FleetPhoto
Сайма
Река Волга, Угличское водохранилище
Тверская область, Кимры

Author: rivershkiper · Samara           Date: May 15, 2025

Statistics

License: Copyright ©
Published 19.05.2025 13:06 MSK
Views — 288
Detailed info


Сайма

Design:1862, тип Сулак
Home Port:Moscow  
IMO:6822709
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:М-01-273
Registry number:007634
Registry class:М3,0
Call sign:UGTB
Built:1965
Builder:
Baku
Yard number:201
Current state:Out of service
Renames:Кара Богаз Гол → 07.1967 Черноморец → 07.1968
Учебное судно
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon EOS 6D
Artist Name:RIVERSHKIPER
Date and Time:15.05.2025 16:38
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:8
ISO Speed:100
Focal Length:105 mm
Show all EXIF tags

Comments · 23

20.05.2025 16:13 MSK
Link
No photos
сижу на месте, но спускаюсь с холма
0
+0 / –0
13.06.2025 17:10 MSK
Link
Photos: 3
Мдааа.... Вид все печальней и печальней....
0
+0 / –0
23.06.2025 23:34 MSK
Link
No photos
Похоже, они позволяют ему портиться, чтобы его было легче отправить на переработку.
0
+0 / –0
24.06.2025 22:56 MSK
Link
No photos
Кому принадлежат Сайма и Ленинград?

Департамент образования города Москвы?

Похоже, они никогда не вернутся в Москву.

Я знаю, что их уже выставляли на продажу.

Молодежь больше никогда не будет кататься на лодках.

Единственный способ спасти лодки — продать их кому-то, кто их очистит и предложит частные поездки детям.
+1
+1 / –0
25.06.2025 11:25 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (stickupguy, 24.06.2025):
> продать их кому-то

Да кому ты их продашь. Денег ни у кого нет. В реновацию этих судов нужно вложить просто немереное количество денег (это я вам как человек, занимающийся технической эксплуатацией флота говорю).
+5
+5 / –0
26.06.2025 01:44 MSK
Link
No photos
На какой корабль вы приписаны?
В каком состоянии моторы в Ленинграде?
Они американские, а запчасти давно закончились.
Моторы в Сайме — восточногерманские, произведенные компанией, которая больше не существует. (SKL)
0
+0 / –0
26.06.2025 08:41 MSK
Link
Photos: 22
просто капитан очевидность..
0
+0 / –0
26.06.2025 10:03 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 4060
Цитата (stickupguy, 26.06.2025):
> Моторы в Сайме — восточногерманские, произведенные компанией, которая больше не существует. (SKL)

И что? Вы про запчасти? Вам какие? Есть подержанные советские, есть новые советские со складов, есть российского уже производства, есть китайского. Ну последние два варианта по качеству... Ну как русская рулетка. Выбирайте.
Не говоря о том, что переделать можно.

Проблема в том, что судно на балансе государственного учреждения, потому продать его сложнее, чем заняться сексом на Красной площади.
+1
+2 / –1
26.06.2025 12:09 MSK
Link
PIT · (USSR)
Photos: 2088
Цитата (stickupguy, 26.06.2025):
> В каком состоянии моторы в Ленинграде?
> Они американские, а запчасти давно закончились.

На Ленинграде вообще-то Коломенские 9Д стоят.
+1
+1 / –0
26.06.2025 12:27 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Запчастей для NVD36 дофига в продаже, и с разборов, и кое-что выпускается даже. Но по-хорошему это помойка всё, надо это везти на свалку, и ставить новые машины. Сделать нормальное ДАУ.
Ставить новые ДГ с автоматикой.
Менять ГРЩ.
Перекладывать кабельные трассы, которые за такой срок скорее всего высохли, и не могут безопасно эксплуатироваться.
Заменить большую часть механизмов и насосов. Трубопроводы тоже наверняка гнилые все.
Заменить рулевые машины, выкинуть этот древний хлам, что там стоит (наверняка Р12)
Поставить подруливающее устройство (Управлялась Сайма отвратительно, я помню).
Сделать нормальную рубку с современным навигационным оборудованием. То оборудование, что там есть - прямо в музей сдать, или в помойку.
Переделать отделку помещений и мебель, там хлам полный.
И это не считая того, что после того, как к ней в доке подойдёт дефектоскопист, окажется что под замену там больше половины железа. Вообще, с этого начинать стоило.
Так что, боюсь перспективы почти однозначные.
+7
+7 / –0
26.06.2025 22:19 MSK
Link
No photos
RAM 1024

Я думаю, вы правы в чем-то, что Samiaa нуждается в ремонте. Если посмотреть на него сейчас, он похож на дикобраза.

Вещи расставлены дротиком.

Это не лучшее использование пространства.

Молодежь не приняла бы условия, которые есть на корабле сегодня.

При этом основная идея, что молодежь будет управлять кораблем так же, как в старые времена, по-прежнему актуальна.

Посмотрите на видео, где парни работают на Ленинграде и Сайме, смазывают двигатели, готовят еду, получают задания на корабле. Они даже в рулевой рубке.

Посмотрите на этого парня, который следит за приборами. Он знает, что все на корабле рассчитывают на него в выполнении своей работы.

Он не играет в видеоигру; это по-настоящему. О том, чтобы сделать корабль 2025 года управляемым компьютером самоходным XXXautoXXX, они могли бы просто остаться дома и получить миллион очков на «X-Box»

По всему миру люди вытаскивают паровозы из рек и перестраивают их. Старое теперь новое. Люди путешествуют издалека, чтобы увидеть запах смазки, попробовать звук пара и почувствовать красоту угля. Некоторые люди могут владеть железной дорогой, но было бы намного проще владеть старым судном.

Это научило бы молодежь ответственности, чего сейчас не хватает. Проблема в том, что если вы поймали слона, что вы с ним делаете?
0
+0 / –0
27.06.2025 04:00 MSK
Link
No photos
Все продается... в конце концов.
Суть в том, чтобы знать, когда и быть там, когда что-то будет выставлено на продажу как излишки.
Вы должны быть готовы иметь достаточно денег, чтобы сделать ставку на судно и выиграть, но иметь больше денег, чтобы переместить его и переоборудовать в соответствии с современными стандартами.
Это вера в то, что все делается открыто и что никто не имеет внутреннего контроля над продажей.

Почти в каждом случае должно быть дешевле переделать судно, чем построить новое.
Большинство крупных судов (грузовых) сдаются на слом через двадцать лет, потому что вы не можете получить страховку на судно, в основном из-за отсутствия обслуживания, чтобы ржавчина и усталость металла не поглотили судно.
Круизные суда могут прослужить немного дольше, но отправляются в Турцию, когда они выходят из моды.
Исключением стал корабль «Astoria»

(Astoria, как сообщается, продана за 200 000 евро — Новости круизной индустрии | Новости круизов
Бельгийская фирма по переработке отходов подтвердила, что она была единственным участником торгов на аукционе 17 июня за знаменитый лайнер Stockholm, который провел свои последние годы в качестве круизного судна Astoria (15 000 брутто-тонн). Ожидается, что корабль, вошедший в историю благодаря столкновению в 1956 году с итальянским пассажирским лайнером Andrea Doria, покинет свой последний порт Роттердам уже в следующем месяце.)

В прошлом месяце он был продан за 200 000 евро.
Корабль начал свою жизнь в 1948 году и несколько раз модернизировался.

Просто он попал к плохим владельцам.
В нем не было ничего плохого.
Суд продал его за неоплаченные штрафы за парковку. Если у вас всего тысяча евро, то судно, продаваемое за 200 000 евро, может показаться огромной суммой, но эта цена намного ниже реальной стоимости судна.
Судно было куплено на свалке в Бельгии. Через несколько недель оно отправится в рай для кораблей.
Денег достаточно, чтобы сделать все, что вы захотите, если у вас есть очень хорошая идея заработать деньги в бизнесе или сделать что-то хорошее для людей. В данном случае для молодежи.
Переделка судна для молодежи сильно отличается от строительства судна для круизной индустрии.
Корабль Диснея — это не более чем игровая площадка на воде.
Строительство судна для обучения молодых людей мышлению и обучению — это совершенно другой проект.
Не каждый ребенок захочет ходить в школу, которая движется.
Гораздо интереснее играть в видеоигры или футбол.
Saimaa можно было бы спасти, как Astoria, если бы некоторые люди были готовы иметь достаточно денег, чтобы купить ее, когда она появится на продаже. В противном случае какой-нибудь нарушитель сделает низкую ставку и сожжет его.
Я хочу сохранить его, но посмотрим, получится ли у меня.
–1
+0 / –1
27.06.2025 05:25 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 4060
Цитата (stickupguy, 27.06.2025):
> Все продается... в конце концов.

Есть нюансы в продаже государственного имущества. А это судно - госимущество. Не все готовы пройти данную процедуру.
+1
+1 / –0
27.06.2025 11:04 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (stickupguy, 26.06.2025):
> Посмотрите на видео, где парни работают

Мне как-бы не надо это видео смотреть, я там был и своими глазами видел всё. Да, работают, но смысл не в том, чтобы тупо работать, а в том, чтобы от этого был какой-то толк. Научиться смазывать коромысла NVD36? И кому это сейчас надо?
Нужны спецы, которые понимают как работает автоматика А1, когда дизель обвешан тремя десятками датчиков, которые заведены на компьютер, который выполняет функции и управления, и АПС, и регистратора параметров. И так не только на двигателе, так на всём судне - сотни датчиков, соединены в сеть, на каждом механизме компьютерная панель управления, и тоже сведено в сеть, и всё это идёт в АСУТП на мостик и в ЦПУ.
Нужны штурмана, которые "на ты" с современными сетевыми навигационными приборами и средствами связи. Но при этом понимают принцип их работы и осознают возможные ограничения.

Поэтому и считаю, что с "Саймы" надо всё выкидывать на помойку, оставлять только корпус, и делать из неё полную реновацию. А тут вопрос - что дешевле. Возможно построить новое судно, которое полвека прослужит.
+3
+4 / –1
27.06.2025 20:02 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (RAM1024, 27.06.2025):
> . Да, работают, но смысл не в том, чтобы тупо работать, а в том, чтобы от этого был какой-то толк. Научиться смазывать коромысла NVD36? И кому это сейчас надо?

"Сайма" же для детей, первое знакомство с флотом. Потрогать руками уже раритетные вещи, вот что они потом будут вспоминать всю жизнь. В Уфимском КЮМе бронекатер времен войны на ходу. А кто решит связать с флотом с современными судами еще познакомятся. По вашей логике, зачем содержать и проходить практику на учебных парусниках. Как то так.
+7
+7 / –0
28.06.2025 07:59 MSK
Link
No photos
Вячеслав ближе всего к пониманию ситуации. Я ищу лодку, которую можно было бы эксплуатировать дешево.

Дизель или, что еще лучше, паровой двигатель.

Я искал по всей России группу волонтеров, которая спасает старые лодки.

Капитан Варухин в Великом Новгороде ближе всего к этому.

Как он не пускает аппаратчиков в свои дела?

Я не хочу, чтобы мальчики сидели в комнате запуска ракет с сотней мигающих огней.

Мальчик должен чувствовать, как машинное отделение вибрирует от грубой силы. Он знает, что он управляет двигателем, а не двигатель им.

«Астория» была просто слишком большой.

Она не была создана для мальчиков.

Просто старики на медленном круизе.

Я знаю, где я могу получить 110-метровое судно с паровым двигателем. У него корпус толщиной с кремлевские стены.

Школа — это академическая школа на корабле.

А не профессиональное училище.

Корабль второстепенный. Однако студенты будут носить военно-морскую форму и будут работать, чтобы получить повышение в иерархии командования.

Если мальчик на мостике, вы знаете, что он знает каждую работу на корабле.
0
+2 / –2
29.06.2025 07:17 MSK
Link
No photos
658 / 5,000
Rivershkiper

Вы говорите, что в продаже государственного имущества есть нюансы.
Можете ли вы сказать, к чему мне нужно подготовиться. Я видел, как «Пограничник-1» вытащили с водной базы и отбуксировали вниз по течению, чтобы разобрать, как дохлую мышь с личинками.
Кто-то пытался заработать на нем как на металлоломе.
Где будут рекламироваться корабли?
В сети?
Можно ли заранее читать договоры о продаже в сети?
Вы когда-нибудь делали это раньше?
Ребята в клубе могут ненавидеть меня за то, что я пытаюсь получить их лодки, но они уже десять лет сидят сложа руки, ожидая, что аппаратчики что-то сделают.
«Чики» в безопасности, если они ничего не делают.
0
+0 / –0
29.06.2025 07:28 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Photos: 4060
Цитата (stickupguy, 29.06.2025):
> Вы говорите, что в продаже государственного имущества есть нюансы.

Здесь всё зависит от комитета по имуществу. Сначала туда, могут и в Росимущество отправить. Долгая и муторная тема с кучей бумаг.
0
+0 / –0
30.06.2025 10:35 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Вячеслав, 27.06.2025):
> "Сайма" же для детей, первое знакомство с флотом.

Те механизмы, которые там скорее отпугнут детей, чем привлекут. Фото машины и рубки Саймы тут есть, сравните их с аналогичными местами на современном пароходе - где бы вы хотели работать? С чем бы вы хотели связать будущее?
При всём моём уважении к Сайме, это ведь и мой первый пароход. Именно на нём я попробовал управлять судном в 14 лет и мне это понравилось :) Но перспектив у неё я не вижу.

Практика на парусниках - это весьма специфическая экзотика для фанатов, но тоже не имеет никакой практической надобности.


Цитата (stickupguy, 28.06.2025):
> Я знаю, где я могу получить 110-метровое судно с паровым двигателем. У него корпус толщиной с кремлевские стены.

Я тоже знаю. В Питере стоит на Петроградской набережной, напротив Нахимовского училища. :))) Только не питайте иллюзий, паровая машина там декоративная.
+3
+3 / –0
30.06.2025 20:42 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (RAM1024, 30.06.2025):
> Те механизмы, которые там скорее отпугнут детей, чем привлекут. Фото машины и рубки Саймы тут есть, сравните их с аналогичными местами на современном пароходе - где бы вы хотели работать? С чем бы вы хотели связать будущее?
> При всём моём уважении к Сайме, это ведь и мой первый пароход. Именно на нём я попробовал управлять судном в 14 лет и мне это понравилось :)
Ну вот, раз вы после КЮМа связали жизнь с флотом вас "Сайма" не отпугнула и свое дело сделала :) КЮМу выбирать не приходится какое судно им государство дает в качестве учебного пособия.
+1
+1 / –0
01.07.2025 02:33 MSK
Link
No photos
Спасибо за ваш ответ;

Вокруг много клубов, которые взялись за ремонт и обслуживание старых судов. Я опубликую список в другой записи. У нас с вами разные видения Саймы. Я считаю, что вы хотите новое современное судно со всеми последними прибамбасами. Вы пытаетесь привлечь молодых людей, чтобы они выбрали профессию моряка как жизненную профессию. Это очень хорошо, но все это на судне будет очень дорого. Судну придется как-то оплачивать это. Я не думаю, что только плата за обучение сможет окупить это. Если вы живете в Катаре, у вас может быть шанс на это. Не так много других мест, где это возможно.

Мое видение Саймы — стать сельской школой... которая движется. У учеников будут регулярные занятия в течение недели, но по выходным мы будем сниматься с якоря и немного двигаться по побережью. Выходные будут посвящены морю. К тому времени, как они закончат школу, они смогут позаботиться о себе сами. На их пути не будет ничего, что они не смогли бы преодолеть. Это будет похоже на военное училище, но будет полной противоположностью.

Вы упомянули Нахимовское училище. Я видел видео о студентах этого училища. Они самые лучшие и умные. Я попытаюсь «похитить» пару их студентов со стипендиями, чтобы они присоединились к Saimaa. Надеюсь, они быстро адаптируются и станут офицерами на корабле.

Посмотрим, сколько человек подадут заявку на Saimaa с его старомодным оборудованием и двигателями.
0
+1 / –1
01.07.2025 16:24 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (Вячеслав, 30.06.2025):
> Ну вот, раз вы после КЮМа связали жизнь с флотом вас "Сайма" не отпугнула

Это было 34 года назад. Сайма тогда сравнительно не старым судном (26 лет), очень мало работавшим (2 месяца в году), и большую часть времени в пресной воде.

И тогда она примерно соответствовала другому флоту по состоянию,

Сейчас же она просто "не катит". Сейчас флот другой, и надо готовиться к этому другому флоту.


Цитата (stickupguy, 01.07.2025):
> Мое видение Саймы — стать сельской школой... которая движется.

Я уже примерно описал объём необходимых работ. Можете прикинуть, сколько денег надо, чтобы она прошла освидетельствование хотя бы.
+2
+2 / –0
01.07.2025 18:56 MSK
Link
No photos
Я знаю, что есть судостроительное бюро, которое, похоже, может выполнить работу по переоборудованию любого судна, которое я получу.

Оно находится в Нижнем Новгороде, всего в нескольких километрах от Ленинграда и Городца.

Я не был там, потому что мне не о чем говорить.

Хорошая вещь о Сайме и Ленинграде в том, что все работало, когда было выключено.

Паровой двигатель нужно будет «перетрубить» и перебрать приборы.

Может быть, нам не придется все вырывать, как вы сказали. Мне следует обратить внимание на историю розовых слонов в Индии.

Вы получаете что-то действительно большое, а затем разоряетесь, когда вам нужно начать его кормить.

Так случилось с Асторией. Штрафы за парковку накапливаются.

Вот почему меня интересует Сайма. Она как раз подходящего размера и в хорошей ситуации, чтобы ее приобрести.

Если вы имеете в виду Аврору в Санкт-Петербурге как другой корабль, то она никуда не денется
0
+1 / –1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.