ТТД:
Водоизмещение: 300 т.
Размеры: длина — 40,9 м, ширина — 8 м, осадка — 2,02 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, 600 л.с., 2 вала.
Экипаж: 24 чел.
Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты (ВБ) различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого.
В 70-е гг. ХХ века была построена серия водолазных ботов пр.535, разработанных Западным ПКБ, с полным водоизмещением в 300 т. Эти боты оснащались двумя водолазными станциями и другим оборудованием для производства подводных работ на глубинах до 60 м., а так же грузоподьемной стрелой на 2,5 тонны. Автономность этих судов составляла 10 суток. Всего по этому проекту на Гороховецком ССЗ с 1970 по 1983 года было построено 20 ботов.
C 15.11.1976 г. входило в состав 158-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.
На протяжении длительного времени судно осуществляло аварийно-спасательное обеспечение автономных подводных снарядов, предназначенных для спасения экипажей затонувших подводных лодок и выполнения различного рода работ, после их всплытия на поверхность.
В дальнейшем экипаж водолазного судна продолжал обеспечивать испытание автономных аппаратов, обеспечивал работу учёных биологов по изучению поведения и дрессировки морских животных — дельфинов и морских львов, транспортировал их из одного научно-исследовательского центра в другой. Работал на сотрудников акционерного общества "Океаногеотехнология" по исследованию слоя сероводородной зоны в районе Ялты, обеспечивал испытание подводного старта ракет морского базирования.
Судно находилось в зоне боевых действий в периоды:
— 04.04.1987 г. — 30.04.1988 г. (Сирия, п.Тартус);
— 01.06.1989 г. — 25.07.1990 г. (Эфиопия, о.Дахлак).
В 1998 г. судно было переведено на гражданский штат.
C 01.08.2001 г. судно входило в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.
Судно "ВМ-416" было списано и выведено в отстой в 2009 году.
Этим судном в разное время командовали:
— лейтенант Д. Гагин;
— старший мичман П. Ткачук;
— старший мичман В. Федоров;
— капитан Н. Костыра.
7 марта 2014 года затоплен в бухте Донузлав.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Link