FleetPhoto
Svea Star
Балтийское море, пролив Каттегат
Фото с борта танкера «Григорий Вакуленчук» (НМП)

Author: Владимир Ерошенко           Date: April 9, 1975

Statistics

License: Copyright ©
Published 10.07.2025 22:26 MSK
Views — 148
Detailed info


Svea Star

Class:Ferry (Ro-Pax)
Home Port:Helsingborg  
IMO:6815158
Built:22.11.1968
Withdrawn:13.02.2012
Scrapped:2012
Builder:
Lubeck
Yard number:658
Current state:Renamed Утилизирован в Читтагонге (Бангладеш)
Renames:Freeport → 11.1968 Freeport I → 1973 Freeport → 1974 • → 1976 Caribe → 1982 Scandinavian Sun → 1992 Balanga Queen → 05.1994 Discovery Sun
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:ZENIT-E
Artist Name:Владимир Ерошенко
Copyright Information:Владимир Ерошенко
Date and Time:09.04.1975 17:48
Show all EXIF tags

Comments · 3

10.07.2025 22:26 MSK
Link
Photos: 138
Фото с борта танкера «Григорий Вакуленчук» (НМП)
- Повстречались с Лайнером при следовании из порта Вентспилс на Кубу.

M/S SVEA STAR
https://kommandobryggan.se/skane/star.htm

Регистрационный номер: 11370
Год постройки: 1968 Верфь: Orenstein & Koppel AG, ФРГ
Грузоподъемность: 2 337
Брутто-регистровый тоннаж: 9 964
Размеры: 134,2 x 21,5 x 5,5
Узлов: 21
Пассажиров: 736
Автомобилей: 170
1968: Поставлен компании Miami Terminal Tpt Co, Либерия. M/S FREEPORT I
1968: Переименован в M/S FREEPORT
1973: Продан компании BIRKA LINE AB, Аландские острова. M/S FREEPORT
1974: Продан компании RED AB SVEA, Стокгольм. M/S SVEA STAR
1976: Продан компании BREMER SCHIFF.GES, Панама. M/S CARIBE
1981: Продан компании SCANDINAVIAN WORLD CRUISES, Багамы. M/S SCANDINAVIAN SUN (Бр)
1988: Продан компании SEA ESCAPE, Багамы
1992: Продан компании BELLE MEADE SH, Либерия. M/S BALANGA QUEEN
1994: Смена флага (SEA ESCAPE) на Багамы
1994: Смена флага в августе на Эстонию, возвращен флаг Багам в октябре
1995: Продан компании DISCOVERY CRUISE LINE, Багамы. M/S DISCOVERY SUN
2000: Смена флага на Багамы
2012: Разрезан на металлолом в Читтагонге
+2
+2 / –0
11.07.2025 03:14 MSK
Link
Photos: 14
Если мои дорогие и уважаемые русские коллеги и любители морских судов могут смотреть -и остро видеть- что этот теплоход, т/х "ФРИПОРТ" 1968 года постройки - ДА, это действительно (полу-)систершип будущего известного советского круизного судна "ОДЕССА" Черноморского пароходства.

Первоначальным проектантом дизайна судна была известная датская фирма "Knud E. Hansen" в Копенгагене (Дания), да, фактически для обоих судов. Конечно, разница была что теплоход "ФРИПОРТ" имел свою палубу для автомашин и рампы, и ОДЕССА, конечно имела более красивую кормовую часть. Но, размеры и все другие техники - общие на двух судах, тоже дымоход!

Первоначальный дизайн для "ОДЕССЫ" были эти пятичастные окна на Палубе Рестопана (так на "ФРИПОРТЕ"), но позднее на верфи сменились в тричастные окна. Тоже первоначальный "Топ Бар" на верхней палубе (так на тт/хх "VISBY" & "GOTLAND" 1972-1973 гг. югославской постройки для службы на остров Готланд) был снят в процессе постройки. Судно с верхним баром при этом стало cлышком тяжёлым, и в конце концов осталось только открытую палубу для...волейбола. В связи международных кризисов нефти в первой половине 1970-х, это датское судно "COPENHAGEN" было продано на верфи, до сдачи, Морфлоту СССР, так "ОДЕССА".

Летом 1974 года "ФРИПОРТ" работал на регулярной линии Стокгольм-Хельсинки для аландской компании Birka Line (это было очень странно что судно ещё на Балтике работало под старым карибским названием!), и всё лето 1975 года однотипная "ОДЕССА" работала на регулярных линиях Стокгольм-Таллин и Стокгольм-Ленинград (для Балтийского пароходства, но с портом приписки, так известно: Одесса) - я уверен что эта первая балтийская служба теплохода "ОДЕССЫ" под флагом СССР (просто?) совсем неизвестна для многих русских любителей морских судов. Я думаю что это было время обучения для совсем нового экипажа этой новостройки.

Теперь нигде не построят таких красивых судов! Это очень жаль.
+5
+5 / –0
11.07.2025 11:36 MSK
Link
Photos: 138
На мостике подняты три флага. - Это о чем-то говорит!..
- На ходу, на верхней стеньге, обычно поднимают иностранный государственный флаг той страны, в чьих водах находится данное судно.
- Ниже, - свой флаг.
- Рядом, - карантинный, лоцманский или др. сигнальные знаки.

Были на траверзе, но, в ч/б исполнении флаги трудно определить.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.