Судно после постройки было отправлено в Рыбницкий речной порт (Молдавская ССР), где эксплуатировалось на обслуживании местных пассажирских линий "Рыбница — Дубоссары — Рыбница", "Рыбница — Каменка — Рыбница". Ориентировочно в 1970-1971 году было передано управлению мелиорации Рыбницкого района и базировалось на территории дока Выхватинецкой плавучей насосной станции 1-го подъёма. Судно использовалось для обслуживания систем мелиорации рыбницкого, каменского и дубоссарского участков (перемещение людей и грузов по воде между водозаборными насосными станциями, находящимися на берегу Днестра). Также, в связи с уникальностью технических решений, использованных в то время при постройке Выхватинецкой плавучей насосной станции 1-го подъёма (и оросительной системы Молдавии в целом) на этот объект приезжали на экскурсию различные делегации со всего СССР и из-за рубежа, в том числе школьники и студенты. Судно также использовалось с целью осуществления речных экскурсий по Днестру для вышеуказанных делегаций. После развала СССР судно долгое время не эксплуатировалось, пришло в запустение. Позже было выкуплено председателем сельсовета с.Выхватинцы Рыбницкого р-на, восстановлено и эпизодически эксплуатировалось по нуждам Выхватинецкой насосной станции 1-го подъёма, изредка использовалось как прогулочное для обслуживания торжеств жителей с.Выхватинцы и близлежащих сёл.
С середины 2000-х годов не эксплуатировалось, находясь постоянно на воде на территории дока насосной станции.
Ориентировочно в 2010 году судно дало течь и было наполовину затоплено. Затем было поднято на стапель (слип) в доке, расположенном на территории насосной станции и начало разрушаться. В таком состоянии зимой 2014 года судно было продано другому собственнику- частному предпринимателю из г.Рыбницы и до весны 2014 года находилось на вышеуказанном слипе на территории насосной станции в с.Выхватинцы.
С конца марта по середину апреля 2014 года новым владельцем судна была устранена течь днища, после чего судно было отбуксировано в одну из мелководных бухт на реке Днестр в Резинском районе, где начались восстановительные работы — реставрация кабины, рулевого механизма, гребного вала. Разобраны каюты в кормовой и носовой части судна для дальнейшей перепланировки.
В течение лета-осени 2014 года было заново оборудовано машинное отделение; установлен двигатель и требуемые агрегаты, отреставрирован гребной вал, винт и рулевой механизм. Кроме этого, на судне были отреставрированы и частично заменены поручни и лавки для пассажиров на верхних палубах. В течение зимнего периода и до середины весны 2015 года работы по восстановлению судна для обеспечения его полноценной работы были завершены (кроме отделочных работ) и судно было обкатано. С 1 мая 2015 года судно после многолетнего перерыва стало выполнять нерегулярные речные прогулки по Днестру для жителей г.Резины и близлежащих населённых пунктов по выходным и праздничным дням, а также по индивидуальным заказам. Для обеспечения постоянной стоянки и обслуживания судна в указанной выше бухте у с.Чорна Резинского р-на был оборудован стационарный речной причал со своей инфраструктурой.
В 2016 году судно было официально зарегистрировано новым владельцем в реестре речного транспорта Респулики Молдова под именем "VICTORIA". В настоящее время судно по индивидуальным заказам выполняет речные прогулки и экскурсии с посещением местных достопримечательностей на обеих берегах Днестра, до Дубоссарской ГЭС в южном направлении и до г.Каменка в северном. Также используется для обслуживания различных мероприятий и торжеств. В скором времени планируется нанесение нового имени на борт судна, в том числе с использованием иллюминации (из светодиодных лент), а также планируется установка иллюминации по всему периметру судна с целью придания ему эстетичного вида в вечернее и ночное время.
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Цитата (krechetoy.igor, 13.01.2014): > подлежит Не подлежит! Он внутри весь разграблен, в кабине пусто- кроме поломанного сиденья, ржавой рулевой колонки без штурвала, ржавой ручки управления двигателем с оборванным тросом, разграбленного блока коммутации и защиты, ржавого приводного вала там ничего нет, машинное отделение разграблено и вообще внутри полная разруха. Он уже лет 5-7 там стоит такой. Весь ржавый и гнилой. На стапели его поставили, т.к кормовая часть дала течь, судно могло затонуть. Пока вот спасли от затопления. Что будет дальше с ним- пока неизвестно.
Цитата (vladik-76, 13.01.2014): > Что будет дальше с ним- пока неизвестно.
в этом и заключается слово "подлежит", иначе бы сразу порезали. То что внтри ничего нет, эт даже лучше - меньше ломать. Всё равно все внутренности из-за старости пришлось бы менять.
Цитата (Виталий В, 13.01.2014): > в этом и заключается слово "подлежит", иначе бы сразу порезали. То что внтри ничего нет, эт даже лучше - меньше ломать. Всё равно все внутренности из-за старости пришлось бы менять. Похоже, Вы были правы. Судно снова сменило хозяина, и начат процесс восстановления. Интересно чем это закончится.
+1
+1 / –0
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка