Водный транспорт

Проект М-104, М-105


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Сухогрузный теплоход г/п 60 т, мощностью 80-150 л.с.

Тип судна: однопалубный водомётный сухогрузный теплоход с двумя грузовыми трюмами и утопленными в корпус надстройкой в носу и корме.
Назначение судна: перевозка зерна, овощей, строительных материалов.

Место постройки:
Калачевский судоремонтно-судостроительный завод ВДРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Калач-на-Дону);
Исакогорская РЭБ флота СРП МРФ РСФСР (РСФСР, г. Архангельск);
Судоремонтный завод им.Кирова КРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Аркуль Кировской обл.);
Белогородский судоремонтный завод МРП МРФ РСФСР (РСФСР, п.Белый Городок Калининской обл.);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г.Улан-Удэ);
Благовещенская РЭБ флота им.В.И.Ленина АРП МРФ РСФСР (РСФСР, г.Благовещенск);
Шипицинский ремонтно-механический завод (РСФСР, пгт.Шипицино Архангелькой обл.);
ССЗ "Красные баррикады" (РСФСР, г.Астрахань)

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 30,19 м
Ширина: 5,78 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 3,3 м
Водоизмещение с грузом: 101,6 т
Осадка средняя с грузом: 0,76 м
Водоизмещение порожнем: 36,4 т
Осадка средняя порожнем: 0,29 м
Скорость судна: 9,9 (с грузом), 14 (порожнем) км/ч
Мест для экипажа: 4
Автономность: 5 сут
Тип ГД: 3Д6 (М-105) или S4DV224 (М-104)
Мощность ГД: 1x150 л.с. или 1х80 л.с.

Проект М-105.
Тип и назначение судна: Сухогрузный т/х, плавмагазин
Валовая вместимость (регистровые тонны): 74,9
Длина габаритная (м): 30,19
Длина конструктивная (м): 29,65
Ширина габаритная (м): 5,78
Ширина конструктивная (м): 5,5
Высота борта (м): 1,2
Надводный борт (м): 0,435
Девейт (т): 63
Водоизмещение (т): 101,6
Осадка ГВЛ (м): 0,765

Переборок поперечных (штук): 6
Материал корпуса: Сталь

Число пассажиров: 4
Число членов команды: 4

Тип движителя: Водомет
Количество движителей: 1
Тип главного двигателя: Дизельный
Марка главного двигателя: ЯМЗ-238М2-5
Количество главных двигателей: 1
Мощность главного двигателя (квт): 110
Суммарная мощность электростанции (квт): 1,5
Количество генераторов в электростанции: 1
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««12345 ··· 9»»
Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
195504.1967СТ-21Тюмень
21955ГТ-36
07.1963
Котлас
В-2Калинин
201955ВТ-20Ахтубинск
211955кон. 1980-х гг.ВТ-21
02.1963
Воскресенское
01.1955
221955ВТП-22
08.2007
Нижний Новгород
04.1994
Алатырь
1992
≈ 1980
≤ 1964
Горький
ВТ-22
06.1956
Кинешма
231955ВТ-23
02.1963
Алатырь
241955кон. 2000-х гг.ВТ-24
11.2006
Чебоксары
03.2001
Ядрин
04.1994
Алатырь
1992
02.1963
25195506.1976ВТ-25
02.1963
Чебоксары
261955сер. 1990-х гг.ВТ-26
1992
Кострома
1970
02.1963
281955ВТ-28Астрахань
301955199хВятка
1992
Сосновка
≈ 1970
ВТ-30Астрахань
31195510.1979ВТ-31
02.1963
Алатырь
321955ВТ-32Горький
331955ВТ-33Алатырь
341955ВТ-34Алатырь
41195508.1983ГТ-22Котлас
431955(Стр. №43)(РСФСР)
46195505.1978ГТ-23Сыктывкар
47195503.1981ГТ-26Сыктывкар
471955199хСТ-47
11.1993
Красные Баки
1992
49195506.1982ГТ-27Сыктывкар
50195511.1986ГТ-320Великий Устюг
541955ГТ-14
02.1999
Волжский
1992
Волгоград
11.1961
Сталинград
57195512.1984ГТ-31Лешуконское
58195512.1984ГТ-32Лешуконское
5919552001 или позднееДвина
1992
Сосновка
02.1976
59195512.1965УсердныйПодпорожье
60195511.1986ГТ-321Великий Устюг
601955нач. 2000-х гг.Ока
1992
Сосновка
611955ГТ-21Сыктывкар
81955кон. 1990-х гг.ГТ-8
01.1992
Володарский
Астрахань
2705.195507.1981ВТ-27
06.1956
Горький
7014.05.19551994СТ-511
1992
Донаурово
09.1978
01.1968
Аркуль
01.1963
02.1958
СТ-398
10.1956
Пермь
2907.06.1955нач. 2010-х гг.СТ-29
сер. 2000-х гг.
Лагань
06.2002
Кировский
кон. 1990-х гг.
Астрахань
01.1992
ВТ-29
3612.08.195512.2004К-5-846
07.1993
Уфа
СТ-36
????
В-8Коломна
3712.08.1955В-9
10.1976
Рязань
12.1969
Дзержинск
Павлово
3812.08.1955кон. 1990-х гг.Г-28-69
1992
Уфа
07.1963
В-10Серпухов
3922.08.1955В-11
04.1963
(РСФСР)
Вязники
315.10.1955СТ-351
01.1957
Котельнич
СТ-1
415.10.1955СТ-514
02.1958
Котельнич
СТ-388
01.1957
СТ-2
305.11.1955В-3
03.1972
(РСФСР)
12.1963
Рязань
12.1961
Касимов
10.1957
Кашира
Щербаков
1956199ХАнгара
1992
Киров
1956ок. 1998Весляна
1992
Сыктывкар
195611.1982ГТ-1Георгиу-Деж/Лиски
1956ГТ-10Георгиу-Деж/Лиски
195610.1977ГТ-11Георгиу-Деж/Лиски
195611.1982ГТ-2Георгиу-Деж/Лиски
195604.1977ГТ-3Георгиу-Деж/Лиски
1956ГТ-322Великий Устюг
1956ГТ-323Великий Устюг

««12345 ··· 9»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

23.04.2024 17:12 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
В книге И. А. Афанасьева (2005 г.) сообщается, что в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта:
Теплоходы «ГТ-60»/проект М-105 [1956 (весна?) — 1983 (осень?)]: 19 грузовых теплоходов (ГТ-1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 25, 26).
Поступление:
первые 4 теплохода («ГТ-1», «ГТ-2», «ГТ-3», «ГТ-4») поступили в навигацию 1956 году («ГТ-2» фактически работал уже в июне);
остальные 15 теплоходов поступили после 1956 года и до конца навигации 1960 года (в навигацию 1960 года работали все 19 судов).
Списание:
первые 3 теплохода («ГТ-3», «ГТ-8», «ГТ-9») списаны в 1975 году;
следующие 9 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 10-й пятилетке, то есть с 1976 года по 1980 год;
оставшиеся 7 теплоходов (номера не указаны) были списаны в 11-й пятилетке (эксплуатация полностью завершилась в 1983 году).
Подробные цитаты из книги я собрал на своей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...s/m-105

По информации Афанасьева, все лискинские теплоходы этого типа были проекта 105 (150 л.с., 60/63 тонны).
Для первых четырёх теплоходов точно указано, что их получили новыми с Калачеевсего СРЗ (по остальным нет уточнений).
Информация Афанасьева несколько отличается от базы данных.
В базе данных для ГТ-20, ГТ-21, ГТ-22, ГТ-23, ГТ-24, ГТ-25, ГТ-26 указан порт приписки Георгиу-Деж/Лиски (у Афанасьева нет ГТ-22, 6 судов совпадают).
В базе данных для ГТ-1, ГТ-2, ГТ-3, ГТ-5, ГТ-6, ГТ-7, ГТ-8, ГТ-9, ГТ-11, ГТ-14, ГТ-17, ГТ-18 порт приписки не указан, но указан Калачеевский СРЗ (12 судов совпадают).
ГТ-10 я вообще не нашёл в базе данных.

По информации Афанасьева, на Верхнем Дону с первого года эксплуатации теплоходы этого проекта старались использовать для толкания барж грузоподъёмностью до 300 тонн.
Одиночная эксплуатация судов этого проекта считалась экономически неэффективной из-за малой грузоподъёмности теплохода.
0
+0 / –0
23.04.2024 19:19 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1209 · Главный редактор / Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (PavelPilecki, 23.04.2024):
> в порту Лиски/Георгиу-Деж работали 19 теплоходов этого проекта
"Потеряшек" ВДРП добавил. По ГТ-18 есть информация, что его передали в Волготанкер, возможно в виде металлолома и списали уже там.
Интересно, конечно, в каком порту вместе работали 5, 19 и 32, поскольку были списаны одним приказом.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.