FleetPhoto
Связь-1
Река Малая Обь
Ямало-Ненецкий автономный округ

Author: noseafarer           Date: August 9, 2025

Statistics

License: Copyright ©
Published 27.09.2025 10:22 MSK
Views — 131
Detailed info


Связь-1

Class:Ярославец (пр. 376 всех модификаций)
Design:РМ-376
Home Port:Omsk  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Registry number:225833
Registry class:Б/К
Call sign:Связь-1
Built:12.10.1989
Builder:
Сосновка
Yard number:2886
Current state:Operating
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:DMC-FZ150
Date and Time:09.08.2025 15:23
Exposure Time:1/1300 sec
Aperture Value:4.3
ISO Speed:100
Focal Length:77.6 mm
Show all EXIF tags

Comments · 8

27.09.2025 15:40 MSK
Link
Photos: 47
Привет, люди знающие! Кто может пояснить, зачем на "ярославцах", такой вариант остекления рубки: круглый иллюминатор в центре, с чем-то (кренометр что-ли?) и два небольших по бокам? Обзор у судоводителя из них на мой, "сухопутный" взгляд, не очень. Все-таки это судно, не такой уж моряк, чтобы "вслепую" километры насчитывать.
+1
+1 / –0
27.09.2025 15:57 MSK
Link
ak_timur · Temryuk
Photos: 564
Цитата (Сергей Чирков, 27.09.2025):
> кренометр что-ли?
Это дворник с ручным, реже механическим приводом. Когда дождь замерзает на иллюминаторах, неплохой вариант сохранить хоть какой-нибудь обзор.
+7
+7 / –0
27.09.2025 16:13 MSK
Link
ju_jutsu_zp · Zaporozhye
Photos: 50
Цитата (Сергей Чирков, 27.09.2025):
> Все-таки это судно, не такой уж моряк, чтобы "вслепую" километры насчитывать.

Это, самый настоящий Моряк,проект 376 типа Север,спроектирован под надзором Морского Регистра СССР,для эксплуатации в том числе и в суровых условиях северных морей.
+2
+2 / –0
27.09.2025 16:29 MSK
Link
Photos: 47
Цитата (ju_jutsu_zp, 27.09.2025):
> самый настоящий
Когда был в гостях у ветлужских путейцев, спрашивал про работу на "Ярославце" под номером 300 и "Шквале" типа БКТ. Капитан который управлял обоими этими катерами, отметил более резкую качку на 300-ом, в сравнении со "Шквалом". Но тут, надо иметь в виду его опыт работы в условиях Чебоксарского водохранилища. И понятно тонкостей в эксплуатации можно нарыть ворох, однако, что слышал, то озвучил.
0
+0 / –0
27.09.2025 21:44 MSK
Link
НСК-099 · Novosibirsk
Photos: 23
Цитата (ak_timur, 27.09.2025):
> Это дворник

Да, дворник.В середине стоит электромотор , крутит остекление и капли , брызги под действием центробежной силы очищают этот участок.Вполне эффективная система.
+3
+3 / –0
27.09.2025 23:34 MSK
Link
Photos: 7402 · Administrator / Technical Department
Центробежный стеклоочиститель. Такие и на больших судах стоят, на чешках например.
+3
+3 / –0
28.09.2025 02:25 MSK
Link
ju_jutsu_zp · Zaporozhye
Photos: 50
Насколько я помню, правильное название-самоочищающийся иллюминатор.
+4
+4 / –0
28.09.2025 02:35 MSK
Link
ju_jutsu_zp · Zaporozhye
Photos: 50
> Когда был в гостях у ветлужских путейцев, спрашивал про работу на "Ярославце" под номером 300 и "Шквале" типа БКТ. Капитан который управлял обоими этими катерами, отметил более резкую качку на 300-ом, в сравнении со "Шквалом". Но тут, надо иметь в виду его опыт работы в условиях Чебоксарского водохранилища. И понятно тонкостей в эксплуатации можно нарыть ворох, однако, что слышал, то озвучил.

Если Вы имеете ввиду катер типа Бурлак пр.14701-то он плоскодонный спроектирован под надзором Речного Регистра СССР, проект 376 типа Север - мореходный бот с полукилевыми обводами корпуса. Допускаеться эксплуатация при силе ветра до 8 баллов.
Прекрасно слушается руля, не рыскает, легок и послушен в управление. Простой и надежный. Сделано в СССР (с) :)
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.