Водный транспорт

Проект М-104, М-105


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««1 ··· 56789»»
Стр. №Достр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
21312.01.1960Пижма
03.2001
Ухта
05.1998
Печора
Рябчик
1992
Троицко-Печорск
26.05.1960ок. 1997Архлес-81
1992
Архангельск
10106.1960Фактория
12.2002
Хабаровск
СТ-69
09.1993
Благовещенск
1992
8512.08.1960Двиносплав-230
≈ 2008
Архангельск
03.2005
Пинега
04.2002
Усть-Пинега
1992
8106.10.1960Полковник Ипатов
≈ 2008
Великий Устюг
Капитан Чернаков
04.2002
04.2000
Северолес-14
04.1994
Котлас
1992
Архангельск
8017.10.19602011Архлеспром-398
03.2007
Архангельск
05.2005
03.2003
Верхняя Тойма
1992
Архангельск
19612005 или ранееАрмения
11.1993
Печора
1992
1961ВМ-42
06.2005
Тумак
09.2001
1992
1961ок. 2005Грузия
11.1993
Печора
1992
196105.2002Мензула
1992
Красноярск
1961199ХПМ-1
02.1993
Усть-Донецк
1992
19612000 или ранееСТ-1548
1992
Николаевск-на-Амуре
1961ок. 2004СТ-3833
08.1993
Благовещенск
СТ-1885
1992
196112.2004СТ-823
08.1993
Николаевск-на-Амуре
(неизвестно)
1992
1961ок. 2001Сухариха
1992
Красноярск
2211961Цапля
2012
Москва
02.2002
Серпухов
1992
08.1967
ЖаворонокРостов-на-Дону
22219612001 или позднееПМ-222
07.1993
Воскресенское
1992
1965
ВТ-222
223196112.1983ВТ-223Волгоград
224/11961Кулик
11.2002
Печора
1992
225196106.1985ГТ-225(РСФСР)
225196106.1979Путейский-6(РСФСР)
2261961СоколКотлас
228?1961199ХБС-1
1992
Красные Баки
229196108.1983Аист
11.1962
Рязань
230196106.1979Дрофа(РСФСР)
2341961ПМ-4
06.1993
Медведок
1992
2351961ПМ-235
09.2006
Нижний Новгород
≈ 2000
12.1993
Киров
1992
≈ 1972
Юрьевец
381961кон. 1990-х гг.ВМ-38
01.1992
Володарский
Астрахань
391961кон. 1990-х гг.ВМ-39
01.1992
Володарский
Астрахань
1202415.05.1961СТ-777
≈ 2009
Хабаровск
Колыма
03.2002
СТ-5899
08.1993
СТ-1715
1992
22730.06.1961БС-9
02.2003
Красные Баки
1992
1252931.07.1961Хинган
05.2009
Хабаровск
08.2003
03.2003
Партнер
1992
Свободный
23112.10.1961ПМ-231
08.2007
Нижний Новгород
03.2004
≈ 1999
01.1992
Алатырь
02.1963
23221.10.1961ГТ-232
01.1970
Набережные Челны
12.1967
12.1963
Сарапул
ПМ-232Пермь
23321.10.1961Дрофа
≈ 2008
Пермь
Дрозд
06.1997
1992
≈ 1977
Набережные Челны
ГТ-233
01.1970
12.1963
ПМ-233Пермь
1962ГТ-324Великий Устюг
1962200хМирная
04.2003
Архангельск
1992
1962199ХПМ-7
1992
(Россия)
(РСФСР)
1962ок. 1997Сефтра
1992
Верхняя Тойма
Архангельск
1962199хФламинго
01.1992
Уфа
2371962ок. 1998ГТ-237
1992
Котлас
2381962ок. 1996Плавмагазин-238
03.1993
Великий Устюг
1992
2391962Вятка
12.1962
(РСФСР)
Чепца
24008.10.1962ГТ-240Пермь
1963ок. 1997ПМ-1
09.1993
Зея
1992
1963Слюда
06.2005
Мама
05.1994
1992
06.06.1963Тайга-2
????
Красноярск
Рея
≈ 2011
01.2003
12.1998
10.1994
23.08.1963кон. 1990-х гг.К-5-374
07.1997
Уфа
1992
К-11-11
1964 или ранееГТ-219
4417.07.1964Цеппелин

««1 ··· 56789»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.