FleetPhoto

ЛМ-4-87, ЛМ-4-87М, ЛМ-4-87МК design


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Разъездной и туристский катер «ЛМ-4-87МК» строился с 1981 г. как модификация выпускавшегося ранее (с 1971 г.) катера «ЛМ-4-87М». Корпус катера имеет остроскулые обводы с умеренной килеватостью днища, уменьшающейся в направлении от носа к корме и с большим развалом носовых шпангоутов. Набор корпуса выполняется из древесины хвойных пород, наружная обшивка — из бакелизированной фанеры. Система набора смешанная; расстояние между шпангоутами составляет 500 мм. Фундаментом под двигатель служат днищевые стрингера. В соединениях и деталях корпуса широко используются конструкции, выполняемые на клею ВИАМ-Б3.

Технические характеристики:
Длина наибольшая: 6,96 м
Ширина наибольшая: 2,07 м
Высота борта на миделе: 0,95 м
Осадка корпусам: 0,32 м
Водоизмещение порожнем: 1,40 т
Водоизмещение полное: 2,15 т
Грузоподъемность: 600 кг
Пассажировместимость: 6 чел
Двигатель: «М8ЧСПУ-100-1»
Мощность: 66,2к Вт (90 л. с.)
Скорость при полной нагрузке: 40,5 км/ч
Дальность плавания: 185 км.

Тремя переборками корпус катера разделен на четыре отсека: форпик, каюту, кокпит и моторный отсек. При затоплении форпика катер остается на плаву. Этот отсек используется для хранения якоря с канатом и шкиперского инвентаря; попасть в него можно через люк, расположенный на палубе. Каюта оборудована откидным столиком, диваном и креслом, трансформируемыми в спальные места для 4 чел. Пост управления катером оборудован в кокпите, здесь установлены два складных кресла и кормовой диван. Близ переборки моторного отсека по бортам кокпита размещены два топливных бака общей емкостью 160 л.
В моторном отсеке расположены бензиновый карбюраторный двигатель с обслуживающими его системами и трубопроводами, аккумуляторная батарея и ручной осушительный насос. Доступ в отсек осуществляется через широкий двустворчатый люк, расположенный на палубе.
Катер оборудован сигнально-отличительными огнями, звуковым сигналом, спасательными средствами. Он строится под надзором Речного Регистра РСФСР на класс Р. Эксплуатация катера допускается во внутренних водоемах разряда «Р». Он обладает удовлетворительными мореходными качествами при волнении до 3 баллов (максимальная высота волны 1,2 м). Начальная поперечная метацентрическая высота при полном водоизмещении составляет 0,75 м.
К числу недостатков катера относятся деревянная конструкция корпуса, требующая тщательного содержания и ремонта, и малая килеватость днища, вследствие чего при плавании по неспокойной воде пребывание пассажиров на катере оказывается недостаточно комфортабельным. В начальный момент движения судно имеет большой ходовой дифферент на корму вследствие чрезмерной кормовой центровки. От этого недостатка можно избавится установкой транцевых плит, которые также улучшают приемистость катера.
Достоинствами катера являются достаточно удобная каюта и высокая начальная остойчивость.

Описание: в Библиотеке корабельного инженера Е.Л.Смирнова
Производитель: Свирская судостроительная верфь

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project

Photos of unidentified vessels project

Table of vessels of project

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

««123»»
Yard NrBuiltWdwn.NameDatePort
485Калинин
KristallLeningrad
19551966KLS-268Tyulkino
1955R710
81719551966KLS-264Berezniki
8201955KLS-267Tyulkino
195612.1965LM4-87Leningrad
195712.1966L-82(Russian SFSR)
9931957KLS-190
≈ 1963
Chaikovsky
Sarapul
196006.1982Neva(Russian SFSR)
196004.1971Puteyskiy-123(Russian SFSR)
7771962KLS-158Kerchevo
7931962KLS-107Tyulkino
10661963KLS-17Perm
945196305.1978945(Russian SFSR)
196405.1978KSR-2Volgograd
196407.1972OlenGorky
196403.1979RR-14Москва
196405.1975Smelyi(Russian SFSR)
11581964MekhanikPerm
196505.1978Zvyozdochka(Russian SFSR)
15111965KLS-546Tyulkino
136130.06.1965PG-5Бийск
136230.06.1965PG-6Томск
196612.1976Iskra(Russian SFSR)
196606.1982RR-19Leningrad
1739196605.1984R-2
≈ 1975
Berezniki
12.1972
Tyulkino
KLS-288
1846196710.1974PG-7Novosibirsk
1969305
1992
Moscow
196912.1978Ogonyok(Russian SFSR)
1970ca. 1996G-1004
1992
Комсомольск-на-Амуре
Komsomolsk-na-Amure
197005.1978PG-20(Russian SFSR)
197012.1983Sport-4(Russian SFSR)
197010.1979Veterok(Russian SFSR)
197106.1977PG-22(Russian SFSR)
197112.1976PG-23(Russian SFSR)
197108.1983PG-24(Russian SFSR)
197105.1984PG-30(Russian SFSR)
197112.1978RK-20Nefteyugansk
197108.1983YastrebokVologda
19721053
02.1976
Котельнич
197210.19802980Kuybyshev
197207.1981BaklanВеликий Новгород
197206.1977PG-25(Russian SFSR)
197206.1977PG-26(Russian SFSR)
197203.1976RK-11(Russian SFSR)
197204.1980RK-25(Russian SFSR)
197204.1977Svyazist(Russian SFSR)
197312.1978PG-28(Russian SFSR)

««123»»
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this project
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.