FleetPhoto
Вандал. Модели гражданских судов
(модель)
Самарская область, Самара
Музей истории города Самара имени М.Д. Челышова.
г.Самара ул.Фрунзе д.49.

Автор модели Чеховских Виктор Иванович (modelist)

Author: Павел Емельянов · Samara           Date: April 1, 2014

Statistics

License: Copyright ©
Published 02.04.2014 16:49 MSK
Views — 3045
Detailed info


Вандал

Class:Vandal
Home Port:Baku  
Keel laid:1902
Built:1903
Withdrawn:1977
Scrapped:1980s
Builder:
Nizhniy Novgorod
Current state:Scrapped
Renames:ВандалъРоссия → 03.1956
Таким образом, постройка первых теплоходов в мире началась в 1902 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. Было заказано сразу три однотипных судна — «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Эти суда являлись танкерами, предназначавшимися для перевозки нефти из Рыбинска в Санкт-Петербург (через Мариинскую систему). Прочный корпус позволял этим судам ходить по Онежскому и Ладожскому озёрам.

Первым из трёх судов построен был «Вандал». В 1903 году корпус судна был отбуксирован в Санкт-Петербург, где на него были установлены двигатели.
Двигательная установка «Вандала» состояла из трёх трёхцилиндровых четырехтактных компрессорных дизельных двигателей мощностью по 120 л.с. каждый, и электрической передачи. Двигатели были нереверсионными, но благодаря электрической передаче судно могло двигаться задним ходом. Также электрическая передача обеспечивала высокую манёвренность, так как можно было плавно регулировать скорость судна, однако при передаче терялось 15% мощности дизельного двигателя. Электрическая передача состояла из трёх электрогенераторов и трёх электродвигателей, которые приводили в движение три гребных винта.

Размеры «Вандала» — 74,5 м в длину и 9,5 в ширину. Судно брало на борт 820 тонн груза и развивало скорость в 13 км/ч. Корпус плоскодонный, машинное отделение распологалось посередине корпуса, танки для нефти размещались спереди и сзади от машинного отделения.

Судовая двигательная установка показала себя хорошо во время испытаний, но в первом же рейсе «Вандал» стал жертвой аварии. После ремонта «Вандал» проработал на Волге ещё десять лет.
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:NIKON D90
Date and Time:01.04.2014 14:51
Exposure Time:1/10 sec
Aperture Value:4.2
ISO Speed:800
Focal Length:26 mm
Show all EXIF tags

Comments · 5

02.04.2014 19:32 MSK
Link
Photos: 12883 · Database Editor / Photo Screener
Самоходные наливные суда для Волги в дальнейшем почти не строились вплоть до XX в., когда фирма «Бр. Нобель» заказала Сормовскому заводу первые в мире нефтеналивные винтовые теплоходы «Вандал» и «Сармат»; они вступили в строй соответственно в 1903 и 1904 гг. и предназначались для перевозки керосина от Рыбинска до Петербурга. Опыт эксплуатации показал, что перевозка ручными наливными самоходными судами обходится примерно вдвое дороже, чем буксируемыми баржами, несмотря на то, что они давали вдвое-втрое большую скорость. Это обстоятельство и заставило судовладельцев прекратить постройку специализированных пароходов и теплоходов; имевшиеся использовались либо как буксировщики небольших барж, либо переделывались в несамоходные баржи. Так, например, корпус «Вандала» превратили в несамоходную баржу, которая прослужила вплоть до наших дней. «Сармат» же под названием «Николай Островский» длительное время находился в распоряжении морского клуба ДОСААФ г. Горького, но сохранить уникальное судно, которое могло бы стать замечательным памятником отечественного речного судостроения, не удалось несмотря на выступления горьковских историков-судостроителей в печати — «Сармат» разрезали на металл.
0
+0 / –0
02.04.2014 19:46 MSK
Link
Photos: 880
Первоначально это были баржи "Вандал","Сармат","Скиф".
Только две перестроили в танкеры.
0
+0 / –0
02.04.2014 23:22 MSK
Link
E-Mike52 · Nizhny Novgorod
Photos: 2274
Цитата (Павел Емельянов, 02.04.2014):
> «Сармат» же под названием «Николай Островский» длительное время находился в распоряжении морского клуба ДОСААФ г. Горького

На этой фотографии виден Сармат. http://savepic.org/5208806. Виден плохо, поэтому выкладывать как фото Сармата я не рискну.
Фото примерно 1962-1964 годов. Снимок сделан Л.Е.Элианом.
0
+0 / –0
23.06.2019 03:36 MSK
Link
Photos: 4
автор модели Чеховских В.И
0
+0 / –0
25.06.2019 11:21 MSK
Link
Photos: 8
Цитата (Павел Емельянов, 02.04.2014):
> «Сармат» разрезали на металл.

Это для нашего народного хозяйства не новость. Павел, спасибо за информацию о первых теплоходах. А нет ли каких сведений о "СКИФЕ"? Ничего не могу найти о нём.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.