FleetPhoto

М-104, М-105 design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

««1 ··· 56789»»
Yard NrSec.yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
21312.01.1960Pizhma
03.2001
Ухта
05.1998
Pechora
Ryabchik
1992
Troitsko-Pechorsk
26.05.1960ca. 1997Arkhles-81
1992
Arkhangelsk
10106.1960Faktoriya
12.2002
Khabarovsk
ST-69
09.1993
Blagoveshchensk
1992
Blagoveschensk
8512.08.1960Dvinosplav-230
≈ 2008
Arkhangelsk
03.2005
Pinega
04.2002
Ust-Pinega
1992
8106.10.1960Polkovnik Ipatov
≈ 2008
Великий Устюг
Kapitan Chernakov
04.2002
04.2000
Severoles-14
04.1994
Kotlas
1992
Arkhangelsk
8017.10.19602011Arkhlesprom-398
03.2007
Arkhangelsk
05.2005
03.2003
Верхняя Тойма
1992
Arkhangelsk
19612005 or earlierArmeniya
11.1993
Pechora
1992
1961ca. 2005Gruziya
11.1993
Pechora
1992
196105.2002Menzula
1992
Krasnoyarsk
1961199ХPM-1
02.1993
Усть-Донецк
1992
19612000 or earlierST-1548
1992
Николаевск-на-Амуре
Nikolaevsk-na-Amure
1961ca. 2004ST-3833
08.1993
Blagoveshchensk
ST-1885
1992
Blagoveschensk
196112.2004ST-823
08.1993
Николаевск-на-Амуре
(neizvestno)
1992
Nikolaevsk-na-Amure
1961ca. 2001Sukharikha
1992
Krasnoyarsk
1961VM-42
06.2005
Tumak
09.2001
1992
2211961Tsaplya
2012
Moscow
02.2002
Serpuhov
1992
08.1967
Серпухов
ZhavoronokРостов-на-Дону
22219612001 or laterPM-222
07.1993
Воскресенское
1992
1965
VT-222
223196112.1983VT-223Volgograd
224/11961Kulik
11.2002
Pechora
1992
225196106.1985GT-225(Russian SFSR)
225196106.1979Puteyskiy-6(Russian SFSR)
2261961SokolКотлас
228?1961199ХBS-1
1992
Красные Баки
229196108.1983Aist
11.1962
Рязань
230196106.1979Drofa(Russian SFSR)
2341961PM-4
06.1993
Медведок
1992
Medvedok
2351961PM-235
09.2006
Nizhny Novgorod
≈ 2000
12.1993
Киров
1992
≈ 1972
Юрьевец
381961late 1990sVM-38
01.1992
Володарский
Astrakhan
391961late 1990sVM-39
01.1992
Володарский
Astrakhan
1202415.05.1961ST-777
≈ 2009
Khabarovsk
Kolyma
03.2002
ST-5899
08.1993
ST-1715
1992
22730.06.1961BS-9
02.2003
Красные Баки
1992
1252931.07.1961Khingan
05.2009
Khabarovsk
08.2003
03.2003
Partner
1992
Свободный
Svobodnyy
23112.10.1961PM-231
08.2007
Nizhny Novgorod
03.2004
≈ 1999
01.1992
Алатырь
02.1963
23221.10.1961GT-232
01.1970
Naberezhnye Chelny
12.1967
12.1963
Sarapul
PM-232Perm
23321.10.1961Drofa
≈ 2008
Perm
Drozd
06.1997
1992
≈ 1977
Naberezhnye Chelny
GT-233
01.1970
12.1963
PM-233Perm
1962199хFlamingo
01.1992
Ufa
1962GT-324Великий Устюг
1962200хMirnaya
04.2003
Arkhangelsk
1992
1962199ХPM-7
1992
(Russia)
(Russian SFSR)
1962ca. 1997Seftra
1992
Верхняя Тойма
Arkhangelsk
2371962ca. 1998GT-237
1992
Kotlas
Котлас
2381962ca. 1996Plavmagazin-238
03.1993
Великий Устюг
1992
2391962Vyatka
12.1962
(Russian SFSR)
Cheptsa
24008.10.1962GT-240Perm
1963ca. 1997PM-1
09.1993
Zeya
1992
1963Slyuda
06.2005
Мама
05.1994
1992
Mama
06.06.1963Tayga-2
????
Krasnoyarsk
Reya
≈ 2011
01.2003
12.1998
10.1994
23.08.1963late 1990sK-5-374
07.1997
Ufa
1992
K-11-11
1964 or earlierGT-219
4417.07.1964Tseppelin

««1 ··· 56789»»
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Comments · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.