Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Речной буксирный теплоход. Построен в 1916 г. (Коломенский чугунолитейный и механический з-д, Московская губерния Российской Империи). 8.02.1918 г. национализирован и передан Главоду. С 11.06.1918 г. входил в состав Астраханского Рупвода. В августе 1918 г. мобилизован, переоборудован в канонерскую лодку и в сентябре 1918 г. вошел в состав Волжской флотилии. 31.07.1919 г. вошел в состав Волжско-Каспийской военной флотидлии, а 5.07.1920 г. — в состав Морских сил Каспийского моря. 11.08.1920 г. разоружен и возвращен Главоду. 3.04.1921 г. повторно мобилизован и зачислен в состав МСКМ. 15.10.1921 г. разоружен, исключен из списков РККФ и возвращен Астраханскому Рупводу. Во время Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Каспийского бассейна буксировал баржи с нефтепродуктами на астраханском рейде и Нижней Волге, выполнял воинские и народнохозяйственные перевозки. Прошел кап. ремонт в 1948 г. 14.09.1948 г. выведен из эксплуатации и переоборудован в самоходное мемориальное судно Волжско-Каспийской военной флотилии и Волжского объединенного речного пароходства. По некоторым сведениям сохранялся до середины 1990-х гг., затем был разделан на металл в ОРП Елнать, Ивановская область в 1994-95 г.
Характеристики:
Длина: 57,88 м
Ширина: 8,58 м
Осадка: 1,7 м
Водоизмещение: 570 т
Силовая установка: дизельная 2x400 л.с.
Скорость хода макс./эконом.: 10/7 уз.
Вооружение: 1х102-мм и 1х75-мм ор., 4х7,62-мм пул. ( с 1919: 2х120-мм ор. и 2х7,62-мм пул.; с 1942: 1х37-мм ор. и 1х12,7-мм пул.)
Экипаж: 60 (в мирное время 28) чел.
По данным сайта www.sovnavy-ww2.ho.ua
Двиг.6NVD-48(589)-1995г.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Registry data changedУтилизировано в Санкт-Петербурге (Россия)
Renames:
10.2000 ДЖ-39
Частично затонул 27.03.2023 в Санкт-Петербурге, позднее утилизирован на месте.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Photos: 1209 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Насчёт дебаркадеров. Оба, судя по всему, проекта 20, несмотря на некоторые внешние отличия. С дальним (вторым) дебаркадером всё понятно, это и ныне живой костромской Дебаркадер-103: http://fleetphoto.ru/vessel/22370/ А вот с ближним, к сожалению, сложно. Причём я практически уверен, что он сейчас ещё где-то работает в виде ресторана, но какой из них? Проект 20: http://fleetphoto.ru/models/581/ Возможно, ныне оказавшийся в Городце Дебаркадер-102?
Дек на снимке http://fleetphoto.ru/photo/82524/ отличается наличием башенки на крыше, отсутствием на крыше щитов треугольной формы (извините, не знаю как их правильно назвать)и наличием наклонной лестницы с главной палубы на 2 ярус надстройки.
Link