FleetPhoto

М-104, М-105 design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

Yard NrSec.yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
1959ca. 1997Ladoga
1992
Kotlas
1959List(Russian SFSR)
195905.1972RT-518
01.1970
Naberezhnye Chelny
1959ca. 1998Lira
????
Нарьян-Мар
SB-60Naryan-Mar
1959Solombalets-7
≈ 04.2003
Arkhangelsk
Dvinosplav-9
1992
1959early 2000sST-5381
02.1995
Khabarovsk
ST-1706
1992
1959ST-88
09.1993
Чита
1992
Chita
1959ca. 1997Totmich
1992
Vologda
1959ca. 2005Ukraina
11.1993
Pechora
1992
195912.1994Volga
1992
Котельнич
02.1976
1959ca. 1997Vologdales-5
1992
Vologda
121959GT-12Astrakhan
1511959199ХIvolga
1992
Ryazan
Рязань
152195911.1982VT-152
02.1963
Gorky
1531959mid 1980sVT-153
02.1963
Алатырь
154195912.1963VT-154
02.1963
Алатырь
155195912.1983VT-155
02.1963
Алатырь
1561959VT-156
02.1963
Воскресенское
1571959VT-157
08.1984
Gorky
02.1963
Воскресенское
1581959late 1980sVT-158
02.1963
Воскресенское
159195903.1981VT-159Astrakhan
160195903.1981VT-160Astrakhan
1611959VT-161Astrakhan
162195912.1987VTP-162
04.1978
Gorky
05.1974
1961
1631959199ХGT-163
1992
Чистополь
1661959VT-166
02.1963
Воскресенское
1671959VTP-167
11.2011
Nizhny Novgorod
10.1993
Воскресенское
01.1992
late 1980s
VT-167
02.1963
1681959VT-168
02.1963
Gorky
1721959late 1990sKayra
01.1992
Ufa
04.1963
Ufa
175195912.1979GT-12Ростов-на-Дону
176195903.1982GT-13Ростов-на-Дону
177195905.1984GT-14(Russian SFSR)
184195912.1978Pesets(Russian SFSR)
1851959early 2000sGT-185
1992
Козьмодемьянск
≈ 1980
VT-185
02.1963
Gorky
186195912.1983GT-15Ростов-на-Дону
187195903.1982GT-16Ростов-на-Дону
188195912.1984GT-17
????
(Russian SFSR)
Ростов-на-Дону
1891959Yaselda(Ukrainian SSR)
1901959DyatelМуром
193195907.1981GT-19(Russian SFSR)
194195912.1984GT-18
early 1980s
(Russian SFSR)
Лиски
1951959late 1990sGT-195
1992
Volgograd
11.1961
Stalingrad
197195912.1983GT-31Калач-на-Дону
198195907.1981GT-32(Russian SFSR)
441959Rossiya
09.2001
Konetsbor
1992
Pechora
68195912.1984GT-19Arkhangelsk
691959Dvinosplav-423
≈ 2019
Шенкурск
≈ 2009
Bereznik
01.2005
1992
Березник
831130.06.1959Valentin
≈ 2009
Khabarovsk
04.2003
ST-5814
≈ 1993
ST-341
1992
17010.07.1959Puteyskiy-4
2012
Kotlas
08.2003
Сыктывкар
≈ 2000
1992
Arkhangelsk
04.1963
Plavlavka-4
11.08.19591999 or earlierPM-3
1992
(Russia)
(Russian SFSR)

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Comments · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1196 · Database Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.