Водный транспорт

Проект ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Разъездной и туристский катер «ЛМ-4-87МК» строился с 1981 г. как модификация выпускавшегося ранее (с 1971 г.) катера «ЛМ-4-87М». Корпус катера имеет остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища, уменьшающейся в направлении от носа к корме и с большим развалом носовых шпангоутов. Набор корпуса выполняется из древесины хвойных пород, наружная обшивка — из бакелизированной фанеры. Система набора смешанная; расстояние между шпангоутами составляет 500 мм. Фундаментом под двигатель служат днищевые стрингера. В соединениях и деталях корпуса широко используются конструкции, выполняемые на клею ВИАМ-Б3.

Технические характеристики:
Длина наибольшая: 6,96 м
Ширина наибольшая: 2,07 м
Высота борта на миделе: 0,95 м
Осадка корпусам: 0,32 м
Водоизмещение порожнем: 1,40 т
Водоизмещение полное: 2,15 т
Грузоподъемность: 600 кг
Пассажировместимость: 6 чел
Двигатель: «М8ЧСПУ-100-1»
Мощность: 66,2к Вт (90 л. с.)
Скорость при полной нагрузке: 40,5 км/ч
Дальность плавания: 185 км.

Тремя переборками корпус катера разделен на четыре отсека: форпик, каюту, кокпит и моторный отсек. При затоплении форпика катер остается на плаву. Этот отсек используется для хранения якоря с канатом и шкиперского инвентаря; попасть в него можно через люк, расположенный на палубе. Каюта оборудована откидным столиком, диваном и креслом, трансформируемыми в спальные места для 4 чел. Пост управления катером оборудован в кокпите, здесь установлены два складных кресла и кормовой диван. Близ переборки моторного отсека по бортам кокпита размещены два топливных бака общей емкостью 160 л.
В моторном отсеке расположены бензиновый карбюраторный двигатель с обслуживающими его системами и трубопроводами, аккумуляторная батарея и ручной осушительный насос. Доступ в отсек осуществляется через широкий двустворчатый люк, расположенный на палубе.
Катер оборудован сигнально-отличительными огнями, звуковым сигналом, спасательными средствами. Он строится под надзором Речного Регистра РСФСР на класс Р. Эксплуатация катера допускается во внутренних водоемах разряда «Р». Он обладает удовлетворительными мореходными качествами при волнении до 3 баллов (максимальная высота волны 1,2 м). Начальная поперечная метацентрическая высота при полном водоизмещении составляет 0,75 м.
К числу недостатков катера относятся деревянная конструкция корпуса, требующая тщательного содержания и ремонта, и малая килеватость днища, вследствие чего при плавании по неспокойной воде пребывание пассажиров на катере оказывается недостаточно комфортабельным. В начальный момент движения судно имеет большой ходовой дифферент на корму вследствие чрезмерной кормовой центровки. От этого недостатка можно избавится установкой транцевых плит, которые также улучшают приемистость катера.
Достоинствами катера являются достаточно удобная каюта и высокая начальная остойчивость.

Описание: в Библиотеке корабельного инженера Е.Л.Смирнова
Производитель: Свирская судостроительная верфь

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

««12»»
Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
197307.1978ПГ-35(РСФСР)
197306.1985РК-12(РСФСР)
197303.1979РК-27(РСФСР)
197411.19821195(РСФСР)
197406.1985КС-1Краснодар
197406.1979ПГ-33(РСФСР)
197408.1983ПГ-39(РСФСР)
197411.1982РК-28(РСФСР)
197403.1979РК-29(РСФСР)
1975ок. 1997Г-1344
1992
Сретенск
197511.1982ПГ-43(РСФСР)
197508.1983ПГ-45(РСФСР)
197511.1982ПГ-46(РСФСР)
197504.1980РК-35(РСФСР)
197511.1982СИ-4Печора
1976ок. 1996Мелиоратор
1992
Хабаровский край
Хабаровск
197612.1984ПГ-48(РСФСР)
197611.1982ПГ-49(РСФСР)
1977КварцМосква
197805.1984ПГ-38(РСФСР)
197812.1984ПГ-50(РСФСР)
42707.197821.01.1985Медик-1Томск
1979ок. 1996Г-1363
1992
Хабаровск
1979ок. 1997Г-1394
1992
Комсомольск-на-Амуре
1979кон. 1990-х гг.Круиз
1992
Конаково
197905.1984ПГ-52(РСФСР)
197912.1987Связь-4(РСФСР)
1979199ХСириус
1992
Ростов-на-Дону
1981216
1992
Тверь
Калинин
1982Г-1991
1992
Комсомольск-на-Амуре
1983384
1992
Коломна
1983418
06.1993
Москва
1983Г-007
06.1993
Москва
1983КРУ-0054Феодосия
1983Милиция-221
1992
Москва
1983РК-18
1992
Ростов-на-Дону
19831995РМ-6
1992
Ростов-на-Дону
1984199Х140
1992
Волгодонск
114.09.1984ЛМ4-87МК
09.09.1984
(приписка неизвестна)
1985Аист
1992
Свирск
Иркутск
1985Ока
06.1993
Водники
1985Уран-2
06.1993
Водники
05.08.1985Уран
03.1992
Водники
15.11.1985Ока
03.1992
Водники
1986Трувор
06.1993
Водники
1987199Х34
1992
Волгодонск
1987МЛП-695
1992
Хабаровский край
Хабаровск
1987Орион
1992
Краснодар
51198751
≈ 1992
(Россия)
(РСФСР)
198883
1992
Ростовская область

««12»»
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.