ВТ
Пурга. Модели боевых кораблей
(модель)
Ленинградская область, посёлок станции Ладожское Озеро
Музейный комплекс "Дорога жизни"

Автор: vinial1971 · Санкт-Петербург           Дата: 3 мая 2025 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 13.07.2025 09:26 MSK
Просмотров — 167
Подробная информация

Оценка


Пурга

Тип:Ураган
Проект:39
Приписка:ВМФ СССР  
Заложено:06.1934
Спущено на воду:11.1935
Построено:04.09.1936
Списано:01.09.1942
Место постройки:
Ленинград
Текущее состояние:Затонул в р-не Осиновецкого маяка (авиаудар)
Флагманский корабль Ладожской военной флотилии
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 4000D
Время съёмки:03.05.2025 11:20
Выдержка:1/80 с
Диафрагменное число:5
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:35 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 1

31.08.2025 05:50 MSK
Ссылка
Фото: 9277
31 августа 1942 командир сторожевика Иван Горовой получил необычный приказ - обеспечить артподготовку левого берега Ладоги для проведения Синявинской операции. СКР «Пурга» прибыл в указанный район. Провел в указанном квадрате стрельбы и ушел в район банки Железница на ночевку. 1.09.1942 в 9:20 снялся с якоря для перехода к ВМБ Осиновец, шел со скоростью 12 уз., работали оба котла и две турбины. В 9:48 был атакован самолетами противника, увеличил скорость, открыл огонь из четырех 45-мм орудий и четырех пулеметов. К кораблю прорвались три "юнкерса". Одна бомба попала в корабль, пробила палубу и днище в первом КО и разорвалась в воде. Затопило первое КО, вода стала поступать в кубрик N`1 и первое МО. Несколько бомб упали у бортов, осколками пробило баки с бензином, от чего начался пожар. Загорелась краска на бортах, огонь перекинулся на ходовой мостик, шлюпки. Корабль получил крен на левый борт и шел под левой турбиной. Носовой погреб пришлось затопить во избежание взрыва. В тушении пожара приняла участие КЛ "Нора". Пламя удалось сбить, но положение СКР оставалось критическим, так как он принял много воды. "Нора", пытаясь взять "Пургу" на буксир, навалилась на ее правый борт. Кромка палубы начала погружаться в воду, вода с левого борта подошла к люкам. Экипаж был вынужден покинуть корабль. В 10:13 "Пурга" перевернулась через левый борт и долго держалась на плаву вверх килем, а затем затонула в 25 кбт. к востоку от мыса Осиновецкий на глубине 9 м. Ее носовую оконечность оторвало по 47-й шп. За несколько минут сторожевик скрылся под водой, унеся с собой жизнь одиннадцати членов экипажа. 28 были ранены, 8 из них - тяжело. Выживших подобрала канонерская лодка «Нора».
В сентябре 1942 корабль обследовали водолазы АСО ЛВФ. С него были сняты и подняты из воды 2 102-мм орудия, 4 45-мм, 1 ДШК, 2 пулеметные установки М-1. С 13.06.1943 АСО КБФ выполнял подъемно-водолазные работы, в которых участвовали буксирный п/х "Штаг", подъемный кран и два водолазных бота. При подъеме вместо жестких понтонов использовались металлические плашкоуты. Предварительно поставленный на ровный киль корабль 22.07 подняли и прибуксировали в бухту Морье. 9.09 он был поднят с помощью 200-т и 80-т понтонов и переведен к пирсу Морье, где его установили на подготовленное место для демонтажа механизмов. Впоследствии турбины и котлы "Пурги" были использованы для восстановления СКР "Вихрь", механизмы которого ранее передали на СКР "Тайфун".
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.