Водный транспорт

Тип Бежица (2-я серия т/х Полтава), проект 595


Другие проекты:  595Э

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Проект 595 разработан в ЦКБ "Черноморсудопроект" (СССР, г.Николаев) путём доработки ранее
разработанного проекта 594, главные конструкторы Сидоров Б.К. (проект 594) и Филатов Г.М. (проект 595).

Впервые в СССР на судах проекта 595 было реализовано максимальное раскрытие палуб трюмов, что
позволило перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, промышленное оборудование и военную
технику в сборе, что было основной целью разработки проекта и главным назначением судов этой серии.
Универсальные сухогрузы получились очень удачными и пользовались спросом в СССР и за рубежом.
За время эксплуатации советские суда этой серии побывали во многих странах, где проходили военные действия.

Два судна серии были переведены в "космический" флот Академии наук СССР. И если головной т/х "Бежица"
использовался как плавучий измерительный пункт временно с 1967 по 1976 год и после демонтажа
экспедиционного оборудования был возвращен в торговый флот, то т/х "Геническ" в 1967 году был
полностью перестроен по проекту 1917 в плавучий командно-измерительный комплекс и переименован в
"Космонавт Владимир Комаров". Этот факт подтверждает хорошие тактико-технические характеристики
и мореходные качества корпусов сухогрузов проекта 595.

Всего в 1961-1974 г.г. было построено 53 судна проектов 595 и 595Э, из которых:
45 — на Херсонском судостроительном заводе (СССР, г.Херсон);
8 — на судостроительном заводе им. Носенко / Черноморском (СССР, г.Николаев).

Распределение построенных судов по странам-заказчикам:
19 — Черноморское морское пароходство ММФ СССР (пр.595 постройки Херсона и Николаева);
34 — экспорт в Грецию, ФРГ, Пакистан, Кувейт, Ирак, Венгрию, Индию (пр.595Э Херсонской постройки).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тип судна: теплоход, универсальный сухогруз.
Конструктивный тип: двухпалубное, двухостровное, с двойными бортами, с минимальным надводным бортом,
с удлинённым баком и ютом, с кормовым расположением МО и жилой надстройки, с парными люками трюмов
и максимальным раскрытием их палуб, с наклонным носом и крейсерской кормой.

Назначение: перевозка генеральных и массовых грузов, в т.ч. навалочных, крупногабаритных и тяжеловесных.
Район плавания: неограниченный.
Дальность плавания: 16000 миль
Экипаж: 45 чел. (запасных мест — 13)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Валовая вместимость: 11089 рег.т
Чистая вместимость: 5893 рег.т
Дедвейт: 12730 т

Длина: 155,73 м
Ширина: 20,64 м
Высота борта: 12,36 м
Осадка: 9,09 м

Марка ГД: дизель "7ДКРН 74/160" (Брянский машиностроительный завод, г.Брянск, СССР)
Мощность ГД: 1 х 8750 л.с. (1 х 6440 кВт)
Скорость: 15,5/18,1 уз.

Грузовые помещения:
5 грузовых трюмов общей вместимостью 16440 куб.м (киповая), 17850 куб.м (насыпью).
1 рефрижераторный трюм вместимостью 920 куб.м (киповая), 990 куб.м (насыпью).
Система охлаждения непосредственная, хладоагент Фреон-12, температура в трюме -12 град.С

Грузовые устройства:
13 грузовых электрокранов "КЭ-26М" грузоподъемностью 12 х 5,0 т и 1 х 2,5 т
1 грузовая тяжеловесная стрела грузоподъемностью 60,0 т
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
81119631988Перекоп
≈ 1980
Одесса
≈ 1970
Ильичёвск
Одесса
130110.12.196330.01.1988Бежица
1977
Одесса
1973
1967
812196412.1992ПриднепровскОдесса
813196426.02.1990Николаев
≈ 1978
Одесса
1971
Ильичёвск
Одесса
130230.09.196423.01.1990Брянский рабочий
≈ 1979
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
130331.12.196403.1993Hoa Mai
22.02.1991
Сан-Лоренцо
Павловск
≈ 1977
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
815196505.06.1989Баймак
1973
Одесса
130424.06.196526.02.1990Bakuriani
02.1990
Кингстаун
Бакуриани
≈ 1979
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
81408.196526.10.1989Babus
10.1989
Кингстаун
Бабушкин
≈ 1979
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
130530.09.196505.09.2000Luna I
19.08.2000
Панама
Балашиха
1992
Одесса
≈ 1979
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
130831.12.19651993Брацлав
1992
Одесса
130731.12.196522.10.1992Белгород-Днестровский
1980
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
816196620.08.1992Hoa Lu 01
05.1989
Хайфон
Партизанская искра
1977
Одесса
1973
131030.06.196619.01.1995Hoa Lu 02
05.1989
Хайфон
Берислав
≈ 1979
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
131130.06.196703.11.1994Космонавт Владимир Комаров
1992
Санкт-Петербург
1973
Одесса
05.1967
18.09.1966Геническ
817196714.08.1993Партизанская слава
1992
Одесса
≈ 1979
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
131201.06.196716.05.1994Березовка
09.1992
Ильичёвск / Черноморск
≈ 1990
Ильичёвск
≈ 1980
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
81809.196709.09.1986Капитан Вислобоков
≈ 1979
Одесса
08.01.1973
Ильичёвск
03.02.1971
Одесса
131519.10.196716.12.1994Hoa Lu 3
08.1989
Хайфон
Октябрьская Революция
1973
Одесса

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.