FleetPhoto
ОТА-990
Река Малая Нева
Санкт-Петербург

Author: umavin           Date: July 11, 2012

Statistics

License: Copyright ©
Published 03.12.2012 01:15 MSK
Views — 2069
Detailed info


ОТА-990

Class:ОТА-900, проект 758Б
Home Port:Petrozavodsk  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:БО-02-009
Registry number:202998
Registry class:М2,0(ЛЁД30)А
Call sign:UAWB4
MMSI:273329610
Built:31.10.1984
Builder:
Perm
Yard number:925
Current state:Operating
Модернизирован на класс плавания «М» по проекту 758Б1/1-901-003РР.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 12

04.12.2012 09:59 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
ИМХО, но думаю что носовые упоры для толкания на судне данного проекта не уместны. Что хотят от этого выиграть судовладельцы или реконструкторы - не понятно.
0
+0 / –0
04.12.2012 10:44 MSK
Link
Avtom · Tomsk
Photos: 82
По реке толкание более оптимально, чем буксировка.
+1
+1 / –0
04.12.2012 11:25 MSK
Link
A-801 · Novosibirsk
Photos: 6337
Цитата (Ars, 04.12.2012):
> Что хотят от этого выиграть судовладельцы или реконструкторы - не понятно.

В середине семидесятых (если меня не подводит память) в СССР провели серию экспериментов в результате которых выяснилоь, что поток воды от винтов воздействует на буксируемую баржу и топлива при буксировке тратится в два раза больше чем при толкании. С тех пор буксировка на реках применяется только тогда, когда толкание физически невозможно.

Цитата (Ars, 04.12.2012):
> ИМХО, но думаю что носовые упоры для толкания на судне данного проекта не уместны.

По моему такая конфигурация для такого типа судов наиболее оптимальна. Упоры для толкания совершенно не мешают судну осуществлять буксировку, в то же время без оных осуществлять толкание по рекам и озёрам с водохранилищами практически не возможно. Поэтому лучше проектировать и строить одно судно способное быть и буксиром и толкачём, чем два судна способных выполнять эти способы по отдельности. Рационализация, однака!
+5
+5 / –0
04.12.2012 12:25 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
Цитата (A-801, 04.12.2012):
> По моему такая конфигурация для такого типа судов наиболее оптимальна.

Понятно. Но зачем тогда присваивать такой класс как "М...", неужели он в море выходит работать? Да и есть толкачи проекта 800 по-моему, на вид такие же, но на одну жилую палубу выше. С ними все понятно. Но ведь эти то изначально были буксирами. А насколько мне известно, с этими упорами, да и еще работая в море (пускай и прибрежное плавание) хлопот можно получить много. Начиная от обычной вибрации, причем жесткой, кончая "зарыванием" от того что обводы корпуса такие как у этого судна. ИМХО

P.S. Просто данное фото и информация под ним вызвали некоторые вопросы. Да и сам всегда просматривая фото на данном сайте всегда кидаю взгляд на класс регистра. Порой удивляет то, на какие ухищрения идут, пытаясь привнести в судне что то новое, то что поможет судну быть универсальным.

Кстати говоря, от этих упоров судно теряет сантиметры осадки, что так же сказывается на автономности.
0
+0 / –0
04.12.2012 13:04 MSK
Link
A-801 · Novosibirsk
Photos: 6337
Цитата (Ars, 04.12.2012):
> Но зачем тогда присваивать такой класс как "М...", неужели он в море выходит работать?

Так рядом же Балтийское МОРЕ да и Ладожское и Онежское озёра (водоёмы с МОРСКИМ классом плавания) неподалёку. Поэтому для безпроблемной работы и на море и на реке, таким судам просто необходим морской класс плавания (примерно как хороший проктолог геморройному больному).

Цитата (Ars, 04.12.2012):
> Но ведь эти то изначально были буксирами.

Нигде не встречал подобных сведений.

Цитата (Ars, 04.12.2012):
> А насколько мне известно, с этими упорами, да и еще работая в море (пускай и прибрежное плавание) хлопот можно получить много. Начиная от обычной вибрации, причем жесткой, кончая "зарыванием" от того что обводы корпуса такие как у этого судна. ИМХО

Нельзя получить что-то не заплатив соответствующую цену, так уж устроен этот Мир. Хотя по моему такая "тупая/плоская" форма носа наоборот будет способствовать меньшему зарыванию судна в волну чем "острая", да и упоры у судна на фото "подрезаны" снизу, по сравнению с его речными/озёрными "коллегами".
0
+0 / –0
04.12.2012 13:24 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
Цитата (A-801, 04.12.2012):
> Хотя по моему такая "тупая/плоская" форма носа наоборот будет способствовать меньшему зарыванию судна в волну чем "острая", да и упоры у судна на фото "подрезаны" снизу, по сравнению с его речными/озёрными "коллегами".

Ну, у него нос не такой уж и тупой. Если присмотреться то форштевень имеет наклон градусов в 20. Да и рассекая встречную волну водная масса будет разлетаться в стороны, при этом упоры не помешают этому. А с ними, хоть и в обрезанном варианте, воде деваться некуда. Появляется некоторое замкнутое пространство, что в результате может снизить скорость, и это только "меньшее из бед". А если учесть что плавание осуществляется на небольших глубинах, то и волна там круче. ИМХО :)
0
+0 / –0
04.12.2012 13:51 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
Цитата (Avtom, 04.12.2012):
> По реке толкание более оптимально, чем буксировка.

Согласен, но класс регистра то "М"...
0
+0 / –0
04.12.2012 15:07 MSK
Link
Photos: 6863 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (Ars, 04.12.2012):
> Согласен, но класс регистра то "М"...

Буксир-толкач работает на Онежском озере с лихтерами, преимущественно в районах с разрядом "М", так же он с этими лихтерами проходит иногда Беломорканал, где разрешается только метод толкания.
+1
+1 / –0
04.12.2012 16:04 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
Цитата (Павел Феклистов, 04.12.2012):
> так же он с этими лихтерами проходит иногда Беломорканал, где разрешается только метод толкания.

Да тут вообще без вопросов :) Мой отец на таком долгое время работал, поэтому и не привычно видеть такие изменения. Один раз даже случай был, когда он толканием баржу с верхов вел. Причем без упоров. Я еще понимаю если бы один упор был как на ОТА-991 (сейчас "Инзер" вроди). Но по озерам гонять в ветреную погоду, а уж по морю тем более с двумя (!) как то не катит. Хотя со всеми Вами согласен абсолютно и безповоротно :)
0
+0 / –0
04.12.2012 17:55 MSK
Link
PIT · (USSR)
Photos: 2050
Цитата (A-801, 04.12.2012):
> Цитата (Ars, 04.12.2012):
> > Но ведь эти то изначально были буксирами.
>
> Нигде не встречал подобных сведений.

Обратимся к первоисточнику http://russrivership.ru/public/files/doc1080.pdf )
+1
+1 / –0
04.12.2012 19:23 MSK
Link
Ars · Astrakhan
Photos: 7367 · Database Editor
Цитата (PIT, 04.12.2012):
> Нигде не встречал подобных сведений.


Цитата (PIT, 04.12.2012):
> Обратимся к первоисточнику http://russrivership.ru/public/files/doc1080.pdf )

Вот и я о том же. Он ведь изначально буксиром был, слыхал так же что его иногда и плотоводом называли. Это его второе предназначение кстати. А модернизация с приделыванием упоров для толкания, типа mix, это уже новшество. Да и изначально в .pdf документе он проходит как буксирный теплоход.
0
+0 / –0
30.12.2019 11:30 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Ars, 04.12.2012):
> одну жилую палубу выше.

Здесь жилья, судя по надстройкам, вполне достаточно.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.