ТТД:
Водоизмещение: 300 т.
Размеры: длина — 40,9 м, ширина — 8 м, осадка — 2,02 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, 600 л.с., 2 вала.
Экипаж: 24 чел.
Для проведения подводных работ небольшой сложности и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты (ВБ) различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные катера приспособленные для этого.
В 70-е гг. ХХ века была построена серия водолазных ботов пр.535, разработанных Западным ПКБ, с полным водоизмещением в 300 т. Эти боты оснащались двумя водолазными станциями и другим оборудованием для производства подводных работ на глубинах до 60 м., а так же грузоподьемной стрелой на 2,5 тонны. Автономность этих судов составляла 10 суток. Всего по этому проекту на Гороховецком ССЗ с 1970 по 1983 года было построено 20 ботов.
C 15.11.1976 г. входило в состав 158-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.
На протяжении длительного времени судно осуществляло аварийно-спасательное обеспечение автономных подводных снарядов, предназначенных для спасения экипажей затонувших подводных лодок и выполнения различного рода работ, после их всплытия на поверхность.
В дальнейшем экипаж водолазного судна продолжал обеспечивать испытание автономных аппаратов, обеспечивал работу учёных биологов по изучению поведения и дрессировки морских животных — дельфинов и морских львов, транспортировал их из одного научно-исследовательского центра в другой. Работал на сотрудников акционерного общества "Океаногеотехнология" по исследованию слоя сероводородной зоны в районе Ялты, обеспечивал испытание подводного старта ракет морского базирования.
Судно находилось в зоне боевых действий в периоды:
— 04.04.1987 г. — 30.04.1988 г. (Сирия, п.Тартус);
— 01.06.1989 г. — 25.07.1990 г. (Эфиопия, о.Дахлак).
В 1998 г. судно было переведено на гражданский штат.
C 01.08.2001 г. судно входило в состав 162-го дивизиона 37-й бригады аварийно-спасательных судов.
Судно "ВМ-416" было списано и выведено в отстой в 2009 году.
Этим судном в разное время командовали:
— лейтенант Д. Гагин;
— старший мичман П. Ткачук;
— старший мичман В. Федоров;
— капитан Н. Костыра.
7 марта 2014 года затоплен в бухте Донузлав.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Ссылка