FleetPhoto
Олег Кошевой
(чертёж)
Изометрия средней рубки танкера пр.566, спроектированного в ЦКБ-51 (позднее "Вымпел"). Архивный материал ОСК КБ "Вымпел", 1953

Author: Vympel History           Date: 1953

Statistics

License: BY
Published 06.03.2025 18:53 MSK
Views — 247
Detailed info


Олег Кошевой

Design:566, тип Олег Кошевой(1)
Home Port:Baku  
IMO:6810720
Registry:РСССР
Registry number:М-19019
Registry class:* Р 4/1 С (нефтеналивное) * РСМ
Call sign:UPJD
Built:12.1954
Withdrawn:1977
Builder:
Навашино
Current state:Registry data changed Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 6

07.03.2025 17:55 MSK
Link
Photos: 35
Супер, отличная была школа-умели чертить! Радиусы скругления, тени - лаконично и красиво!
+8
+8 / –0
07.03.2025 20:30 MSK
Link
Photos: 774
Вообще-то, это не изометрическая проекция, а аксонометрическая прямоугольная диметрическая проекция.
Разница между изометрической и диметрической в том, что в изометрии коэффициент искажения по всем трём осям одинаков, а в диметрии по двум осям одинаков, а по третьей может иметь иное значение.

Применительно к данному эскизу. По высоте(ось Z) и ширине(ось X) судна откладывают действительные размеры, а по длине(ось Y) в два раза меньше.

А вообще, чтобы не путаться в названиях проекций, нужно было написать в подписи "Аксонометрия...", т.к и изометрия, и диметрия являются подвидами аксонометрии )))
+3
+3 / –0
07.03.2025 20:45 MSK
Link
Photos: 774
Цитата (routemaster, 07.03.2025):
> Супер, отличная была школа-умели чертить! Радиусы скругления, тени - лаконично и красиво!

Ну, да. Чертить умели почти все ))). Но в данном случае это пример работы инженера-архитектора, который должен был уметь не только чертить, но и рисовать. После третьего курса у нас происходило разделение по специализациям. Одной из специализаций как раз и являлась "Архитектура судов".
+4
+4 / –0
08.03.2025 05:57 MSK
Link
Photos: 774
Не такой, конечно, красивый рисунок, как этот, но вот пример чертежа общего расположения из моего диплома. https://disk.yandex.ru/i/AXB8TykGJQPFzg
В общем-то мы чертили примерно так. Кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже... Девчонки, иногда, никак. ))) Чертежей всевозможных за время учёбы сделано огромное количество. От микроскопических А4 до теоретических чертежей длиной по 1.5-2 метра(для этих чертежей в аудитории стояла огромная бухта ватмана). Самые сложные, естественно, это теоретические чертежи корпуса, т.к от точности его построения зависит очень многое. Сначала ты строишь чертёж по таблице плазовых ординат, а потом с построенного тобой чертежа люди будут снимать реальные размеры и использовать их для реальных расчётов и изготовления деталей. Косяки недопустимы.
Сейчас с этим справляется комп )))
+4
+4 / –0
08.03.2025 07:18 MSK
Link
Dvizzzok · Stalingrad
Photos: 973 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (RedJak, 07.03.2025):
> Но в данном случае это пример работы инженера-архитектора, который должен был уметь не только чертить, но и рисовать.

Работа хорошая, но шлюпка изображена мелковато. Да, на этих судах спасательные шлюпки средней надстройки были небольшими, но не настолько.
0
+0 / –0
08.03.2025 14:55 MSK
Link
Photos: 774
Цитата (Dvizzzok, 08.03.2025):
> шлюпка изображена мелковато

Виду сверху полностью соответствует https://fleetphoto.ru/photo/494983/

Если взять чертёж общего расположения и произвести следующие расчёты:
- длина судна по КВЛ 116,31м(взято из книги "Морские суда(краткий справочник).1956г")
- количество шпангоутов/шпаций различимых на чертеже 97шт
- длина шлюпки(видимая на чертеже) примерно 5(может чуть меньше) таких шпаций
- (116,31/97)х5=5,995 . Получается длина шлюпки примерно 6м. Вполне себе нормально.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.