FleetPhoto
Путешественник Г. Потанин
Река Волга
Горьковская область
Снято где-то в районе Балахны

Author: Pegas38           Date: August 1984

Statistics

License: Copyright ©
Published 20.07.2025 23:00 MSK
Views — 230
Detailed info


Путешественник Г. Потанин

Class:Ozernyy (Czechoslovakia)
Design:Ч-800
Home Port:Тольятти  
Registry:РР РСФСР
Registry number:140066
Registry class:О2,0
Built:07.1957
Withdrawn:199Х
Builder:
Komarno
Yard number:3хх/36
Current state:Registry data changed Scrapped
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 14

21.07.2025 06:51 MSK
Link
nautic · Rostov-on-Don
Photos: 3158
Для своего времени,хорошие теплоходы были.
+3
+3 / –0
21.07.2025 13:01 MSK
Link
Photos: 44 · Database Editor
Главными научными достижениями Григория Николаевича Потанина (1835-1920) стали результаты его пяти научно-исследовательских экспедиций в Центральную и Восточную Азию, которые он возглавлял и осуществил по поручению Русского географического общества в период с 1876 по 1899 год.
+5
+5 / –0
21.07.2025 16:38 MSK
Link
иvanych · Novosibirsk
Photos: 13
похоже там мелко.
+1
+1 / –0
21.07.2025 21:00 MSK
Link
PROKOF · Moscow
Photos: 1532
Выше Балахны и сейчас перекат. А эти чешские буксиры фантастика - сделан как морской буксир. Сначала таскали плоты и баржи на гаке, а затем многие стали использоваться как толкачи.
+4
+4 / –0
22.07.2025 00:10 MSK
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod
No photos
Исправьте на проект Ч-1100, вот для детального сравнения проекты Ч-800 и Ч-1100 https://fleetphoto.ru/photo/385094/
0
+0 / –0
22.07.2025 09:53 MSK
Link
Photos: 887
Не так все просто, высокая труба и ступенчатый фальшборт, только говорит, что судно из 3серии.Судя по видимым явно трем люмикам в трюме, а всего их
шесть было-это судно из первых в третьей серии, мощность 800 л.с.
0
+0 / –0
22.07.2025 10:00 MSK
Link
Photos: 887
И вообще нет такого проекта Ч-800, если менять, то правильно 3801-С.
0
+0 / –0
22.07.2025 15:30 MSK
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod
No photos
Мне интересно , почему в 70-е , 80-е годы в циркулярах , в тех.документации по ходовому времени, в тех. брошюрах МРФ , в ведомственных периодических печатных изданиях ( Большая Волга , Большая Кама , Водный Транспорт , Речной Транспорт ) вся информация для судов типа Озерный построенных в ЧССР представлялась как для проектов Ч-800,Ч-1050 и Ч-1100. О проекте 3801-С нечего .
0
+0 / –0
22.07.2025 15:56 MSK
Link
иvanych · Novosibirsk
Photos: 13
https://russrivership.ru/public/files/doc1400.pdf - согласно этому, как я понял, ч-800 с мощностью гд 2х400 элс (6L275) - суда 1-й, 2-й и 3-й серии.
суда 4-й серии с мощностью гд 2х550 элс (6L275PN) - это ч-1100.
утверждено 20.10.1949.

https://russrivership.ru/public/files/doc1401.pdf- cогласно этому, как я понял, в рамках проекта ч-800 есть две модификации 3800 или 501.
но тут суда 1-й и 2-й серии имеют мощность 2х400 элс (6L275), а суда 3-й серии 2х550-575 элс (6L275RrPN).
утверждено 29.10.1949.

то есть получается, всё это глобально проект ч-800, а ч-1100, 3801-с, 501 - это модификации в его рамках.

так иле нет??
+1
+1 / –0
22.07.2025 18:15 MSK
Link
Photos: 887
Суда первой и второй серий особо нуждались модернизации, вот и появились
разные там 501 и прочее. Посмотрите фотки где с камбуза трубы торчат у надстроек по ЛБ. Ушаков из первой серии был с узкими нишами под якоря и
плитой камбуза на нефти или угле, а закончил с электроплитой и свистел
турбинами. С завода на чертежах четко указан проект 3801-С.
0
+0 / –0
22.07.2025 18:40 MSK
Link
Photos: 887
Я вообще считаю после рассмотрения чертежей и фото табличек
Четвертая серия началась с Озерный-72. Первой цифрой стала 4,а порядковый
строительный сохранился 72.
Я не видел Озерный-71или69.
0
+0 / –0
22.07.2025 19:18 MSK
Link
Михаил_Л · Nizhny Novgorod
No photos
Нужно чтобы кто-нибудь побывал на т/х Академик Карпинский https://fleetphoto.ru/photo/508696/ или поговорил с кем-то из комсостава с данного судна на тему проекта Озерного из ЧССР .Неизвестно сколько ещё навигаций проработает последний Озёрник чех на Волге .
0
+1 / –1
22.07.2025 19:47 MSK
Link
Photos: 887
А что касаемо обозначений Ч-800 и Ч-1100 так это для себя.
Плановая экономика четко ставила сколько и насколько должен протащить
Ч-800 и Ч-1100. А вот разницу в 1100и1050видимо считали по разным данным.
К примеру БТМ-450, два по 225л.с.Но вот реально дизель 225,редуктор и на
Винт выходит 219л.с.Не назвали же БТМ-438.
0
+0 / –0
22.07.2025 22:43 MSK
Link
Иван Плеханов · Naberezhnye Chelny
Photos: 879
Цитата (Михаил_Л, 22.07.2025):
> Исправьте на проект Ч-1100, вот для детального сравнения проекты Ч-800 и Ч-1100 https://fleetphoto.ru/photo/385094/

На этом фото оба Ч-800.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.