Финский лихтер type, design Фин-1000
В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.
Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.
В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.
В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.
--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.
Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.
Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.
Место постройки: Финляндия.
Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".
Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
Table of vessels of project
Order by: Date of Built · Place of Built · Year and Place of Built · Modification · Last Name · First Name · Editor's order
Yard Nr | Built | Wdwn. | Name | Date | Port |
|
| 1954 | | LS-4453 | 10.1969 | Leningrad |
|
|
| 1954 | 11.2004 | L-1173 | 03.1994 | Осетрово |
01.1992 |
09.1964 | Osetrovo |
LS-4454 | | Leningrad |
|
| 1954 | | LS-4455 | 10.1969 | Leningrad |
|
|
| 1954 | | L-1174 | 12.1987 | Tiksi |
12.1964 | Zhatai |
09.1964 | Osetrovo |
LS-4457 | 1954 | Leningrad |
LS-8901 | | (Russian SFSR) |
|
| 1954 | | LS-4458 | ≈ 1982 | (Russian SFSR) |
10.1969 | Leningrad |
|
|
| 1954 | | LS-4460 | 10.1969 | Leningrad |
|
|
| 1954 | | LS-715 | 10.1972 | Novosibirsk |
LS-4452 | 10.1969 | Leningrad |
|
|
| 1954 | 199х | LS-716 | 11.1993 | Novosibirsk |
01.1992 |
10.1972 |
LS-4456 | 10.1969 | Leningrad |
|
|
| 1954 | 03.2003 | LS-720 | 12.1993 | Novosibirsk |
05.1993 |
01.1992 |
10.1972 |
LS-9006 | | Leningrad |
|
| 1954 | 02.2001 | LS-722 | 11.1993 | Samus |
01.1993 |
01.1992 |
10.1973 | Самусь |
LS-8899 | | Belomorsk |
|
| 1954 | | LS-8862 | | Петрозаводск |
|
| 1954 | late 1990s | L-1188 | 03.1994 | Осетрово |
01.1992 |
09.1965 | Osetrovo |
LS-8864 | | Петрозаводск |
|
| 1954 | | LS-8866 | 04.2006 | Petrozavodsk |
03.2002 |
03.1993 |
| Петрозаводск |
|
| 1954 | | GT-711 | 07.1965 | Вознесенье |
11.1961 | Звенигово |
LS-8868 | 01.1955 | Gorky |
|
|
| 1954 | | ST-9khkh | 12.1963 | Peledui |
GT-707 | 04.1963 |
11.1961 | Volgograd |
LS-8869 | 01.1955 | Gorky |
|
|
| 1954 | | LS-8870 | | Петрозаводск |
|
| 1954 | | (neizvestno) | 06.1974 | (Russian SFSR) |
LS-8871 | | Belomorsk |
|
| 1954 | 07.2006 | LS-8874 | 06.2002 | Petrozavodsk |
03.1993 | Медвежьегорск |
| Петрозаводск |
|
| 1954 | | ST-9khkh | 12.1963 | Peledui |
GT-705 | 04.1963 |
11.1961 | Volgograd |
LS-8877 | 01.1955 | Raznezh'e |
|
|
| 1954 | | GT-70kh | 1961 | Ульяновск |
LS-8879 | |
|
| 1954 | | Derbent | 03.1965 | Krasnoyarsk |
Eniseysk | 06.1958 |
LS-8883 | |
|
| 1954 | 11.2004 | L-1175 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
09.1964 | Osetrovo |
LS-8884 | | Петрозаводск |
|
| 1954 | | LS-721 | ???? | Novosibirsk |
10.1973 | Самусь |
LS-8887 | 08.1966 | Петрозаводск |
≈ 1961 | Ростов-на-Дону |
| Петрозаводск |
|
| 1954 | | (neizvestno) | 1973 | (Russian SFSR) |
LS-8890 | | Петрозаводск |
|
| 1954 | 199х | LS-726 | 05.1993 | Novosibirsk |
01.1992 |
10.1973 |
LS-8891 | | Петрозаводск |
|
| 1954 | | LS-8894 | | Петрозаводск |
|
| 1954 | 11.2004 | L-1176 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
09.1964 | Osetrovo |
LS-8895 | 01.1955 | Gorky |
|
|
| 1954 | 1986 | MT-54 | 11.1982 | (Russian SFSR) |
09.1957 |
LS-8896 | 06.1955 |
| Петрозаводск |
|
| 1954 | 03.1979 | LS-8897 | ≈ 1963 | Volgograd |
| Петрозаводск |
|
| 1954 | 2010 or later | Klavdiya | 07.2004 | Saint Petersburg |
GT-704 | 05.2004 | Gorodets |
04.1994 |
1992 | Бор |
10.1987 |
≈ 1975 | Gorky |
11.1961 | Volgograd |
LS-88khkh | | Stalingrad |
|
| 1954 | 199Х | LS-8900 | 1992 | Медвежьегорск |
| Петрозаводск |
|
| 1954 | 2004 | LS-8903 | 10.2002 | Nizhny Novgorod |
03.2002 |
04.1994 |
01.1967 | Gorky |
01.1955 | Khvalynsk |
|
|
| 1954 | | LS-8921 | | Петрозаводск |
|
| 1954 | | LS-8922 | | Петрозаводск |
|
| 1954 | 1986 | MT-29 | 11.1982 | (Russian SFSR) |
|
|
101 | 1954 | 01.2000 | L-1127 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
12.1964 | Osetrovo |
12.1957 | Zhatai |
LS-8908 | |
|
206 | 1954 | 2017 | Bunkerbaza №9 | 02.2003 | Nizhny Novgorod |
Bunkerbaza-9 | 10.2002 | Шала |
03.1993 |
late 1970s |
LS-88khkh | | (Russian SFSR) |
|
5 | 1954 | | SKPO-5 | ≈ 2012 | Nizhny Novgorod |
208 | ≥ 2005 | Saint Petersburg |
06.2002 | Petrozavodsk |
03.1993 |
1991 | Медвежьегорск |
LS-88khkh | | Петрозаводск |
|
97 | 1954 | 1995 | L-1136 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
12.1964 | Osetrovo |
12.1957 | Zhatai |
LS-8904 | 06.1955 | (Russian SFSR) |
| Петрозаводск |
|
79 | 09.05.1954 | 1996 | L-1135 | 06.1994 | Жатай |
12.1959 | Zhatai |
LS-8853 | |
|
95 | 05.08.1954 | | LS-8865 | 06.2006 | Нарьян-Мар |
06.2002 | Petrozavodsk |
03.1993 | Медвежьегорск |
|
|
| 12.08.1954 | | LS-717 | 11.1993 | Novosibirsk |
01.1992 |
10.1972 |
LS-4459 | 10.1969 | Leningrad |
|
|
160 | 16.09.1954 | 05.2014 | LS-8888 | ≈ 2008 | Надвоицы |
06.2002 |
03.1993 | Медвежьегорск |
|
|
89 | 24.09.1954 | 1996 | L-1139 | 03.1994 | Осетрово |
01.1992 |
12.1964 | Osetrovo |
12.1957 | Zhatai |
LS-8876 | 06.1955 | (Russian SFSR) |
| Петрозаводск |
|
100 | 10.11.1954 | 09.1995 | L-1216 | 06.1994 | Жатай |
07.1984 | Zhatai |
| ST-910 | 07.1963 | Peledui |
100 | L-1126 | 12.1957 | Zhatai |
LS-8907 | |
|
| 15.11.1954 | 02.1996 | L-1130 | 03.1994 | Осетрово |
12.1964 | Osetrovo |
12.1957 | Zhatai |
04.1956 | Осетрово |
LS-8880 | | (Russian SFSR) |
|
102 | 10.12.1954 | 1996 | L-1137 | 06.1994 | Осетрово |
01.1992 |
12.1964 | Osetrovo |
12.1959 | Zhatai |
LS-8909 | |
|
103 | 30.12.1954 | 06.1996 | L-1106 | 06.1994 | Жатай |
06.1955 | Zhatai |
LS-8910 | | Петрозаводск |
|
| 1955 | 2010 | L-1161 | 03.2002 | Жатай |
06.1994 |
| Zhatai |
|
| 1955 | late 1990s | L-1162 | 1994 | Жатай |
| Zhatai |
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|