Водный транспорт

Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Разъездной и туристский катер «ЛМ-4-87МК» строился с 1981 г. как модификация выпускавшегося ранее (с 1971 г.) катера «ЛМ-4-87М». Корпус катера имеет остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища, уменьшающейся в направлении от носа к корме и с большим развалом носовых шпангоутов. Набор корпуса выполняется из древесины хвойных пород, наружная обшивка — из бакелизированной фанеры. Система набора смешанная; расстояние между шпангоутами составляет 500 мм. Фундаментом под двигатель служат днищевые стрингера. В соединениях и деталях корпуса широко используются конструкции, выполняемые на клею ВИАМ-Б3.

Технические характеристики:
Длина наибольшая: 6,96 м
Ширина наибольшая: 2,07 м
Высота борта на миделе: 0,95 м
Осадка корпусам: 0,32 м
Водоизмещение порожнем: 1,40 т
Водоизмещение полное: 2,15 т
Грузоподъемность: 600 кг
Пассажировместимость: 6 чел
Двигатель: «М8ЧСПУ-100-1»
Мощность: 66,2к Вт (90 л. с.)
Скорость при полной нагрузке: 40,5 км/ч
Дальность плавания: 185 км.

Тремя переборками корпус катера разделен на четыре отсека: форпик, каюту, кокпит и моторный отсек. При затоплении форпика катер остается на плаву. Этот отсек используется для хранения якоря с канатом и шкиперского инвентаря; попасть в него можно через люк, расположенный на палубе. Каюта оборудована откидным столиком, диваном и креслом, трансформируемыми в спальные места для 4 чел. Пост управления катером оборудован в кокпите, здесь установлены два складных кресла и кормовой диван. Близ переборки моторного отсека по бортам кокпита размещены два топливных бака общей емкостью 160 л.
В моторном отсеке расположены бензиновый карбюраторный двигатель с обслуживающими его системами и трубопроводами, аккумуляторная батарея и ручной осушительный насос. Доступ в отсек осуществляется через широкий двустворчатый люк, расположенный на палубе.
Катер оборудован сигнально-отличительными огнями, звуковым сигналом, спасательными средствами. Он строится под надзором Речного Регистра РСФСР на класс Р. Эксплуатация катера допускается во внутренних водоемах разряда «Р». Он обладает удовлетворительными мореходными качествами при волнении до 3 баллов (максимальная высота волны 1,2 м). Начальная поперечная метацентрическая высота при полном водоизмещении составляет 0,75 м.
К числу недостатков катера относятся деревянная конструкция корпуса, требующая тщательного содержания и ремонта, и малая килеватость днища, вследствие чего при плавании по неспокойной воде пребывание пассажиров на катере оказывается недостаточно комфортабельным. В начальный момент движения судно имеет большой ходовой дифферент на корму вследствие чрезмерной кормовой центровки. От этого недостатка можно избавится установкой транцевых плит, которые также улучшают приемистость катера.
Достоинствами катера являются достаточно удобная каюта и высокая начальная остойчивость.

Описание: в Библиотеке корабельного инженера Е.Л.Смирнова
Производитель: Свирская судостроительная верфь

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««123»»
Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
485Калинин
КристаллЛенинград
19551966КЛС-268Тюлькино
1955Р710
81719551966КЛС-264Березники
8201955КЛС-267Тюлькино
195612.1965ЛМ4-87Ленинград
195712.1966Л-82(РСФСР)
9931957КЛС-190
≈ 1963
Чайковский
Сарапул
196006.1982Нева(РСФСР)
196004.1971Путейский-123(РСФСР)
7771962КЛС-158Керчево
7931962КЛС-107Тюлькино
10661963КЛС-17Пермь
945196305.1978945(РСФСР)
196405.1978КСР-2Волгоград
196407.1972ОленьГорький
196403.1979РР-14Москва
196405.1975Смелый(РСФСР)
11581964МеханикПермь
196505.1978Звёздочка(РСФСР)
15111965КЛС-546Тюлькино
136130.06.1965ПГ-5Бийск
136230.06.1965ПГ-6Томск
196612.1976Искра(РСФСР)
196606.1982РР-19Ленинград
1739196605.1984Р-2
≈ 1975
Березники
12.1972
Тюлькино
КЛС-288
1846196710.1974ПГ-7Новосибирск
1969305
1992
Москва
196912.1978Огонёк(РСФСР)
197010.1979Ветерок(РСФСР)
1970ок. 1996Г-1004
1992
Комсомольск-на-Амуре
197005.1978ПГ-20(РСФСР)
197012.1983Спорт-4(РСФСР)
197106.1977ПГ-22(РСФСР)
197112.1976ПГ-23(РСФСР)
197108.1983ПГ-24(РСФСР)
197105.1984ПГ-30(РСФСР)
197112.1978РК-20Нефтеюганск
197108.1983ЯстребокВологда
19721053
02.1976
Котельнич
197210.19802980Куйбышев
197207.1981БакланВеликий Новгород
197206.1977ПГ-25(РСФСР)
197206.1977ПГ-26(РСФСР)
197203.1976РК-11(РСФСР)
197204.1980РК-25(РСФСР)
197204.1977Связист(РСФСР)
197312.1978ПГ-28(РСФСР)

««123»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.