ВТ
ГНТ-450
Река Ока
Рязанская область, Шилово
Танкер немецкой постройки получен по репарации после ВОВ грузоподъемность 450 т.

Автор: vik-a-l · Калининград           Дата: 1976 г. (примерно)

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 18.10.2012 17:57 MSK
Просмотров — 3292
Подробная информация


ГНТ-450

Класс:Танкеры
Приписка:Касимов  
Построено:1942
Списано:12.1994
Утилизировано:1995
Место постройки:N.V. Scheepswerf Gebr. v.d. Werf (Netherlands, Deest)
Текущее состояние:Изменены учётные данные разрезано в Касимове (Россия)
Переименования:Ilse → 03.1946 БСН-03213 → 03.1947 СТ-450 → 01.1955
Одновинтовой танкер. Корпус клёпаный.
Мощность: 400 л.с.
Грузоподъёмность: 760 т.
Длина: 66,5 м.
Ширина: 8,1 м.
Высота борта: 2,66 м.
Работало на линии Кстово — Щурово.
После исключения из состава транспортного флота использовалось как плавучий склад.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 34

18.10.2012 21:34 MSK
Ссылка
Shtaket · Тульская область
Фото: 2715
> Прежнее название "Адольф Гитлер"
Надо бы фюрера в карточку занести...
+4
+4 / –0
19.10.2012 14:59 MSK
Ссылка
Sathan · Тульская область
Фото: 998 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
А откуда данные о прежнем названии "Adolf Hitler"?
0
+1 / –1
19.10.2012 16:02 MSK
Ссылка
Фото: 4886 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Sathan, 19.10.2012):
> А откуда данные о прежнем названии "Adolf Hitler"?

Рассказывал бывший работник порта.
0
+0 / –0
19.10.2012 16:19 MSK
Ссылка
Фото: 18
Цитата (Максим Н., 19.10.2012):
> Рассказывал бывший работник порта.

А может это он его прозвище называл, а не название?
+1
+2 / –1
19.10.2012 17:58 MSK
Ссылка
Sathan · Тульская область
Фото: 998 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (vlad1603, 19.10.2012):
> А может это он его прозвище называл, а не название?

Вот и я о том. Наверняка его ещё и Ганц или Фриц называли.
+1
+2 / –1
19.10.2012 18:16 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
А откуда взяли данные по году постройки и грузоподъемности?
0
+1 / –1
19.10.2012 19:05 MSK
Ссылка
Фото: 4886 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (vlad1603, 19.10.2012):
> А может это он его прозвище называл, а не название?

Это немецкий танкер "Адольф Гитлер" он находился в германии, после 1945 был репортирован в СССР, в СССР переименован в ГНТ-450
0
+0 / –0
19.10.2012 19:39 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Доказательства есть?
0
+1 / –1
19.10.2012 19:53 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
Цитата (Максим Н., 19.10.2012):
> после 1945 был репортирован в СССР

Скорее всего он сначала попал в Дунайское пароходство (или как оно тогда называлось, в ТЕ годы) и вот только после открытия Волго-Донского канала его перегнали на Волгу и потом в частности на Оку в Касимов.
В ПП за 1981 год он числится за Касимовым.

Доказательств о его прежнем названии у меня тоже нет.
0
+0 / –0
19.10.2012 20:54 MSK
Ссылка
Фото: 4886 · Редактор БД / Фотомодератор
В 90-е годы он был стоечным судном, стоял около 10 лет, после его списания в Касимов перевели Бочкарик.А в 2000 весь нефтеналивной флот продали на Волгу.
0
+0 / –0
19.10.2012 21:40 MSK
Ссылка
Фото: 36
> Одновинтовой корпус клёпаный.Порезали в 90х долго был стоечным судном как склад.

У меня тоже есть нечто подобное: http://s017.radikal.ru/i439/1210/12/2fb8c2b0b4e0.jpg, http://s48.radikal.ru/i119/1210/ec/ba619fb005e9.jpg.
Судно называлось "Марат". Название клепанными буквами сохранялось до недавнего времени. Корпус клепанный, толщина бортового металла около 30 мм. Если интересно, могу выставить фото с примечанием.
0
+0 / –0
19.10.2012 21:44 MSK
Ссылка
Фото: 4886 · Редактор БД / Фотомодератор
Можете смело добавлять в БД бывшее название, инфа сто процентная.
0
+0 / –0
19.10.2012 21:47 MSK
Ссылка
Фото: 4886 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Karen, 19.10.2012):
> Если интересно, могу выставить фото с примечанием.

Давай может всплывет еще какая то информация о нем.
0
+0 / –0
19.10.2012 21:52 MSK
Ссылка
Фото: 445
Цитата (Karen, 19.10.2012):
> У меня тоже есть нечто подобное: http://s017.radikal.ru/i439/1210/12/2fb8c2b0b4e0.jpg, http://s48.radikal.ru/i119/1210/ec/ba619fb005e9.jpg.

> Судно называлось "Марат". Название клепанными буквами сохранялось до недавнего времени. Корпус клепанный, толщина бортового металла около 30 мм. Если интересно, могу выставить фото с примечанием.

На Каспии (пароходство КАСПТАНКЕР)был пароход МАРАТ 1897г.построенный в Англии 1422т.
0
+0 / –0
19.10.2012 21:56 MSK
Ссылка
Фото: 4886 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Ant-poc, 19.10.2012):
> Цитата (Karen, 19.10.2012):
> > У меня тоже есть нечто подобное: http://s017.radikal.ru/i439/1210/12/2fb8c2b0b4e0.jpg, http://s48.radikal.ru/i119/1210/ec/ba619fb005e9.jpg.
>
> > Судно называлось "Марат". Название клепанными буквами сохранялось до недавнего времени. Корпус клепанный, толщина бортового металла около 30 мм. Если интересно, могу выставить фото с примечанием.
>
> На Каспии (пароходство КАСПТАНКЕР)был пароход МАРАТ 1897г.построенный в Англии 1422т.

Так может это он и есть?
0
+0 / –0
19.10.2012 22:03 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (Максим Н., 19.10.2012):
> Можете смело добавлять в БД

А что скажет редколегия? Ведь от судна-то почти ничего не осталось?
0
+0 / –0
19.10.2012 22:03 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Цитата (Karen, 19.10.2012):
> А что скажет редколегия?

Вполне проходит.
0
+0 / –0
19.10.2012 22:32 MSK
Ссылка
Фото: 36
Цитата (Ant-poc, 19.10.2012):
> На Каспии (пароходство КАСПТАНКЕР)был пароход МАРАТ 1897г.построенный в Англии 1422т.

По слухам старожил, Баутинкий "Марат" прибыл из Одессы примерно в 1943 году. Затем перевозил груз (какой не ясно) и людей из Баутино в Астрахань и обратно. Работал примерно до 1956 года, после чего стал бункеровочным причалом для судов МРХФ.
0
+0 / –0
19.10.2012 22:33 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
Цитата (Максим Н., 19.10.2012):
> Можете смело добавлять в БД бывшее название, инфа сто процентная.

Были бы хоть какие-то документы, тогда было бы 100%. А так.... только слова.
Сколько раз уже всплывало, что МТФшный "МИР" - это личная яхта Гебельса (ну или кого-то там из высокопоставленых немцев;)). Доказательств этому факту нет.
0
+1 / –1
19.10.2012 22:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ant-poc, 19.10.2012):
> пароход МАРАТ 1897г.построенный в Англии

А как он из Англии на Каспий попал?
0
+0 / –0
19.10.2012 22:52 MSK
Ссылка
Фото: 4886 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (IRISKA, 19.10.2012):
> Были бы хоть какие-то документы, тогда было бы 100%.

Доступ к архивным документом на заводе тяжело получить, поэтому все только со слов, надо еще с пенсионерами Касимовского флота поговорить может они что расскажут.
0
+0 / –0
19.10.2012 23:32 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 406
Цитата (Mr.Den, 19.10.2012):
> А как он из Англии на Каспий попал?

А кто сказал что он сразу туда попал?
0
+0 / –0
19.10.2012 23:38 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
Цитата (Максим Н., 19.10.2012):
> Доступ к архивным документом на заводе

Да и не будет там ничего про старое имя.
Ну вы сами логично рассудите. ВОВ закончилась в 1945, ВДСК открылся в 1952. Думаете 7 лет судно где-то работало с ТАКИМ старым именем???
Такие наливные суда (как впрочем и сухогрузные) в большинстве своём передавались с номерами. Пассажирские тоже тут же переименовывались. Пример тому "Дон" и "Кузьма Минин", но старые работники очень долго их называли "НЕМЕЦКИЕ трофейные" хотя они и не совсем немецкие суда были. И если пассажирские суда хоть как-то определяются кем были в первом имени, то грузовые с бооольшим трудом.

Если полистать "Иностранный стальной речной и озерный флот" Дормидонтова за 1946 год, то там есть парочка наливных судов нууу очень похожих на этот ГНТ. Но это нужно показывать спецам, что бы определили похож ли точно или просто догадки.
0
+0 / –0
21.12.2015 20:04 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Год постройки 1942, а не 1934. Насчёт германского происхождения скорее "да", чем "нет".
+1
+1 / –0
17.04.2017 09:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Насколько мне известно,речного танкера Adolf не было. Был Adolf von Baeyer, но постройки 1926 года. И по внешнему облику он совпадает с фото ГНТ-450. Adolf von Baeyer затонул на Дунае в 1944 году, и скорее всего, был поднят нашими и введён в строй. Был также моторный наливной лихтер Ilse 1942 года. Построен для немцев в Голландии. В 1945 году был зазвачен нашими войсками. Фото или плана Ilse у меня нет, но план Adolf von Baeyer и фото ГНТ-450 совпадают.http://s020.radikal.ru/i713/1704/e0/4f9dd4de67f7.jpg
+1
+1 / –0
20.06.2017 14:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Reiher, 17.04.2017):
> Фото или плана Ilse у меня нет, но план Adolf von Baeyer и фото ГНТ-450 совпадают.

Чисто визуально. На фото смотрится явно по длине больше. На чертеже рубка почти по центру (и другая), на фото она смещена к корме. Мачты нет на рубке.
0
+0 / –0
20.06.2017 19:55 MSK
Ссылка
Фото: 70
Транзитный немецкий танкер работал на линии Кстово — Щурово

Фото того периода. http://slavaam.users.photofile.ru/photo/...347394.jpg
0
+0 / –0
21.06.2017 09:09 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Reiher, 17.04.2017):
> план Adolf von Baeyer и фото ГНТ-450 совпадают

Не совсем. Хотя, судно могло измениться внешне в результате модернизации.
0
+0 / –0
21.06.2017 16:57 MSK
Ссылка
RAM1024 · Москва
Фото: 24
про "Гитлера" - 99.999% что полнейшая пуля. Скорее всего это название дано ему местным фольклором. Ну с какого перепугу в Германии называли бы именем вождя малозначительную речную мазутную лоханку?
0
+0 / –0
22.06.2017 03:04 MSK
Ссылка
Фото: 1648
Сто процентов липа. Какой уже по счету "Ади"? :)
0
+0 / –0
04.07.2017 01:30 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
В девичестве Ильза (оригинальное написание не знаю).
Самоходная нефтеналивная баржа мощностью 400 л.с. и грузоподъёмностью 760 тонн. Принята на баланс УПМВК в сентябре 1946 года поступлением из Ленинграда с названием БС-3213.
В 1947 году переименовано в СТ-450. Затем (возможно, в 1955 году, после слияния УПМВК и МОУРП) получило название ГНТ-450.
0
+0 / –0
04.07.2017 16:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 04.07.2017):
> Самоходная нефтеналивная баржа мощностью 400 л.с. и грузоподъёмностью 760 тонн.

Есть предположение по бывшему владельцу. Данные на 1943 год, к сожалению без названий: http://s016.radikal.ru/i337/1707/87/de1f22aa8e36.jpg
В 1941 у фирмы отсутствовали танкеры: http://s61.radikal.ru/i174/1707/4f/f6f78cb89536.jpg
+1
+1 / –0
04.07.2017 20:24 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (палешук, 04.07.2017):
> В 1941 у фирмы отсутствовали танкеры
Кстати, неплохо коррелирует с данными о 1942 годе постройки.
Ещё бы вспомнить, где я это откопал? :)
Но в целом, думаю, попадание практически идеальное.
Учитывая тот факт, что до 1955 года технические характеристики не менялись. В 1955 год в балансе флота по-прежнему 400 л.с./760 т.
0
+0 / –0
17.08.2017 19:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (палешук, 04.07.2017):
> Есть предположение по бывшему владельцу.

Имя- Ilse. Владелец- John T. Essberger из Гамбурга. Построен на верфи N.V. Scheepswerf Gebr.v. d. Werf, Deest в Голландии в 1942 году.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.