Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
RICOH IMAGING COMPANY, LTD.
Model:
PENTAX K-1 Mark II
Software or Firmware:
Adobe Photoshop CS3 Windows
Date and Time:
20.09.2025 15:57
Exposure Time:
1/200 sec
Aperture Value:
7.1
ISO Speed:
200
Focal Length:
130 mm
Equivalent Focal Length:
198 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Внутри небыл, сейчас круизник (для маленькой такой компании), ушёл от нас в Ригу, до этого (ЕМНИП 14.09) видел в Пярну, но с собой фотика не было :( Тут отвлёкся с работы и метнулся в порт :)
Теплоход "NORDSTIERNEN" был построен для компании Bergenske Dampskibselskap A/S, п/п: Bergen; вместе со двумя ("FINNMARKEN" для Vesteraalske Dampskibselskap, п/п: Stokmarknes /теперь музейное судно в морском музее в г. Стокмаркнесе, стоит на земле/ & "RAGNVALD JARL" для Nordenfjeldske Dampskibselskap, п/п: Trondheim) однотипными систершипами в 1956 году, странно только это судно было построено по "старому дизайну" бывших новостроек датской постройки на верфи в Олборге в 1951-1952гг.,("NORDLYS", "HÅKON JARL", "POLARLYS") но на верфи в Гамбурге, может быть по экономическим причинам. Все три суда 1956 года постройки от верфи Blohm und Voss, Hamburg, интересно ещё существуют!
Все пассажирские суда компании Bergenske DS(BDS/Bergen Line) в т.ч. "NORDSTIERNEN", были проданы в 1979 году компании TFDS, новым портом приписки: Tromsø.
Владелец этого теплохода "NORDSTIERNEN" ещё группа Hurtigruten ASA, у дочерной компании Vestland Marine Sp. zo. o., кажется с базой в Польше(?). В последние годы в 1990-е и до нашей эры судно специально работало на круизах на островах Свальбарда (в т.ч. Спицберген) для дочерной компаний TFDS & OVDS вместе с (бывшим шведским ледоколом "NJORD", постр. в 1969 году) "POLAR STAR", теперь списан и разрезан. С 2012 года NORDSTIERNEN получил свою старую краску на дымоходе, три белых линии на чёрном дымоходе старой компании Bergenske DS, но самой компании BDS/Bergen Line теперь НЕ существует, и с 2012 года это судно вновь, после 34 года, было приписано в свой старый порт приписки Берген. Старые суда-ветераны группы Hurtigruten теперь прекрасно работают с старыми красками дымоходов бывших владельцев так VDS & BDS как дань уважения старым судоходным компаниям на линии Hurtigruten.
В 2025 году новая объединённая компания "Hurtigruten ASA" (на базе бывших северонорвежских компаний NFDS и OVDS /в гг. Тромсё и Нарвике/) была продана новому владелцу, базой и главным управлением в столице Осло. Это абсолютно не был популярный выбор в "морской и судоходной Норвегии". Но старый т/х "NORDSTIERNEN", значит "СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА", будет плавать, кажется, ещё многие годы - эти старые пассажирские суда популярны у многих пассажиров. В 1982 году судно получило новый, мощнее (с 3 000 у старого, в 3 600 л.с. нового гл.дв.) дизель.
Цитата (NAUCLER, 22.09.2025): > Но старый т/х "NORDSTIERNEN", значит "СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА", будет плавать, кажется, ещё многие годы - эти старые пассажирские суда популярны у многих пассажиров.
Спасибо большое! Невероятно здорово, что такие суда продолжают работать. Пополнил копилку моих ретро теплоходов!
Link