FleetPhoto
ПК-31. Shipbuilder's Makers Plates, On-board photos
(на борту судна)

Author: Владимир Малков · Nizhny Novgorod           Date: October 6, 2022

Statistics

License: Copyright ©
Published 14.06.2024 08:28 MSK
Views — 237
Detailed info


ПК-31

Class:КПЛ-16-30
Design:Р-108
Home Port:Moscow  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:М-04-1238
Registry number:193859
Registry class:О2,0
Built:1977
Builder:
Бор
Yard number:37
Current state:Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D5200
Date and Time:06.10.2022 12:43
Exposure Time:1/30 sec
Aperture Value:9
ISO Speed:400
Focal Length:48 mm
Show all EXIF tags

Comments · 5

14.06.2024 21:04 MSK
Link
No photos · Database Editor
Странный номер. Минсудпром СССР по аналогии с авиастроителями увлекался кодировкой строительных номеров?
0
+0 / –0
14.06.2024 22:13 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
В порядке общей информации.
Минсудпром тут не при чём. "Нижегородский теплоход" как минимум с 1950 года (а скорее и ранее) был подведомственен речникам - НКВТ/МРФ. Строительная нумерация исторически фиксировалась на железе и, в случае именно с плавкранами, в названиях. Распространённое именование Т-хх или Т-ххх, особенно популярное в восточных бассейнах и, несколько реже, у путейцев, в своей аббревиатуре скрывало жаргонное "теплоходец номер такой-то".
В пароходствах, которые за производственный план по добыче песочка и прочих нерудных материалов министерство дрючило регулярно и больно, использовали порядковую эксплуатационную нумерацию для лучшего учёта, т.к. крановое хозяйство исторически представляло собой винегрет из паровых и дизель-электрических, причём постройки разных заводов.
То есть в в частном случае в МРП было порядка 7-8 десятков кранов с нумерацией ПК-1...ПК-80, причём в разные моменты времени могло так оказаться, что ПК-2 моложе ПК-67 лет так на двадцать.

В данном конкретном случае имеет место какой-то ахтунг, который ни пером ни описать, ни бульдозером убрать. Данные по перегрузочной технике МРП у меня имеются, но они спрятаны в условной антресоли, до которой надо дотянуться и разобраться. Возможно, связано с тем, что на заводе переходили на новую технологическую площадку, но первая двойка всё равно ни в какие разумные ворота не лезет.
+3
+3 / –0
14.06.2024 22:32 MSK
Link
No photos · Database Editor
Цитата (Real Stealth, 14.06.2024):
> но первая двойка всё равно ни в какие разумные ворота не лезет.

Возможно, заводчане так обозначали производственную серию, модификацию или т.п.
0
+0 / –0
14.06.2024 22:37 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Р-108 утверждён в 1969 году, если склероз не подводит, да и по ГОСТу понятно. И в первом-втором десятке они шли безо всяких трёхзнаков.
Да и вот сосед, с данными с антресоли, предусмотрительно слитыми в БД:
> Приказ начальника МРП №17 от 23.02.1978 о перегрузочной технике (пр. Р-108, зав. №32, ПК-32)
0
+0 / –0
14.06.2024 23:02 MSK
Link
No photos · Database Editor
В справочнике по серийным судам стоит 1971 г. утверждения проекта, головной кран построен в следующем году.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.