Водный транспорт

Тип Сормовский


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
 
 
 

Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход смешанного "река-море" плавания, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, имеющий четыре трюма с люковыми закрытиями, с машинным отделением и двухдечной надстройкой в кормовой части.

Назначение: перевозка генеральных штучных грузов, лесоматериалов, угля, строительных материалов, минеральных удобрений и прочих насыпных несмещающихся грузов, включая зерно.

Район плавания: между портами Северного, Балтийского, Каспийского, Азовского, Чёрного и Средиземного морей. В летний период — между портами тех же морей с заходом во внутренние водные пути России, Украины.

Суда данного типа являются продолжением серии судов смешанного плавания "река-море" похожей архитектуры, начатой типом "Балтийский" (проект 781) и типом "Волго-Балт" (проект 791). Суда типа "Сормовский" имеют усиленный корпус, более совершенное оборудование и во многом заимствуют у предшественников конструкцию надстройки. Теплоходы более поздней постройки имеют более совершенные крышки трюмов, а также отличаются современными широкими окнами рубки.

Самая массовая серия судов типа "Сормовский" — теплоход проекта 1557 грузоподъёмностью 2700 тонн.
Головное судно проекта: 50 лет Советской власти, 1967 год.
Всего на судостроительных предприятиях СССР построено 122 судна.

Впоследствии на базе проекта 1557 были созданы сухогрузно-наливные гибридные суда типа "Нефтерудовоз" (проекты 1553, 1570).

Суда болгарской постройки проекта 614 — модификация с увеличенной до 3000 тонн грузоподъёмностью.
Головное судно проекта: Сормовский-3001, 1981 год.
Всего построено 9 судов.

Cуда португальской постройки с грузоподъёмностью 3000 тонн содержали конструктивные отличия для улучшении мореходности за счёт уменьшения развала бортов в носовой части, была увеличена длина корпуса, изменены формы надстройки для улучшения обзора и повышена мощность силовой установки. Всего в серии построено 25 судов.
Головное судно проекта 488/А: Ленинский комсомол, 1978 год. Всего построено 4 судна.
Головное судно проекта 488/АM2: XVII съезд профсоюзов, 1982 год. Всего построено 12 судов.
Головное судно проекта 488/АM4: Сормовский-3060, 1988 год. Всего построено 9 судов.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа

Фотографии неопознанных судов типа

Таблица судов типа

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««1234»»
ПроектСтр. №ПостроеноНазваниеДатаПриписка
488/АМ4 (Португалия)14411.04.1989Сормовский-3063
2024
Архангельск
2014
1992
488/АМ4 (Португалия)14518.07.1989Сормовский-3064
2020
Санкт-Петербург
16.08.2013
12.1992
Ленинград
488/АМ4 (Португалия)14614.11.1989Пётр Анохин
2020
Архангельск
06.2011
Новороссийск
Petr Anokhin
02.2011
Панама
Пётр Анохин
11.2007
Санкт-Петербург
≈ 1998
03.1993
08.1989
Ленинград
Сормовский-3065
488/АМ4 (Португалия)14727.03.1990Сормовский-3066
24.03.2014
Архангельск
06.2013
2011
07.2009
Таганрог
1993
Ростов-на-Дону
488/АМ4 (Португалия)14827.07.1990Сормовский-3067
10.2022
Санкт-Петербург
2020
14.08.2014
12.1992
Ленинград
488/АМ4 (Португалия)14927.11.1990Сормовский-3068
02.2024
Архангельск
21.12.2010
30.03.1993

««1234»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого типа
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.