ВТ
Виктория. Закладные доски и заводские таблички
(на борту судна)
Заводская табличка

Автор: Виталий В · Архангельск           Дата: 6 сентября 2013 г.

Информация о фото

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 06.09.2013 21:29 MSK
Просмотров — 3178
Подробная информация


Виктория

Тип:Москвич (М, С, Т, ПТ)
Проект:544
Приписка:Архангельск  
Регистрация:РКО (РРР до 2022)
Бортовой №:С-02-625
Регистровый №:012705
Формула класса:Р1,2
Построено:1950
Списано:2017
Утилизировано:2017
Место постройки:
Каунас
Текущее состояние:разобрано в Турдеево
Переименования:П. ЦвиркаДовран → 12.2002
Замена корпуса в середине 90-х.
После в эксплуатации не был.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D90
Авторские права:vash555@yandex.ru
Время съёмки:06.09.2013 12:24
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:35 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 24

06.09.2013 21:31 MSK
Ссылка
Виталий В · Архангельск
Фото: 3660 · Редактор БД
что есть Каунасский судоремонтный завод? Не могу в интернете ничего найти...
0
+0 / –0
07.09.2013 00:32 MSK
Ссылка
ПТУ-3 г.Херсон · Херсон
Фото: 682
Предположительно это: Каунасский завод «Пяргале».
Половина завода была засекречена - работала на оборонку и была под № а/я...
Точно выпускал судовые механизмы.

Одно время он именовался:
Каунасский турбинный завод «Пяргале»
Каунасский завод судового машиностроения «Пяргале» 1968г.
0
+0 / –0
07.09.2013 08:11 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Не могу разобрать литеры слева и справа от ромбика "КСРЗ". Справа вроде Р.П., а слева?
0
+0 / –0
07.09.2013 13:56 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 284 · Редактор БД
Суда по тому, что выше написано МРФ СССР, то ниже идет название пароходства (с точками). Справа действительно Р.П. Остается разглядеть или подобрать две буквы слева, и будет название речного пароходства.
Как они там назывались в 1950 году?
0
+0 / –0
07.09.2013 14:04 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (Real Stealth, 07.09.2013):
> Не могу разобрать литеры слева и справа от ромбика "КСРЗ". Справа вроде Р.П., а слева?

Похоже на П У или Н У
0
+0 / –0
01.10.2013 00:30 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Заводская табличка т/х Лев Толстой (Tolstojus)

http://foto.vz.lt/index.php?mid=352&fid=28366

Тут тоже не понятно, что за "М.У."
0
+0 / –0
01.10.2013 00:58 MSK
Ссылка
Palmer · Севастополь
Фото: 124
Может, Л.У. - Литовское управление? Или Прибалтийское.
0
+0 / –0
01.10.2013 01:08 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Ленинград
Фото: 779
Цитата (SergeyOdessa, 07.09.2013):
> Справа действительно Р.П. Остается разглядеть или подобрать две буквы слева, и будет название речного пароходства.

Нашёл ЛУРП, но это на другом конце СССР и в другое время:
"В 1932 г. единое государственное пароходство «Ленгоспар» разъединено на ведомственные — «Лензолотофлот» (Министерства цветной металлургии), ЛУРП (Наркомвода), СЯРП (Северо-Якутское пароходство Главного управления Севморпути). На Колыме было организовано районное управление водного транспорта «Дальстроя»"
0
+0 / –0
01.10.2013 02:13 MSK
Ссылка
Palmer · Севастополь
Фото: 124
Похоже, что оно нашлось: Неманское речное пароходство с центром в Каунасе: http://istmat.info/node/19942.
0
+0 / –0
01.10.2013 11:24 MSK
Ссылка
IRISKA · Москва
Фото: 2967
К истории Н.У.Р.П.
>В связи с реорганизацией органов речного флота в Неманском бассейне, согласно приказу Народного комиссара Речного флота Союза ССР, произошла передача всего хозяйства из Неманского военно-восстановительного управления во вновь организованное Управление Неманского речного пароходства

Ссылка кривая, но кое-что интересное прочитать можно:
http://sprouse-brothers.ru/artykuly/426-...snasc.html

Там и про пароход "Пушкин" и про "Ольгу Соломову" упоминается.
0
+0 / –0
01.10.2013 23:05 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
От Каунаса до Гродно около 100 км по реке. В Каунасе строят Москвичи. А "Ольгу Соломову" и "Друскенинкай" притащили из другой речной системы с другого конца Беларуси. Что-то тут не вяжется. Чем вообще подтверждается их Бобруйское происхождение?

Более прямая ссылка http://harodnia.com/be/uczora/pasliavaje...osle-vojny
+1
+1 / –0
02.10.2013 11:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Гродненские теплоходы «Минск» (Ольга Соломова) «Баку» (Виктор Усов) с подобными названиями теплоходы этого проекта были и в Литве
«Рига» «Киев» «Ташкент» - Вильнюс
«Таллинн» «Вильнюс» - Каунас
Это конечно не факт, но можно предположить, что построены они были на одном заводе, а вот на каком?

Кроме тх «Довран» в России сохранился еще один (к средине 90х было 5-6) тх Каунасской постройки «Нептун» http://www.rivreg.ru/services/class/pois...ext=012997
Строительный № 45 конечно не говорит о том, что их там построено (собрано) минимум 45 но если предположить что нумерация начиналась с №1 то построено их там больше чем в Бобруйске
0
+0 / –0
03.10.2013 02:25 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Неизвестные страницы... А в списках ВТ его нет
0
+0 / –0
07.10.2013 22:25 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Цитата (ПТУ-3 г.Херсон, 07.09.2013):
Предположительно это: Каунасский завод «Пяргале».

Это вряд ли. В 1 км ниже слияния Немана с рекой Вилия (Нярис) есть затон. Он появился там после войны. В программе Google Earth хорошо видно оборудование слипа, ангары, суда на берегу и в затоне. Это - СРЗ. Как-то в интернете видел фотографии этого завода со стороны реки. Подписано было, что снимать там запрещено. Потом фотки пропали. Но завод то остался! Кто-то писал, что на севере работали литовские дубли от М-41 до М-45. Наверное, это значит, что Каунасский завод их все-таки построил, 45 москвичей!
–1
+0 / –1
08.10.2013 20:11 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Сталинград
Фото: 973 · Редактор БД / Фотомодератор
Цитата (c.f., 01.10.2013):
> От Каунаса до Гродно около 100 км по реке. В Каунасе строят Москвичи. А "Ольгу Соломову" и "Друскенинкай" притащили из другой речной системы с другого конца Беларуси. Что-то тут не вяжется. Чем вообще подтверждается их Бобруйское происхождение?

В Каунасе строили "Москвичи" со стандартным корпусом, а "Ольга Соломова", "Друскининкай", "Пирогов" и "Ляля Ратушна", "Герой Танцоров" и пр. - "Москвичи" мелкосидящие.

Цитата (c.f., 07.10.2013):
> Наверное, это значит, что Каунасский завод их все-таки построил, 45 москвичей!

Это вряд ли так. Для БССР и УССР "Москвичей" строили в Херсоне и Бобруйске. Небольшая часть судов, построенных там, а так же на Московском ССЗ, работали в Прибалтике. Возможно, Каунасу дали возможность собрать несколько теплоходов для локальных нужд. Я продолжаю считать, что именно "собрали" из комплектов, доставленных из Москвы. На это намекает то, что серии не присвоили индекс "ПТ". И несколько штук, а не 45. Спрос мог быть на единицы, а не десятки!
+1
+1 / –0
09.10.2013 23:10 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Если на табличке указан строительный номер "45", то значит был и 44й и 43 и т.д.
0
+0 / –0
09.10.2013 23:17 MSK
Ссылка
SergeyOdessa · Одесса
Фото: 284 · Редактор БД
Конечно были, но это могли быть суда совершенно другого проекта.
На многих заводах идет просто сквозная нумерация.
0
+0 / –0
12.10.2013 14:52 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
А чё гадать то? Я послал запрос в Дирекцию внутренних водных путей Литвы. Может ответят.
0
+0 / –0
17.10.2013 23:21 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Я послал запрос в Дирекцию внутренних водных путей Литвы. Молчат. Пока.

Есть информация с форума http://www.miestai.net/forumas/showthrea...407&page=8

сообщение #154
Kauno žiemos uostas Nemuno saloje (beje, kairėje matomas laivas 'Ryga' iki šiol plaukioja Vilniuje...statytas berods 1953 metais Kauno laivų statykloje veikusioje toje pačioje saloje...) :

Каунас Зимняя Гавань Неман остров (Кстати, слева виден теплоход «Рига», работающий в Вильнюсе до сих пор ... кажется,
построен в 1953 году на Каунасской верфи, которая действовала на том же острове ...)

Нашел там и фото Москвича в процессе постройки из литовского журнала Маяк за 1952 год.

http://www.miestai.net/forumas/showthrea...8&p=630662

Судно строилось для Вильнюса. А в Вильнюсе было 2 Москвича: Рига и С.Нерис (Соломея Нерис???). Однотипные. Мелкосидящие. Того же типа, что и Ольга Соломова и Друскенинкай.

Если это подтвердится, то список Бобруйского СРЗ поредеет.
0
+0 / –0
18.10.2013 09:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В Вильнюсе было 4 тх тип москвич, все мелкосидящие (3 с названиями столиц, название писал выше + С. Нерис) в Каунасе 5 подобных тх (названия всех неизвестны) кроме того в соседней республике (Латвия) кроме москвичей, московской постройки имеющих стандартные названия
«М-№» эксплуатировались тх данного типа с названиями «Неман-2» (мелкосидящий), «Н-3», «Н-5»
Фото тх «Нептун» каунасской постройки, находящегося в России http://www.usnov.ru/uploads/posts/2010-0...adayut.jpg по этому фото сложно сказать мелкосидящий или обычный может кто более точно скажет
0
+0 / –0
18.10.2013 22:50 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
"Нептун" (у меня есть отличное фото, да не знаю источника, поэтому и ссылки нет)- стандартный "московский" вариант "Москвича". В Каунасе их тоже строили. Теплоход "Tolstojus", например, построенный как "Лев Толстой", - обычный Москвич. http://foto.terpe.lt/inkelti/20100729/i97_bbb.JPG

Верфь, кстати, располагалась прямо в центре Каунаса на острове, который периодически превращался в полуостров за счет заиливания протоки. В Зимней гавани Каунаса в настоящее время располагается СРЗ, но к Москвичам он, вроде, отношения не имеет.

Спасибо за информацию по количеству и названию литовских Москвичей. «Неман-2», «Н-3», «Н-5» работали в Риге?
0
+0 / –0
18.10.2013 23:56 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
"Соломея Нерис" - Garlaivis "S. Nėris" foto M. Baranauskas, 1973 m.
http://visualrian.ru/ru/images/zooms/RIAN_583226.jpg

Архив Алоизаса Ненишкиса (Neniškis)
http://www.centras.profoto.lt/Istorija/V...350022.jpg
0
+0 / –0
21.10.2013 13:50 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (DimaD, 02.10.2013):
> Строительный № 45 конечно не говорит о том, что их там построено (собрано) минимум 45 но если предположить что нумерация начиналась с №1 то построено их там больше чем в Бобруйске
В другом источнике для этого т/х указан зав. № 18.
В этом же источнике вероятно и правда собранный в Каунасе из привезённых из БССР частей, буксир пр. 570А Таурас имеет зав. №4. Но в этом случае разница в датах более 25 лет.
Так что склонен считать, что нумерация на заводе была своя собственная и, вероятно, не раз менялась и "сбрасывалась".
0
+0 / –0
04.11.2013 01:11 MSK
Ссылка
c.f. · Минск
Фото: 3
Для Москвичей нумерация была своя, для буксиров - другая, для барж третья. На Московском ССЗ, по крайней мере, так и было.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.