FleetPhoto
Стрелец
Река Кама
Пермская область, Пермь
Коммунальный мост

Author: dimon1972-Пермь           Date: June 4, 2000

Statistics

License: Copyright ©
Published 01.12.2013 00:50 MSK
Views — 4867
Detailed info


Стрелец

Class:Волжский
Design:05074М
Home Port:Saint Petersburg  
IMO:8869452
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:М-2513
Registry number:226666
Registry class:М-СП2,5(ЛЁД20)А
Call sign:UDYJ
Built:26.06.1990
Withdrawn:03.02.2003
Builder:
Навашино
Yard number:1036
Current state:затонуло
Renames:Волжский-34 → 01.1992 Елизавета → 07.1997
В период с 16.06.1993 по 02.10.1993 г. на Военно-морском заводе (г. Кронштадт) проведена модернизация на класс плавания «М-СП».
3 февраля 2003 года во время шторма в Чёрном море судно дало трещину в районе 1-го трюма, переломилось и затонуло в 65 милях северо-восточнее пролива Босфор. Погибли 14 человек экипажа.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Comments · 32

01.12.2013 01:10 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
На другом известном сайте эта же фотография опубликована с подписью "Стрелец на Волге". Как это понимать и на какой фотографии место указано верно?
+5
+6 / –1
01.12.2013 16:33 MSK
Link
Photos: 1737
Я лично фотографировал с коммунального моста у нас в Перми! Дайте мне ссылку где это фото размещено на том сайте.
+2
+2 / –0
01.12.2013 16:41 MSK
Link
Photos: 1737
Ну и ещё для доказательства: посмотрите на противоположный от речного вокзала берег! Пермяки думаю его сразу же узнают! Впереди на фото Кама поворачивает на лево,там за поворотом Камская ГЭС. ( ну и мне просто любопытно стало, где на Волге есть похожее место: вид с моста?)
0
+0 / –0
01.12.2013 19:56 MSK
Link
l.a.vl. · Ufa
Photos: 105
А мне вот другое не понятно, как же так его могли модернизировать на класс смешанного река-море плавания, да к тому же на военно-морском заводе, что уже через каких-то 10 лет, судно в шторм дало трещину и затонуло! Да и сами посмотрите и сравните с теми "Волжскими", которые и по сей день в море ходят, и думаю, в шторма тоже попадают, у этого то даже комингсы не нарощены и протопчины не закрыты сплошным фальшбортом, а уж про корму я вообще не говорю, так же как и о том, что для работы в море эти суда ещё и укорачивали. Что-то тут не складывается 2+2, действительно ли он был модернизирован?!
0
+0 / –0
01.12.2013 20:28 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (dimon1972-Пермь, 01.12.2013):
> Дайте мне ссылку где это фото размещено на том сайте
http://riverfleet.ru/photo/122/13650/

Цитата (l.a.vl., 01.12.2013):
> действительно ли он был модернизирован?!
По состоянию на декабрь 1999 года было классифицировано РРР на класс плавания М-IIСП.
0
+0 / –0
05.12.2013 01:34 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Дмитрий, я правильно понимаю, что ваше молчание означает, что в подпись к фотографии надо добавить "Коммунальный мост", откуда и производилась съёмка?
0
+0 / –0
05.12.2013 16:11 MSK
Link
Photos: 1737
Цитата (Real Stealth, 01.12.2013):
> На другом известном сайте эта же фотография опубликована с подписью "Стрелец на Волге". Как это понимать и на какой фотографии место указано верно?

Зайдите ещё раз на этот сайт. Там подпись подкорректировали.
+1
+1 / –0
05.12.2013 16:12 MSK
Link
Photos: 1737
Цитата (Real Stealth, 05.12.2013):
> Дмитрий, я правильно понимаю, что ваше молчание означает, что в подпись к фотографии надо добавить "Коммунальный мост", откуда и производилась съёмка?

Не знаю, вам решать как правильнее подписать.А снимал я с коммунального моста да!
+1
+1 / –0
30.06.2016 18:14 MSK
Link
Linkka · Moscow
Photos: 2
Касательно гибели "Стрельца" - он вышел из района, разрешенного классом и пошел в шторм не вдоль берега, а напрямую. Погибли 12 человек экипажа. Двое выжили - моторист и стармех. Девушку-повара достали из воды еще живой, но к сожалению Ирина погибла от переохлаждения. Трое числились пропавшими без вести. Их тела так и не нашли. Сигнал бедствия не был подан (насколько я интересовалась этой историей в то время). Сигнал был подан только АРБ, когда затонула корма судна и он отсоединился на глубине. Почему не подали сигнал бедствия не знаю. Экипаж был в гидрокостюмах, значит время было. Вот вроде все, что помню из того времени. Интересовалась плотно - работала на Стрельце за 3 года до этого и мои знакомые были в этом рейсе. К сожалению, погибли.
+8
+8 / –0
03.08.2016 18:26 MSK
Link
No photos
Модернизация насколько я знаю заключалась в наварке 11 полос усиления по длине корпуса и установке доп.навигационного оборудования.
+1
+1 / –0
03.08.2016 23:57 MSK
Link
Photos: 2559 · Photo Screener
Преподаватели моего ВУЗа рассказывали,что трагедия "Стрельца" - яркий пример тупизны судовладельца. Капитан говорил ему,что судно не сможет пережить этот шторм,а судовладельцу было все-равно,у него,видите ли, сроки перевозки горели.И судно вышло в шторм...и довольно быстро переломилось и затонуло...
+2
+2 / –0
04.08.2016 07:18 MSK
Link
Photos: 1648
Это тупизна и вина капитана. Зная, что судно не переживет и выйти. Никто не может его заставить.
+4
+4 / –0
19.02.2020 14:19 MSK
Link
No photos
Между трюмами в комингсе трещина была - палец свободно влезал. Увеличивалась на глазах. А напрямую из Босфора в Керчинский никто не заставлял никогда ходить, врут преподы в ВУЗе, экономия топлива неплохая выходит просто, вот и ходят все напрямик, вернее ходили, потом топливо налево, экипажу прибавка к зарплате. А вина полностью на капитане, либо иди вдоль берега 20 миль как положено, либо стой жди когда шторм пройдет, я за месяц слез с "Стрельца" и видя как в шторм теплоход извивается как змея и зная про эту трещину, гидрокостюм открытый рядом с койкой держал.
+2
+2 / –0
06.06.2022 16:15 MSK
Link
Linkka · Moscow
Photos: 2
https://www.rbc.ru/society/03/02/2003/57...08c7afa
Попалась на глаза статья с перечислением экипажа на момент гибели судна.
онстантин Анисимов назвал имена членов экипажа затонувшего судна: капитан Валерий Агеев, старший помощник капитана Сергей Беляев, второй помощник капитана Валерий Машкин, третий помощник капитана Андрей Анфимов, старший механик Сергей Лукьянов, второй механик Станислав Фомичев, третий механик Александр Мартынов, электромеханик Алексей Коротков, матрос-боцман Анатолий Парфирьев, матрос Артем Рудницкий, матрос Андрей Калинников, матрос Виталий Фисенко, матрос Сергей Барчуков, повар-буфетчик Ирина Рудницкая.

Спасены С.Лукьянов и С.Барчуков. Личности погибших устанавливаются.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/03/02/2003/57...08c7afa
0
+1 / –1
11.10.2022 14:25 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Серг77, 19.02.2020):
> Между трюмами в комингсе трещина была - палец свободно влезал. Увеличивалась на глазах.

Я работал с человеком который сменился перед этим последним рейсом. Он тоже рассказывал про трещину. А еще что капитан очень любил ходить по штормам. Он и сломал судно.
+1
+1 / –0
11.10.2022 17:00 MSK
Link
Linkka · Moscow
Photos: 2
Фамилию капитана он не называл?
0
+0 / –0
11.10.2022 17:11 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (Linkka, 11.10.2022):
> Фамилию капитана он не называл?

Нет.
0
+0 / –0
30.11.2022 19:55 MSK
Link
No photos
Цитата (Linkka, 30.06.2016):
> Почему не подали сигнал бедствия не знаю

Потому, что как раз к этому времени сократили помощника капитана по радиоэлектронике (до 1999 года он назывался ШРМ, сиречь начальник радиостанции, что сути не меняет). С тех пор де-факто в экстремальной ситуации надежда только на роботов - к примеру, всплывший после погружения судна под воду АРБ. Роботы, как показывает практика, во всех областях деятельности тупят там, где живой человек реагирует правильно.
0
+0 / –0
30.11.2022 20:52 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (zen, 30.11.2022):
> С тех пор де-факто в экстремальной ситуации надежда только на роботов - к примеру, всплывший после погружения судна под воду АРБ.

Де-факто там еще минимум УКВ ЦИВ, ПВ/КВ ЦИВ и Инмарсат-С, которые активируются одним нажатием кнопки зачастую с одного места на мостике. АРБ - это уже пост-фактум, когда в живых уже мало кого найдешь.
+3
+3 / –0
30.11.2022 21:21 MSK
Link
No photos
Цитата (volzhanin, 30.11.2022):
> активируются одним нажатием кнопки

Ну так и в древние времена на мостике был АПСТБ, активируемый одним нажатием кнопки. И вообще была телефония, телеграфия, спутник (они не вчера появились), в том числе с питанием от аккумуляторов (если машина уже затоплена). На практике в экстремальной ситуации без отдельного обученного человека адекватно реагировал только АРБ, когда пароход уже утонул и сработал гидростат, освобождающий буй (его можно сбросить и вручную, пока не утонули, но почему-то не успевали).
+1
+1 / –0
30.11.2022 22:20 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (zen, 30.11.2022):
> На практике в экстремальной ситуации без отдельного обученного человека адекватно реагировал только АРБ

Практика уже давно поменялась. Специально обученный человек на мосту теперь не один. С развитием интернет связи практически исчезла телеграфия. Штурманы прекрасно справляются и без радистов, за редким исключением. Так что не совсем верно ваше
Цитата (zen, 30.11.2022):
> С тех пор де-факто в экстремальной ситуации надежда только на роботов
+3
+3 / –0
30.11.2022 22:39 MSK
Link
No photos
Цитата (volzhanin, 30.11.2022):
> Специально обученный человек на мосту теперь не один

Ну так в 2003 году, когда утонул этот самый "Стрелец", на мосту было четыре "специально обученных" человека. Конвенция вступила в силу в начале 1999 года и с этого времени штурмана получали дипломы "оператор ГМССБ". И "Инмарсат-С" был, и аппаратура ЦИВ, и все прочие прибамбасы (причём, с обязательным дублированием - только так можно было сократить радиоспециалиста), с 1999 года без всего этого в море уже не выпускали. Адекватно отреагировал только АРБ, когда его отпустил на волю гидростат с утонувшего парохода.
PS: А в обыденной ситуации штурмана прекрасно справляются, да - и объёмы передаваемой информации уменьшились, и способы передачи автоматизировались.
+2
+2 / –0
30.11.2022 23:05 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (zen, 30.11.2022):
>
> Потому, что как раз к этому времени сократили помощника капитана по радиоэлектронике (до 1999 года он назывался ШРМ, сиречь начальник радиостанции, что сути не меняет). С тех пор де-факто в экстремальной ситуации надежда только на роботов - к примеру, всплывший после погружения судна под воду АРБ. Роботы, как показывает практика, во всех областях деятельности тупят там, где живой человек реагирует правильно.

Я немного застал начальников радиостанции. Видел их работу. Пассажир на судне. Может в 80х и 90х они были нужны. В 200х уже нет. А сейчас при современном уровне автоматики тем болле не нужны.

Что даст, если сигнал бедствия будет дан на 30 минут раньше? При том что судно будет в центральной части Черного моря. Как показывает практика, нечего не даст. Гидрокостюм, 2 часа и нет человека. Тут или мотобот или плот спасение. Но не факт что погода позволит поднять не вертолет.
0
+0 / –0
30.11.2022 23:21 MSK
Link
No photos
Цитата (Павел Емельянов, 30.11.2022):
> Что даст, если сигнал бедствия будет дан на 30 минут раньше?

Вот там, вверху, в описании судна:
***
"затонуло в 65 милях северо-восточнее пролива Босфор"
***
Район с оживлённейшим судоходством. Когда-то довелось действовать по тревоге "человек за бортом" как раз примерно там (матрос ночью выбросился за борт) - после передачи "мэдэ" первое судно в район поиска человека подошло через 15 минут. И в другом месте и в другое время видел, как людей в прямом смысле руками выдёргивали из воды при неслабой волне (дураков-рыбаков, досидевшихся с удочкой до полного привета). Гидрокостюм, кстати, даже без подогрева больше 2 часов спасает. В обычной ситуации на судне с экипажем 12-14 человек радиоспециалист сейчас действительно вроде ни к чему. В экстремальной ситуации желательно (настоятельно) иметь кого-то, кто занимается только связью по бедствию (зная именно этот вопрос углублённо), когда остальные заняты кто борьбой за живучесть, кто управлением судном, кто эвакуацией экипажа. На пассажирах в первую очередь по этой причине радиоспециалисты есть и сейчас.
+2
+2 / –0
30.11.2022 23:56 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Цитата (zen, 30.11.2022):
> "затонуло в 65 милях северо-восточнее пролива Босфор"
> ***
> Район с оживлённейшим судоходством

Из последних происшествий. Волго-Балт Arvin переломился рядом с проливом Босфор. Можно сказать на рейде. 6 спасли. 4 погибли. 2 пропали. И связь там была и средства спасения. Но люди все равно погибли.

Цитата (zen, 30.11.2022):
> Гидрокостюм, кстати, даже без подогрева больше 2 часов спасает.

Наблюдал как горели Candy и Maestro в Черном море. Люди попрыгали в воду. Многие были в гидрокостюмах. Через два часа уже не живых доставали в гидрокостюмах.

Работа в море опасна и это надо понимать когда идешь работать на судно. Всякое может случится.
+3
+4 / –1
01.12.2022 00:31 MSK
Link
No photos
Цитата (Павел Емельянов, 30.11.2022):
> Работа в море опасна Всякое может случится

Естественно. И всегда была опасна. И случалось всякое. Но сейчас некий сдвиг вообще происходит в вопросах безопасности (не только в море, собссно) - вроде бы все за оную безопасность, везде надписи safety first, каски-комбинезоны, инструктажи-экзамены, все дела. На практике при выборе между прибылью и безопасностью болт кладут отнюдь не на прибыль. Сокращение радиоспециалистов (главная задача которых так и формулировалась - обеспечение безопасности мореплавания) только частный случай и, увы, не единственный. Сократили судовых врачей. Сколько людей не дожило до помощи с берега после травмы или внезапного заболевания - никто не скажет, прошедший дополнительный инструктаж член экипажа без медицинского образования операцию не сделает, экстренную помощь при серьёзной травме или заболевании не окажет (а делали и операции в полтыще миль от ближайшего берега, и кожу обгоревшим пересаживали, и искорёженных-переломанных до берега живыми довозили). А раньше на любом пароходе, идущем в океан (да и вообще дальше каботажа) был врач, был набор инструментов, приборов и медикаментов на любой случай, была операционная, был изолятор и т.д. - целый медблок. Теперь помер условный Максим - да и хрен с ним, судовладелец экономит на зарплате врача, оборудовании медблока, медикаментах etc. (неслабая сумма, надо сказать). Общее сокращение экипажа - каждый выполняет больший объём работы, меньше отдыхает, быстрее накапливается хроническая усталость, которая безопасность отнюдь не повышает, но прибыль от экономии зарплат, питания, проезда и т.д. сокращённых членов экипажа опупенная. Да и просто для организма и психики нужен отдых, иначе это в перспективе ресурс организма сильно сократит, а теперь после своей вахты изволь трюм зачистить и замыть, сам приборкой и стиркой заниматься, всё сам за себя и за того парня (а на практике за двух-трёх тех парней). Ну и так далее. Как ни странно, моряки сегодня вроде бы этому рады: сильно уменьшился экипаж - больше зарплата у оставшихся. Всё, собссно, в парадигме сегодняшнего дня логично: главное - деньги, прочее вторично.
PS: Уже то, что вот такие как "Волжский" и прочие сугубо речные пароходы (спроектированные изначально в рамках требований по безопасности при эксплуатации только в реках) в море выпустили - уже само по себе наглядно показывает, кто в борьбе прибыли с безопасностью побеждает.
+7
+7 / –0
01.12.2022 09:15 MSK
Link
Photos: 926
Цитата (zen, 01.12.2022):
> Сокращение радиоспециалистов (главная задача которых так и формулировалась - обеспечение безопасности мореплавания)

Радиоспециалисты с развитием оборудования стали не нужны. Последний раз работал с радистом в штате в 2001году - уже тогда это был бесполезный пассажир, ищущий себе хоть какое-то занятие в море. С продолжающимся развитием беспилотных технологий, возможно через какое-то время отомрут или сильно изменятся штурманские специальности. Это называется прогресс...

Врачей не застал, но сомневаюсь, что один врач мог сделать героическую операцию в штормующем океане, да без ассистентов. В основном, как и сейчас - оказать первую мед.помощь и дотянуть больного до берегового специалиста. А уж кожу пересадить... ох уж эти сказочники, ох уж эти сказки...

Цитата (zen, 30.11.2022):
> Ну так в 2003 году, когда утонул этот самый "Стрелец", на мосту было четыре "специально обученных" человека.

Все случилось ночью и быстро. Уверен, радист тоже не помог бы в этом случае. Как не помог бы радист и в 2011 году, когда новый контейнеровоз, ночью производивший контрольные испытания перед сдачей, практически оторвал корму с надстройкой "Омского-120". Тогда погибли 11 человек. Стечение обстоятельств.
+1
+3 / –2
01.12.2022 10:56 MSK
Link
RAM1024 · Москва
Photos: 24
Цитата (zen, 30.11.2022):
> И "Инмарсат-С" был, и аппаратура ЦИВ, и все прочие прибамбасы (причём, с обязательным дублированием - только так можно было сократить радиоспециалиста), с 1999 года без всего этого в море уже не выпускали. Адекватно отреагировал только АРБ, когда его отпустил на волю гидростат с утонувшего парохода.

Так остальные средства требуют того самого "Оператора". И чтобы он был в адеквате, хотя бы тупо на красную кнопку Distress нажать.
На том же "Арвене", судя по видео, они после того как увидели, что пароход сложило, они там похоже все в панике были, истошно орали в радио "Мэйдэй, мэйдей, арвен", и не более того.
+1
+1 / –0
01.12.2022 11:17 MSK
Link
No photos
Цитата (volzhanin, 01.12.2022):
> Радиоспециалисты с развитием оборудования стали не нужны сомневаюсь врач мог сделать героическую операцию в штормующем океане А уж кожу пересадить

Как я уже выше писал, в обычной (не экстремальной) обстановке на судне с экипажем десять-пятнадцать человек радист особо не нужен. На пассажирах радиоспециалисты есть и сейчас, последствия аварийной ситуации там гораздо страшнее. Утонул какой-то сухогруз со всем экипажем - кроме коллег никто и не узнает. Гибель пассажирского судна с пассажирами - колоссальный скандал, ибо известно становится всем, так что даже судоладельцы-жлобы не рискуют хоть на один пункт уменьшить требования к безопасности, иначе их потом съедят за то, что они лишили пассажиров дополнительного шанса уцелеть, даже небольшого. Есть радиоспециалисты и на рыбаках, которые месяцами не заходят в порт, а радиоаппаратура имеет свойство выходить из строя. В середине 80-х за один полугодовой рейс в районе промысла ЮВТО в океане врачи сделали две операции (был, так сказать, заочным свидетелем - работал там, ежедневно на флагсроке всю информацию доводили до всех судов в районе). На траулере (насколько помню, мурманском) у члена экипажа начался аппендицит, угрожающий быстро перейти в перитонит, работали далеко за двухсотмильной зоной Чили, погода была полный привет, довезти до берега не успели бы никак - поставили трал, чтобы хоть как-то уменьшить качку, и оперировали. Успешно. Вторая операция - матроса прижало тралом, переломы рёбер, таза, внутренние органы повреждены, врач-травматолог оперировал, пока траулер бежал в сторону Чили (а навстречу шёл корвет чилийских ВМС). На моих глазах (пусть это и не так сложно) наш док зашивал разорванную сорвавшимся блоком кожу на голове члена экипажа. А пересаживала кожу механику с тяжелейшими ожогами тётенька врач в 1983 году на горящем БМРТ "Хрусталь" в Норвежском море, на открытой палубе, ибо в надстройке был огонь и дым. Офигели даже береговые врачи. Сейчас надежда на крепкое здоровье, Господа Бога и непрерывное везенье.
+3
+4 / –1
01.12.2022 13:38 MSK
Link
Photos: 62
Цитата (Linkka, 06.06.2022):
> Спасены С.Лукьянов и С.Барчуков

Сергею Александровичу Барчукову здоровья и долгих лет жизни!
+1
+1 / –0
14.08.2023 16:57 MSK
Link
Photos: 2182 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (volzhanin, 30.11.2022):
> АРБ - это уже пост-фактум, когда в живых уже мало кого найдешь.
Под норвежским флагом не помню с какого года, но в середине 00-х уже было, ввели требование иметь на борту 2 АРБ, один штатный, а второй - ручной, на мостике висит. В час X - берешь, активируешь, потом его с собой в шлюпку или плот. Удобно.
0
+1 / –1
15.08.2023 09:33 MSK
Link
Linkka · Moscow
Photos: 2
АРБ в рубке точно был. Почему не активировали, или хотя бы не зажали две кнопки ГМССБ непонятно.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.