FleetPhoto

795, тип ТНМ design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
 
 
 

Танкер мелкосидящий г/п 150 тонн мощностью 110 и 165 кВт.

Тип судна: наливной мелкосидящий теплоход с водомётным движителем, с надстройкой и МО в корме, с четырьмя баками.

Назначение судна: перевозка нефтепродуктов I-IV классов, в том числе этилированного бензина.

Место постройки:
ССРЗ им. Ленина (РСФСР, г. Астрахань);
Красноярский ССЗ (РСФСР, г. Красноярск).

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:
Длина: 50,1 м
Ширина: 8,84 м
Высота борта: 1,8 м
Высота габаритная: 6,69 м
Водоизмещение в грузу (164,8 т и запасы): 302 т
Осадка в грузу: 0,9 м
Водоизмещение порожнем (с балластом 10 т): 140 т
Осадка порожнем: 0,64 м
Скорость: 14,3 км/ч
Экипаж: 2 чел
Автономность: 11 ч
Тип ГД: 6ЧСП18/22 или 6ЧНСП18/22
Мощность ГД: 1х110 или 1х165 кВт
Тип ДГ: ДГ50/1-II-1 (дизель 6Ч12/14, генератор МС92-4)
Мощность ДГ: 1х50 кВт
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

««12»»
Yard NrBuiltNameDatePort
3023.06.1972MT-130
07.2015
Kazan
06.2010
04.2005
02.2004
04.2002
07.1993
1992
1726.09.1972Vodoley-1
01.2002
Krasnoyarsk
04.1994
1992
3218.07.1973MT-32
≈ 2018
Rostov-on-Don
08.2011
08.2000
02.1993
Лиски
1992
3303.10.1973TN-1
2014
Kazan
12.2008
Сарапул
12.2002
04.2001
07.1993
Sarapul
6323.10.1973TNM-36
09.2002
Irkutsk
06.1994
Байкал
1992
Baykal
351974TNM-2
2012
Moscow
03.2002
Murom
1992
Муром
3411.07.1974MT-34
2013
Rostov-on-Don
08.2011
08.2000
02.1993
Лиски
1992
361975TN-2
30.10.2023
Kotlas
25.11.2022
Yaroslavl
09.2002
04.2002
Perm
09.2001
07.1993
3704.10.1975Istok
05.2013
Saint Petersburg
04.2004
Cherepovets
07.1993
1992

««12»»
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Comments · 2

18.12.2024 14:58 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
С танкерами этой серии связана малоизвестная страница истории порта Лиски. Вообще использование самоходных танкеров было нехарактерно для Верхнего Дона. Перевозки нефтепродуктов были не очень большие и обычно нефтепродукты перевозили в несамоходных судах. Вероятно, два танкера этой серии были первыми и единственными танкерами в порту Лиски:
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В мае 1989 года из Калача получен танкер «МТ-32». Освоение перевозок нефтеналива в танкерном флоте начал экипаж, возглавляемый капитаном Г.А. Назаровым. В апреле 1991 года портом получен и второй танкер «МТ-34».

В марте 2000 года советом директоров АООТ «порт Лиски» принято решение о продаже танкеров «МТ-32», «МТ-34», портальных кранов «Альбатрос». В апреле 2000 года с баланса порта выбыли нефтеналивные баржи «БН-9», «БН-10», сухогрузная «ВД-442».
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вероятно, в конце 80-х годов была попытка серьёзно модернизировать схему перевозки нефтеналива на Верхнем Дону. Насколько я понял из книги Афанасьева, в конце 80-х годов с нуля на пустом месте был построен перегрузочный терминал где-то около села Селявное выше Лисок
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В связи с завершением строительства причала Главнефтеснаба на Дону в районе с. Селявное впервые были организованы перевозки нефтеналива с этого причала назначением на Казанскую и Базки. Объем перевозок за навигацию 1987 года составил 10,1 тысяч тонн. Весь он был осуществлен арендованным флотом порта Калач.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Для Верхнего Дона это было целое событие, так как на Верхнем Дону вообще очень мало специализированных причалов. Но я не знаю никаких подробностей об этой истории. Непонятно даже, где именно был причал в Селявном и почему новый наливной причал не построили в Лисках.
Новый причал работал недолго. По информации Афанасьева, в 1997 году наливные перевозки на Верхнем Дону были полностью прекращены. С этим прекращением связана своя загадка. Афанасьев почему-то написал, что прекращение наливных перевозок было "самым неожиданным" для речников (по сравнению с прекращением перевозок других видов грузов). Но это объясняет, почёму порт Лиски стал массово избавляться от танкеров и наливных барж только а 2000 году.
+2
+2 / –0
19.12.2024 13:55 MSK
Link
PavelPilecki · Voronezh
No photos
Верхнедонской танкер этого проекта, вероятно, показан в документальном фильме «Дон река. На Верхнем Дону (Донтелефильм, 1985 г.)», фильм можно найти через поисковые системы. Продолжительность фильма около десяти минут, примерно с 6:35 по 7:10 показаны различные суда на Верхнем Дону в Ростовской области (служебный катер, толкач с баржами, танкер). Танкер показан примерно с 7:00 до 7:10 Качество видео низкое, можно разобрать только начало бортового номера «МТ-», цифры неразборчивые.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.