FleetPhoto
М-270. Закладные доски и заводские таблички
 М-270 
(на борту судна)

Author: Никита Прохоров           Date: August 15, 2006

Statistics

License: Copyright ©
Published 31.05.2014 19:10 MSK
Views — 1763
Detailed info


М-270

Class:Москвич (М, С, Т, ПТ)
Design:544
Home Port:Serpuhov  
Registry:РКО (РРР до 2022)
Board number:М-05-1364
Registry number:128557
Registry class:Р1,2
Built:1957
Builder:
Москва
Yard number:С-275
Current state:Registry data changed Operating
Renames:Фазан → 07.1965
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.

Camera Settings

Model:Canon IXY DIGITAL 60
Date and Time:15.08.2006 15:58
Exposure Time:1/125 sec
Aperture Value:3.5
Focal Length:10.093 mm
Show all EXIF tags

Comments · 8

01.06.2014 14:49 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Странно. Это табличка принадлежала М-263
+1
+1 / –0
02.06.2014 20:09 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Вот это и правда ценнейшая фотография! Я верил, что когда-то увижу заводскую табличку с этого теплохода! Спасибо, Никита!
Правда, вместо ожидаемого просветления фотография вносит ещё большую сумятицу в систематизацию "Москвичей" нумерации 27х.

Но! Как это не кажется удивительным и парадоксальным, табличка, скорее всего, и правда родная! Этому предположению есть несколько причин:
1. Уважаемый c.f. правильно заметил, что зав. № 275 по рождению должен был иметь теплоход с серийным номером М-263, поскольку во всей нумерации серии т/х пр. 544 московской постройки наблюдается устойчивое и документально подтверждаемое правило "+12", согласно которому зав. № = сер. № + 12 (или сер. № = зав. № - 12). М-55 имеет зав. № 67, М-105 имеет зав. № 117 и т.п. Разумеется, в этом правиле были исключения (какое же правило без них? :)), но это задача дальнейших изысканий, поскольку одно из таких исключений только что наглядно подтвердило это правило.
2. Вторым и очень достоверным признаком идентификации, является регистровый номер судна, который, как и заводской номер (при отсутствии махинаций с документами и сложной биографии судна) является неизменным на протяжении всей жизни судна. Именно по этому признаку я могу довольно смело утверждать, что М-270 - это бывший теплоход М-263, поменявший своё название очень давно (как минимум до 1980 года) по каким-то причинам.

Несмотря на то, что теплоходы пр. 544 получали регистровые номера из разных диапазонов нумерации в разные годы и чёткой системы, а также объяснения почему так происходило, установить не удалось, тем не менее, суда, построенные в один год, получали регистровые номера в одном диапазоне.
Так вот, самое важное: регистровый номер М-270 - 128577, при этом его "серийные" соседи с достоверно подтверждёнными регистровыми номерами М-267 и М-271 имеют, соответственно, номера 128562 и 128649. Если предположить, что М-270 - оригинальное серийное название, то регистровый номер у теплохода должен был быть внутри указанного диапазона, однако это условие не выполняется. Впрочем, подобные "выбросы" наблюдались и ранее, что неудивительно и тогда единственным и наиболее достоверным способом узнать про судно всё, остаётся именно немой и беспристрастный металл. Допустим, что табличка действительно родная (во что лично я минут сорок после увиденного просто не верил, пока не включил голову) и это действительно М-263 в девичестве, тогда смотрим на "серийных" соседей по регистровому номеру и что мы видим?
М-261 (рег. №128555, зав. № С-273 (предположительно, но согласно правилу "+12")) и М-265 (рег. №128560, зав. № С-277 (достоверно)). И чудесным образом регистровый № М-270 (128557) вписывается в сквозной интервал между этими двумя теплоходами, но куда важнее, что и заводской номер тоже не выпадает.

Наконец, весенняя и довольно долгая, почти детективная история с нынешним Егорием (экс-Аксаковым, экс-М-270, когда было документально подтверждено, что Аксаков до именного названия в СРП (СухРП) был именно М-270! - спасибо Василию (Kadet)), практически не оставляет сомнений - перед нами действительно М-263 по рождению, но в силу каких-то очень странных решений (полагаю на уровне значительно выше конкретных пароходств), поменявший своё название на М-270.
Кстати, примерно в то же время, когда исходный МТ-164 (или М-164) стал нынешним М-275. А МТ-138 - нынешним М-274. Но это, как говорится, совсем другая история...
+5
+5 / –0
03.06.2014 11:24 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Вы как-то упоминали, что "Москвичи" с 270-ми номерами были не построены, а перестроены из молочных танкеров. Может быть М-263 тоже попал в эту программу модернизации и оказался М-270? Может быть М-270 был серьёзно поврежден и на нём отрабатывали технологию реконструкции? Однако, это предположение никак не объясняет законность регистрации двух судов одного типа с одинаковым названием. Раньше за этим вроде бы следили.
+1
+1 / –0
03.06.2014 12:08 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
> с 270-ми номерами были не построены
В общем, получается что так. Исходя из имеющихся сведений, неродные серийные номера имеют нынешние М-270, М-272, М-273, М-274 и М-275.
М-270 - М-263 (достоверно)
М-272 - МТ-154 (достоверно)
М-273 - МТ-164 (вероятно)
М-274 - МТ-138 (достоверно)
М-275 - МТ-140 (достоверно)

Насчёт М-271 (нынче Маяк-2) точно ничего неизвестно. Может быть он и вовсе не был М-271, а носил какое-то именное название.
Ещё одна загадка - М-279, работавший в Латвии.

И совершенно нет никаких сведений о М-276, М-277, М-278 - возможно их никогда и не существовало.

> перестроены из молочных танкеров
Тоже поначалу подумал об этом, тем более, что молоковозов было построено около десятка, но они строились однозначно до 1957 года. Маловероятно, что строили танкер с нуля в то время, когда, наоборот, переделывали ранее построенные в пассажирские суда. Слишком большая разница в годах постройки между последним из достоверно известного танкера, переделанного в пассажира, более трёх лет!

> регистрации двух судов одного типа с одинаковым названием
Да, вот это самый странный момент! Могу только предполагать, что в последний момент суда, предназначенные по министерским бумагам в одно пароходство попали по какой-то (скажем, производственной) причине в другое, и уже построенные и поименнованые суда стали подгонять под выпущенные приказы. Но это очень шаткие предположения.
+2
+2 / –0
05.08.2014 15:02 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
"Ещё одна загадка - М-279, работавший в Латвии"

Я уж извиняюсь, но может быть этот рижский Москвич родом из Литвы? Всё бы сразу стало на свои места...
0
+0 / –0
28.07.2015 17:20 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Стали известны новые сведения об этом теплоходе. Многие из ранее высказанных предположений оказались страшно далеки от реальности. :)
Итак, с постройки в 1957 году (достоверно по документам) название Фазан, владелец Бельское речное пароходство, в МРП с припиской в Калинине и с присвоением нового названия М-270, передан в 1965 году. Одновременно с ним в МРП (приписка Муром) из БРП поступил однотипный Кобчик, переименованный в М-271. Но со вторым пока ситуация не очень понятна, по документам он построен в 1957 и Маяк-2, который предполагался как М-271, под эти параметры не подходит.
+1
+1 / –0
31.07.2015 15:30 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1199 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Теперь немного про М-271. В его случае тумана и неясностей больше.
Благодаря совместным изысканиям вместе с Игорем Шевченко были установлены следующие факты:
во-первых, как уже выше сообщалось, он был с постройки именным или, по крайней мере, в составе Бельского речного пароходства, работал с именным названием Кобчик. Год постройки 1957. В 1965 году он был передан в Московское речное пароходство, где получил название М-271.
Во-вторых, в 1979 году он был передан из состава Управления Канала имени Москвы на баланс 2-го московского таксомоторного парка, где его следы теряются.
Между этими двумя событиями поместилась очевидная передача теплохода из МРП в УКИМ, дата которой, полагаю, со временем, станет известной, но что удивительно, при этой передачи не сменилось название, что вообще-то нехарактерно, учитывая, что путейский флот обычно именовался "птичьими" названиями.
Здесь настало время перейти к предположениям. Исходные птичьи названия при получении из БРП намекают на не "пароходскую" принадлежность теплоходов, а их первоначальную работу у путейцев, но затем по каким-то причинам они были переданы в ведение пароходства.
Очень вероятно, что Кобчик имел очень близкий заводской номер к Фазану, данные которого известны, в списке заводской нумерации от 270-го до 280-го номеров всего два пробела: С-271 и С-274. Согласно "правилу +12", серийные названия для них должны были бы быть М-259 и М-262 соответственно. В Москву в 1957 году поступили М-248, М-249, М-250, М-251. Следующим москвичом московской постройки стал М-261, таким образом, есть основания исключать М-259 из рассмотрения - он существовал, но после постройки в Московском бассейне не работал.
Таким образом, остается М-262 и вот тут начинается настоящий детектив.
1. В августе 1957 года (пр. №115 от 27.08.1957) на баланс МРП принимаются теплоходы с названиями М-237, М-238, М-239 (зав. №№ 249, 250, 251). Беглый взгляд на список москвичей московской постройки сразу вызывает недоумение - как такое возможно?
2. И действительно, буквально сразу издан приказ №125 от 10.09.1957 в котором эти три теплохода меняют не только своё наименование, но и заводские номера, т.е. исходное закрепление следует понимать, как три теплохода с названиями М-249, М-250, М-251 (зав. №№ 261, 262, 263). Налицо имеет место исправление ошибки в документах, когда заводские номера перепутали с серийными.
3. М-248 (зав. №260) этим же приказом принимается на баланс МРП.
Таким образом, к октябрю 1957 года самым "молодым" москвичом в МРП является М-251.
4. В октябре (пр. №154 от 26.10.1957) в МРП поступает М-261 (зав. №273)
5. В ноябре (пр. №164 от 13.11.1957) - М-264 (зав. №276)
Казалось бы, ошибка исправлена и ситуация ясна (М-262 и М-263 ушли в другие пароходства, причем один из них именно Фазан (зав. №275 и серийным названием М-263), но...
6. Этим же приказом №167 от 13.11.1957 года М-251 передаётся из МРП в Бельское речное пароходство, а чуть позже
7. Приказом №188 от 13.12.1957 туда же, в Бельское речное пароходство, передаётся М-249.
И если с М-249 ситуация более-менее понятна, то М-251 в навигацию 1958 года и следующие 15 лет М-251 работал в Серпухове до передачи в Орёл.
Имела ли место замена или передача вовсе не состоялась - ответа на этот вопрос нет.
Что же касается М-271, то сопоставление всех фактов подразумевает два варианта: либо М-271 (Кобчик) - это бывший М-249, переданный из Москвы в в Уфу и там переименованный и вернувшийся обратно, либо это М-262, поступивший в Уфу с постройки, переименованный и вернувшийся в Москву.
В любом случае, он не может теплоходом с зав. № С-283, как можно было предполагать по названию.
+1
+1 / –0
10.11.2015 00:29 MSK
Link
c.f. · Minsk
Photos: 3
Цитата (Real Stealth, 31.07.2015):
> Теперь немного про М-271

Глубоко!
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.