ... офицер был бы немедленно отправлен привести себя в надлежащий вид.

Это начало 70-х годов. Футболка с короткими рукавами была в гардеробе не у каждого мужчины, а вот эта майка (которую сейчас называют "алкоголичка") у каждого, и выполняла те же функции, что и футболка сегодня - неформальный (не форменный, если хотите) вид в жару (из воспоминаний детства - мужчины спокойно выходили во дворы многоэтажек в таких майках, и никого это не коробило). Слово "офицер" ещё в 80-е - 90-е применительно к лицам комсостава практически не использовалось, это англицизм, прижившийся в русском языке уже в 21-м веке (вместе со многими идиотскими заимствованиями). А вообще на почве формы в гражданском флоте маялись дурью только на пассажирских судах, там это было элементом шоу для пассажиров. Однокурсники, работавшие в ЧМП на пароходах, возивших в океанские круизы забугорных туристов, ходили на судне исключительно в форме - белая наглаженная рубашка, наплечные знаки, все дела. Но эти рубашки им ежедневно (!) стирали, гладили и приносили к каюте многочисленные судовые прачки, занимавшиеся стиркой немерянного количества постельного белья и одежды. Там, где подобного сервиса не было, к внешнему виду относились проще.
+8
+9 / –1
10.05.2024 22:17 MSK
Link
Photos: 130
Цитата (zen, 10.05.2024):
> ...А вообще на почве формы в гражданском флоте маялись дурью только на пассажирских судах...

Круизным, - Показной лоск присущ. Оправдан прибылью!
На танкерном флоте авторитет командиров определялся не по их "регалиям", а способностью оставаться человеком в трудных ситуациях.

К примеру, в 1972-73 годах, они не стали кичиться перед остальной Командой, когда, по воле случая, все полезли в танки, и в замазученых комбинезонах их нельзя было отличить от рядовых... (Наверху тогда, на Мостике и в Машине, в течение 15-ти дней, хозяйничали на вахте только Капитан и Стармех).
Когда: - «Вслед за танкером "Пальмиро Тольяти", после выгрузки нефтепродуктов на Кубе, в порты США за зерном пошли массово и другие танкера»...
https://fleetphoto.ru/photo/197583/

- Шел танкер с грузом пшеницы из Хьстона в Новороссийск. Эксперимент удался, хоть и ценой невероятных усилий экипажа тбх "Пальмиро Тольятти"...
https://fleetphoto.ru/photo/197352/

Показы фотографий (внутри танков) тех событий были бы убедительны.
Некоторые стоят в очереди на публикацию. Надеюсь, со временем появятся в "ВТ
+3
+3 / –0
11.05.2024 13:41 MSK
Link
Photos: 5
Вообще все забавно..Вспомнился 1998-й и рейд Орхуса. Когда у нас груз потек в балластный танк и тогда, действительно *все полезли в танки, и в замазученых комбинезонах их нельзя было отличить от рядовых*... включая и капитана.
А радист-не полез, за что и был списан в первом же порту.
И вот, когда мы ставили распорку с боцем, все остальные уютно расположились повыше на стрингерах.
И только став постарше, я понял почему. Они просто боялись, если горячий мазут хлынет в балласт, то выйти смогут *не только лишь все*.
фанатам Волгонефтей посвящается..
+6
+6 / –0
11.05.2024 15:18 MSK
Link
Photos: 130
Цитата (василий эл.мех., 11.05.2024):
> Вообще все забавно..Вспомнился 1998-й и рейд Орхуса. Когда у нас груз потек в балластный танк...

Вспомнился 1976-й. Танкер Павел Дыбенко, Амстердам, - выгрузились, - у правого борта пришвартован бункеровщик, завершает закачку топлива в наш бункерный танк по трубе-гофр. Для надежности, крышка танка придавливает гофр, каболка фиксирует. Донкерман докладывает о завершении приема бункера Деду Слауте, тот подходит к борту, что-то кричит вниз, бункеровщику, делая рукой резкие жесты, типа - поддай еще маленько!..
- Рев оборотов насоса на бункеровщике, труба-гофр рывком вырывается из под крышки,.. Далее, примерно так-же, как всё описываете вы!

Добро, бортовые шпигаты еще оставались зацементированы, - за борт не потекло, но этого "поддай еще маленько" хватило для замывки палубы и надстройки на четыре часа Аврала всей Команде!..

Имя легендарного Деда Слауты, теперь, - носит танкер НМП.
+2
+2 / –0
11.05.2024 16:29 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (василий эл.мех., 11.05.2024):
> Вспомнился 1998-й и рейд Орхуса. Когда у нас груз потек в балластный танк и тогда, действительно *все полезли в танки, и в замазученых комбинезонах их нельзя было отличить от рядовых*... включая и капитана.

В Волготанкере стармех поведал, может байка. На одном пассажире при зачистке перед зимовкой, когда вся команда учавствует в работе. В фекальную цистерну лезли только кэп и дед. В надежде в качестве бонуса найти что нибудь из случайно утерянных пассажирами укрошений.
+1
+2 / –1
11.05.2024 19:32 MSK
Link
Photos: 5
Цитата (Вячеслав, 11.05.2024):
> может байка.

Я бы не удивился :) вполне может быть. насмотрелся подобного.
0
+0 / –0
11.05.2024 19:36 MSK
Link
Photos: 5
Цитата (Владимир Ерошенко, 11.05.2024):
> Добро, бортовые шпигаты еще оставались зацементированы, - за борт не потекло

и это было. отшланговались под давлением. отдали шланг от манифольда, а из него на палубу--раз!
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.