Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем Дружный в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Первоначально и лодку и корабль планировалось установить на Кремлевской набережной, затем было решено, что лодку в виде монумента, фундаментом которого станет четырехметровый пьедестал, установят в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. В начале 2000 года в Северодвинске (Архангельская область) на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены.
И лодка и корабль были отбуксированы к причалам ОАО ТПФ «Портхладокомбинат» и на несколько лет практически заброшены. В зимние периоды существовала реальная угроза сдавления льдами и затопления. Плавучесть судов все это время поддерживалась героическими усилиями их малочисленных экипажей. В начале 2003 года лодку планировали установить у причала на набережной Тараса Шевченко в районе пешеходного моста «Багратион», но затем Постановлением Правительства Москвы № 969-ПП от 18 ноября 2003 года было окончательно решено установить лодку на нынешнем месте.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
>В канун Дня Военно-Морского флота, который страна отметит в последнее воскресенье июля, в Москве исчез один из самых необычных музейных комплексов столицы - мемориальная подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» (в классификации НАТО - «Tango»). Не один десяток лет прослужила она на Северном флоте. А в 2006 году обрела, как тогда казалось, вечную стоянку на берегу Химкинского водохранилища в парке «Северное Тушино». Администрация Юрия Лужкова, в то время мэра главного города страны, отремонтировала уникальную субмарину и открыла в ней музей истории ВМФ России. >На днях, спустя без малого пять лет после открытия, сотрудники «Новосибирского комсомольца», ветераны-подводники Владимир Виноградов, Сергей Капитанов и Ян Гебель сообщили: нет больше музея, созданного на борту их «Б-396», закрыт он дирекцией парка.
Ссылка