Водный транспорт

Проект 594, тип Полтава (1-я серия)


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 

Проект разработан в ЦКБ "Черноморсудопроект" (СССР, г.Николаев), гл. конструктор Сидоров Б.К.

Серия строилась на Судостроительном заводе им. Ивана Носенко (СССР, г.Николаев).
В 1960-1963 г.г. было построено 2 судна проекта, оба для ЧМП ММФ СССР.

Малое количество судов, построенных по проекту 594, объясняется тем, что в 1962 году в
Херсоне и Николаеве началась постройка практически идентичных сухогрузов проекта 595.

Проект 594 представлял собой совершенно новый тип сухогрузного судна т.н. "открытого" типа.
Впервые в СССР были применены парные люки со сплошными комингсами и реализовано максимальное
раскрытие палуб трюмов, что позволило значительно расширить ассортимент перевозимых грузов,
облегчить условия обработки трюмов, отказаться от применения внутритрюмной механизации и
максимально сократить время проведения грузовых операций.

На оба судна серии были установлены оригинальные датские ГД "Burmeister & Wain" левостороннего
и правостороннего вращения, которые были произведены в 1959 году и получены заводом ранее для
установки на третью китобойную базу проекта 392 "Советская Белоруссия" (тип Советская Украина),
но её постройку отменили по неустановленным пока причинам.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тип судна: теплоход, универсальный сухогруз.
Конструктивный тип: двухпалубное, двухостровное, одновинтовое, с парными люками и
двойными бортами, с минимальным надводным бортом, с удлинённым баком и ютом, с кормовым
расположением МО и жилой надстройки, с наклонным носом и крейсерской кормой

Назначение: перевозка генеральных и массовых грузов, в т.ч. навалочных, эпизодически руды,
крупногабаритных и тяжеловесных грузов, промышленного оборудования и военной техники в сборе.

Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 16000 миль
Класс Регистра СССР: КМ(*)Л3[1]
Экипаж: 45 чел.
Практикантов: 8 чел.
Пассажиров: 6 чел.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Валовая вместимость: 11081 рег.т
Чистая вместимость: 5996 рег.т
Дедвейт: 13040 т

Длина: 155,73 м
Ширина: 20,64 м
Высота борта: 12,34 м
Осадка порожнем: кормой — 7,97 м, носом — 0,22 м
Осадка в полном грузу: 9,07 м

Энергетическая установка.
Марка ГД: дизель "BW-674-VTBF-160" (Burmeister & Wain’s Maskin- og Skibsbyggeri, Копенгаген, Дания)
Мощность ГД: 1 х 7500 л.с. (1 х 5516 кВт)
Скорость: 15,0/17,2 уз.

Грузовые помещения.
Количество сухогрузных трюмов: 5
Общая вместимость сухогрузных трюмов и твиндеков: 16440 куб.м (киповая), 17850 куб.м (насыпью).
Количество рефрижераторных трюмов: 1
Вместимость рефрижераторного трюма: 350 куб.м
Система охлаждения непосредственная, хладоагент Фреон-12, температура в трюме -12 град.С

Грузовые устройства.
Тип грузовых кранов: электрические "КЭ-26М"
Количество грузовых кранов: 13
Грузоподъёмность кранов: 12 х 5,0 т и 1 х 2,5 т
Количество грузовых тяжеловесных стрел: 1
Грузоподъёмность стрелы: 60,0 т
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

ПроектСтр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
-80927.06.196221.08.1989Полтава
1980
Жданов / Мариуполь
1976
1973
Архангельск
1968
1967
Одесса
-81003.196308.1993Dubai Pioneer
1992
Валлетта
1990
Полоцк
1976
Жданов / Мариуполь
1973
Архангельск
≈ 1967
Одесса

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.