Freeport → 11.1968 Freeport I → 1973 Freeport → 1974 • → 1976 Caribe → 1982 Scandinavian Sun → 1992 Balanga Queen → 05.1994 Discovery Sun
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Регистрационный номер: 11370 Год постройки: 1968 Верфь: Orenstein & Koppel AG, ФРГ Грузоподъемность: 2 337 Брутто-регистровый тоннаж: 9 964 Размеры: 134,2 x 21,5 x 5,5 Узлов: 21 Пассажиров: 736 Автомобилей: 170 1968: Поставлен компании Miami Terminal Tpt Co, Либерия. M/S FREEPORT I 1968: Переименован в M/S FREEPORT 1973: Продан компании BIRKA LINE AB, Аландские острова. M/S FREEPORT 1974: Продан компании RED AB SVEA, Стокгольм. M/S SVEA STAR 1976: Продан компании BREMER SCHIFF.GES, Панама. M/S CARIBE 1981: Продан компании SCANDINAVIAN WORLD CRUISES, Багамы. M/S SCANDINAVIAN SUN (Бр) 1988: Продан компании SEA ESCAPE, Багамы 1992: Продан компании BELLE MEADE SH, Либерия. M/S BALANGA QUEEN 1994: Смена флага (SEA ESCAPE) на Багамы 1994: Смена флага в августе на Эстонию, возвращен флаг Багам в октябре 1995: Продан компании DISCOVERY CRUISE LINE, Багамы. M/S DISCOVERY SUN 2000: Смена флага на Багамы 2012: Разрезан на металлолом в Читтагонге
Если мои дорогие и уважаемые русские коллеги и любители морских судов могут смотреть -и остро видеть- что этот теплоход, т/х "ФРИПОРТ" 1968 года постройки - ДА, это действительно (полу-)систершип будущего известного советского круизного судна "ОДЕССА" Черноморского пароходства.
Первоначальным проектантом дизайна судна была известная датская фирма "Knud E. Hansen" в Копенгагене (Дания), да, фактически для обоих судов. Конечно, разница была что теплоход "ФРИПОРТ" имел свою палубу для автомашин и рампы, и ОДЕССА, конечно имела более красивую кормовую часть. Но, размеры и все другие техники - общие на двух судах, тоже дымоход!
Первоначальный дизайн для "ОДЕССЫ" были эти пятичастные окна на Палубе Рестопана (так на "ФРИПОРТЕ"), но позднее на верфи сменились в тричастные окна. Тоже первоначальный "Топ Бар" на верхней палубе (так на тт/хх "VISBY" & "GOTLAND" 1972-1973 гг. югославской постройки для службы на остров Готланд) был снят в процессе постройки. Судно с верхним баром при этом стало cлышком тяжёлым, и в конце концов осталось только открытую палубу для...волейбола. В связи международных кризисов нефти в первой половине 1970-х, это датское судно "COPENHAGEN" было продано на верфи, до сдачи, Морфлоту СССР, так "ОДЕССА".
Летом 1974 года "ФРИПОРТ" работал на регулярной линии Стокгольм-Хельсинки для аландской компании Birka Line (это было очень странно что судно ещё на Балтике работало под старым карибским названием!), и всё лето 1975 года однотипная "ОДЕССА" работала на регулярных линиях Стокгольм-Таллин и Стокгольм-Ленинград (для Балтийского пароходства, но с портом приписки, так известно: Одесса) - я уверен что эта первая балтийская служба теплохода "ОДЕССЫ" под флагом СССР (просто?) совсем неизвестна для многих русских любителей морских судов. Я думаю что это было время обучения для совсем нового экипажа этой новостройки.
Теперь нигде не построят таких красивых судов! Это очень жаль.
На мостике подняты три флага. - Это о чем-то говорит!.. - На ходу, на верхней стеньге, обычно поднимают иностранный государственный флаг той страны, в чьих водах находится данное судно. - Ниже, - свой флаг. - Рядом, - карантинный, лоцманский или др. сигнальные знаки.
Были на траверзе, но, в ч/б исполнении флаги трудно определить.
0
+0 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link