Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
NIKON CORPORATION
Model:
NIKON D7100
Software or Firmware:
Adobe Lightroom 10.4.1 (Android)
Artist Name:
N1K1TKA
Copyright Information:
N1K1TKA
Date and Time:
09.07.2025 20:31
Exposure Time:
1/400 sec
Aperture Value:
4.5
ISO Speed:
200
Focal Length:
24 mm
Equivalent Focal Length:
36 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
И здесь эта живописная коряга художественно задействована... Я бы только брал пониже, чтобы урез и бережок с растительностью больше места занимали. По мне - неба многовато, а низа как раз не хватает (https://fleetphoto.ru/photo/358/).
Справа "терпимо" - как раз пространство по ходу судна, и освещённые солнцем деревья, выделяющиеся на фоне как акцентное пятно... А вот низа точно не хватает! Я бы уравновесил композиционно равными отступами от верха леса и уреза воды. Т.е. сам "Пирогов" размещался бы выше вертикального центра фото.
Естественно. Я и говорю, что нужно сразу при съёмке такое учитывать... Кадрирование - это уже крайняя мера. Лучше изначально взять "побольше" - с запасом, ибо обрезать несравнимо проще, чем потом дорисовать.
Цитата (ARTём, 13.07.2025): > Я бы только брал пониже, чтобы урез и бережок с растительностью больше места занимали.
А вообще это какая-то непонятная современная тенденция - брать столько неба, и сильно зарезать низ так, что весь композиционный центр уезжает куда-то к нижней границе. Уже достаточно давно наблюдаю это по профильным транспортным сайтам, независимо от из специализации. Да, где-то такой приём - с узкой полоской земли внизу и верхними 2/3 фото на небо, бывает нужен. Но классическая композиция по визуальному центру (не конкретному объекту, а его взаимодействию с другими элементами на фото) в середине - всё равно всегда будет универсальна.
Это замечательно. Но, только когда не в ущерб, а в дополнение к основному сюжету/композиции... Лучше часто, если есть возможность конечно, взять пообщее, чтобы и "краски неба" поместились, и живописная растительность на берегу, и уравновешенность композиции не страдала. Собственно в этом умение фотографа и заключается. Пусть само судно будет чуть меньше в кадре, зато всё остальное ему будет подыгрывать. Фото парохода/поезда/трамвая в живописном месте - это именно их взаимодействие. А для рассматривания технических деталей, как раз и предназначены "каталожные" фото крупным планом. Я не вижу смысла пытаться снимать "красиво" транспортный объект, чтобы ещё и технические детали упихнуть, да ещё в ущерб художественным качествам. Да, если получается "и так, и так" - замечательно. Но жертвовать красотой ради технической детализации лично я не готов. Это уже "за двумя зайцами" получается.
Link