FleetPhoto

М-104, М-105 design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

««1 ··· 6789»»
Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
521965Nord-3
09.03.2023
Omsk
18.05.19652002Ulan-Ude
1992
Arkhangelsk
4828.06.1965Nakhrachi
????
Omsk
5701.08.1965Fortuna-3Omsk
6123.09.1965TK-3Omsk
6208.10.1965NGSG-61
04.2012
Omsk
12.2005
Черлак
05.2002
Тюмень
01.1996
04.1995
Сургут
05.1993

««1 ··· 6789»»
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Comments · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Link
Real Stealth · Москва
Photos: 1209 · Chief Editor / Moderator / Photo Screener
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.