FleetPhoto
Хасавьюрт
Татарский пролив, бухта Ванино
Хабаровский край, Ванино
Перед выходом из Ванино в последний рейс

Author: Senna · Kholmsk           Date: June 1990

Statistics

License: Public domain
Published 19.06.2013 21:38 MSK
Views — 2837
Detailed info


Хасавьюрт

Design:570, тип Инженер Белов
Home Port:Kholmsk  
IMO:5404885
Registry:РСССР
Registry number:М-19047
Call sign:UYTB
Built:1962
Withdrawn:20.08.1990
Builder:
Навашино
Yard number:945
Current state:Scrapped
Renames:Сангар → 1971
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 15

20.06.2013 14:04 MSK
Link
Photos: 36
Интересно, каким путём его перегнали с каспия на дальний восток? Он мог самостоятельно пройти северным путём?
0
+0 / –0
20.06.2013 21:21 MSK
Link
Photos: 730 · Database Editor
Гоняли по СМП всё что угодно. Можно почитать у В. Конецкого
0
+0 / –0
18.01.2014 14:23 MSK
Link
Photos: 70
Цитата (Karen, 20.06.2013):
> Интересно, каким путём его перегнали с каспия на дальний восток? Он мог самостоятельно пройти северным путём?
В отдельных случаях в большом каботаже участвовали и суда Каспийского пароходства. Например, в августе 1962 г. хлопколесовоз «Хасавьюрт» совершил из Баку переход вокруг Европы в Ленинград, а затем оттуда в порт Тикси с грузом цемента.
http://morpraktika.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80...%B6%D0%B5/
0
+0 / –0
04.02.2015 16:51 MSK
Link
Photos: 70
Что за название "Сангар", с постройки был "Хасавьюртом".
Фото "Хасавьюрта" в другой окраске. В какие года таким был, пока выяснить не удалось.
http://s017.radikal.ru/i414/1502/32/6dc6c42985ea.jpg
0
+0 / –0
04.02.2015 21:05 MSK
Link
tallart · Tallinn
Photos: 7994 · Database Editor / Moderator
А Сангар ударение на какой слог?
0
+0 / –0
04.02.2015 22:27 MSK
Link
Photos: 70
В названии Сангар ударение на второй слог. Интересно, откуда информация что судно переименовывалось? Можно ссылку?
0
+0 / –0
04.02.2015 23:00 MSK
Link
No photos
В Регистровой Книге 1964-65 гг. с позывными UYTB и рег.номером М-19047 записан хлопко-лесовоз "Сангар" 62-го года постройки. Эти реквизиты с 70-ых соответствуют "Хасавьюрту". Двойное переименование отмечено в ИМО, но без точных дат.
+1
+1 / –0
05.02.2015 20:42 MSK
Link
Photos: 70
"1 марта 1961 года руководство Тиксинского порта направляет опытного капитана-наставника Николая Иезекиилевича Бурова в командировку в Навашино, с задачей наблюдения за постройкой, приемкой в эксплуатацию и организацией перегона корабля в Тикси. Летом 1961 года корабль был спущен на воду...
Общее расстояние более 15 тысяч километров. Выполнить такую задачу за одну навигацию не представлялось возможным, да и время не позволяло, уже приближался август месяц. Поэтому было принято решение перегон разделить на два этапа. Первый этап предусматривал переход судна по рекам Ока и Волга до Каспийского моря в порт Баку. Здесь вновь построенный теплоход был приписан к бакинскому порту и получил название "Хасавьюрт" Здесь же прошел и ходовые испытания. На этом первый этап был завершен и Николай Иезекиилевич вернулся домой.
Следующий этап перегона начался с весны 1962 года. Прибыв по весне в Баку Николай Иезекиилевич занялся подготовкой документов и самого судна к дальнейшему перегону, комплектованием команды, большая часть которой была командирована в Баку из Мурманска.
По завершении подготовки и всех полагающихся формальностей теплоход "Хасавьюрт" отправился в свой дальний и трудный переход. Астрахань - вверх по Волге, по Волго-донскому каналу, вниз по Дону до Ростова на Дону и Азовское море до порта Николаев. А далее маршрут по внутренним морям:Азовское - Черное - Мраморное - Эгейское - Средиземное. Проливы: Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский. И наконец выход в Атлантический океан и далее до Мурманска. Здесь в Мурманске включили в состав каравана идущего на восток Северным морским путем и в конце сентября 1962 года долгожданный теплоход класса река-море "Хасавьюрт", под командованием капитана-наставника Бурова, прибыл в порт своей постоянной приписки Тикси, в котором трудился два десятилетия до 1982 года..."
http://vk.com/topic-10130666_21666825?post=2255
0
+0 / –0
06.02.2015 20:37 MSK
Link
Photos: 70
На сайте Суда ММФ СССР ответили: "В 1962 г. на Навашинском ССЗ "Ока" был построен т/х "Сангар", пр.570, стр.№ 945".
Не понятно зачем ему сменили название, если строился он для СВУМФ и в КАСПАРе он только перезимовал.
0
+0 / –0
07.02.2015 16:41 MSK
Link
No photos
Если бы в вышеуказанной Регистровой Книге, изданной в 1966 г., этот пароход не числился под названием "Сангар", то не было бы никаких вопросов. Но, возможно, что в ней ошибка и в одном из семи дополнений об этом могут иметься сведения.
0
+0 / –0
07.02.2015 17:47 MSK
Link
Photos: 70
И что интересно названия Сангар встречаются как в Якутии - название поселка, так и в Азербайджане.
В древности в Азербайджане было два пункта, именовавшихся Сангар, один — у слияния рек Куры и Аракса и второй — у слияния рек Иори и Алазани.
Ладно бы в азербайджанском языке оно бы означало что то не пристойное, и поэтому срочно потребовалось переименовать, чтоб не было казуса на время пребывания на Каспии.
0
+0 / –0
07.02.2015 23:05 MSK
Link
Priit · (Estonia)
Photos: 85
По эстонски Sangar - герой. (Ударение на первый слог)
0
+0 / –0
27.02.2015 15:22 MSK
Link
SergeyOdessa · Odessa
Photos: 284 · Database Editor
Цитата (Ведмедь, 07.02.2015):
> Если бы в вышеуказанной Регистровой Книге, изданной в 1966 г., этот пароход не числился под названием "Сангар", то не было бы никаких вопросов. Но, возможно, что в ней ошибка и в одном из семи дополнений об этом могут иметься сведения.

В Дополнениях к РК 1964-1965, в РК 1970 и Дополнениях к ней о переименовании ничего нет. Впервые название Хасавьюрт встречается в РК 1976-1977.
Но ранее в Позывных-1972 уже есть Хасавьюрт, UYTB, п.Тикси.

И, кстати, судя по рассказам о его перегонах, построен он в 1961 году, что и отражено в последних советских РК 1982 и 1985.
0
+0 / –0
09.04.2015 22:53 MSK
Link
No photos
К сожалению, приемный акт судна № 945 на хранение в Нижегородский архив не поступал. Видимо, значительная часть архива находится на самом заводе.
В производственной программе Навашинского завода на 1961 г. имеются сведения о процентной технической готовности, по кварталам, хлопколесовоза под № 945.
В приказе директора завода от 24 февраля 1962 г. № 42 значится передача судна № 945 в порт Тикси, а также ведется речь о составлении дополнительного соглашения с его последующей отправкой в ММФ на оформление...
Похоже, последняя часть текста приказа смутила даже архивных работников, поскольку ими сделана приписка, что, мол, так написано в документе.
Посмотрим, что у них есть по номеру 965.
+1
+1 / –0
23.08.2015 02:30 MSK
Link
No photos
Цитата (SergeyOdessa, 27.02.2015):
> построен он в 1961 году

Да, видимо, так и есть. В 62-ом Навашинским заводом было произведено дооборудование судна под установку кранов, в связи с передачей парохода в Тикси. Где производилось это дооборудование в приказе директора завода не отражено. Отправку узлов и деталей предписывалось осуществить ответственному сдатчику судна тэ Засухину автомашиной. По графику сдача должна была состояться до 1 апреля 1962 г. Ответственность за дооборудование судна № 945 и его сдачу приемной комиссии была возложена на тов. Золотарева.
Доп.соглашение с ММФ составлено в связи с установкой кранов.
По судну № 965 - заводская документация относится к проекту 507А.
+1
+1 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.