FleetPhoto
Россия. Wheelhouses, Control panels
(на борту судна)

Author: ARTём · Большая Волга           Date: October 2012

Statistics

License: Copyright ©
Published 19.10.2012 19:23 MSK
Views — 2829
Detailed info


Россия

Design:301, тип Владимир Ильич
Home Port:Moscow  
IMO:7638155
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:М-11-2571
Registry number:233720
Registry class:М2,5
Call sign:UBJC5
Keel laid:25.02.1977
Launched:15.07.1977
Built:28.06.1978
Builder:
Boizenburg
Yard number:334
Current state:Registry data changed Operating
Renames:Россия → ок. 1979 Советская Россия → ок. 1993
При закладке планировалось для Московского речного пароходства.
Не работало в навигации 2015, 2016, 2020 гг.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 8

20.10.2012 14:43 MSK
Link
motoprogger · Omsk
Photos: 86
Сколько человек задействованы в управлении?
0
+0 / –0
20.10.2012 15:23 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1277 · Moderator / Photo Screener
Двое: штурман и рулевой. На первой ("капитанской") вахте ещё и 3-й штурман (стажёр).
0
+0 / –0
21.10.2012 21:44 MSK
Link
motoprogger · Omsk
Photos: 86
И они вдвоём работают с таким числом органов управления и контрольно-измерительных приборов?
0
+0 / –0
21.10.2012 22:19 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1277 · Moderator / Photo Screener
Ну, всё это разнообразие - по большей степени индикация... Двое - это только в ходовой рубке, обеспечивающие непосредственно управление. У рулевого: электрическое рулевое устройство (даже штурвала в привычном понятии тяжёлого большого колеса нет) - на подобии, как у самолёта, отмашки, переключатели рулёвок (гидравлических рулевых машин в румпельном отделении - на 301 и 302 проектах их по две: работают попеременно, либо вместе на сложных манёврах типа захода в шлюз производя перекладку рулей с удвоенной скоростью). У штурмана в обычных условиях: машинные телеграфы (в данном случае ДАУ) для регулировки режима хода (скорость, вперёд-назад) и радиостанция (но часто и её "вешают" на рулевого), электронные карты и радар в условиях плохой видимости, ну ещё бинокль и атлас... ;-) Всё остальное: автоматические индикаторы работы всевозможных систем, выключатели палубного освещения и т.п. Всевозможные навигационные системы типа GPS\Глонас, и АИС - требуют только наблюдения.
Так что рулевой - рулит, штурман дёргает за ручки и следит чтоб рулевой не уехал куда не надо... ;-)
На первом плане - это бортовой пост управления, полностью дублирующий и синхронизированный с основным центральным... Служит для удобства манёвров при швартовке и прохождении шлюзов при управлении с мостика. В обычном режиме выключен, и лишь автоматически синхронно дублирует позиции центрального поста управлелия.

За работу главных ходовых машин и систем жизнеобеспечения (энергоснабжение, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение и т.д.) отвечает вахта в ЦПУ (центральный пост управления) машинного отделения. Механик, электромеханик (по вахтам их сменные 1,2,3 помощники), 3 моториста на каждую из трёх вахт (по одному на каждую машину). Ну и ещё системный механик, реф-механик в режиме их надобности...

Так что в рубке только двое. Но возможность двигаться судну конечно даёт куда большее число людей!
+3
+3 / –0
25.10.2012 17:57 MSK
Link
motoprogger · Omsk
Photos: 86
Понятно, что экипаж судна намного больше, но тем не менее, и рули, и главные двигатели дистанционно управляются отсюда. Понятно.
Механиков, если только они постоянно что-то не регулируют, не отношу к непосредственно задействованным в управлении.
0
+0 / –0
25.10.2012 20:31 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1277 · Moderator / Photo Screener
В обычных условиях, на вопрос: "Почему больше 22 км/ч не выжимаем?" - механик всегда ошучивается: "Ветер встречный!", "Это вы ездите неправильно!", и в том же роде... Но вот когда ему надо из Углича в Кимры (родственники и живёт там) то "пароход" вдруг неожиданно бежит и все паспортные 26 км/ч! Так что механики участвуют... ;-)
+1
+1 / –0
25.10.2012 23:13 MSK
Link
Engels · Nizhny Novgorod
Photos: 4400
В каждой шутке, как говорится, есть доля шутки. На самом деле есть такая штука, как расписание. И респект тем экипажам, которые в любых условиях его соблюдают. И огромное "фи" тем, кто идёт "по паспорту", аж с палуб сносит, а потом зависает на рейде.
0
+0 / –0
26.10.2012 01:03 MSK
Link
ARTём · Большая Волга
Photos: 1277 · Moderator / Photo Screener
Сразу говорю: данная история не с "России", если что! ;-) На GCCL расписание блюдут, как честь звёздно-полосатого! Специфика определённая...

Теперь про расписания. Они бывают разные. Иногда в него закладывается скорость, которой можно добиться если только отрабатывать одной машиной назад. Соблюдите скорость 5,7 км/ч из расписания в течении 13 часов заложенного ходового времени. Или наоборот, скорость 23,0 на 7 часов ходового от Кижей до 1 шлюза ВБК - это с учётом шхер и канала! Так что расписание и реальность далеко не всегда друг другу адекватны...
Если всегда идти точно и не иметь запас, то всегда есть риск во что-нибудь встрять, тогда вся программа летит по полной. В результате недовольные туристы со всеми вытекающими... Поэтому и бегут многие вперёд, что на якорьке всегда можно постоять, а вот нагнать опоздание почти никогда!

В Кимрах же сейчас обязательной санстоянки нет, но в расписание время на неё всё равно закладывают. Так какая разница туристу сколько там будут стоять: положенный час, или механик лишний час побудет дома? ;-) Если не стоять совсем, как многие и делают, то придётся ползти на шлюз с часовым запасом времени. А тащиться - тоже ещё то удовольствие! Хотя бы с точки зрения управляимости.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.