Водный транспорт

Тип Финский лихтер, проект Фин-1000


Другие проекты:  Фин-1200  ·  Фин-2000  ·  Фин-3000 тип Курейка  ·  Фин-720

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.

Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.

В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.

Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.

Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.

Место постройки: Финляндия.

Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".

Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
1952кон. 1990-х гг.Л-1183
03.1994
Осетрово
01.1992
09.1965
ЛС-8802Петрозаводск
195210.2006Лихтер-55
10.2003
Хабаровск
≈ 1998
Николаевск-на-Амуре
09.1993
1992
1952ок. 2000Лихтер-56
09.1993
Комсомольск-на-Амуре
1992
1952ок. 2002Лихтер-58
09.1993
Николаевск-на-Амуре
1992
195205.1972ЛС-4401
10.1969
Ленинград
195204.1973ЛС-4402
10.1969
Ленинград
195212.1971ЛС-4403
10.1969
Ленинград
195207.1973ЛС-4404
10.1969
Ленинград
1952ЛС-8661Петрозаводск
1952ЛС-8662Петрозаводск
1952нач. 1980-х гг.8664
≈ 1960
Калининград
ЛС-8664Петрозаводск
1952ЛС-8665Петрозаводск
1952ЛС-8667Петрозаводск
1952ЛС-8668Петрозаводск
1952199хЛС-8673
03.1993
Медвежьегорск
1992
Петрозаводск
????
БО-8673
1952кон. 1980-х гг.ЛС-8674Петрозаводск
1952199хЛС-8675
03.1993
Надвоицы
1992
Петрозаводск
1952ЛС-8676Петрозаводск
1952199хЛС-8678
03.1993
Медвежьегорск
1992
Петрозаводск
195203.1979ЛС-8680Петрозаводск
1952ЛС-8681Петрозаводск
1952ЛС-8682Петрозаводск
1952ЛС-8683Петрозаводск
195212.1969ЛС-8687Петрозаводск
1952199хЛС-8716
03.1993
Медвежьегорск
1992
Петрозаводск
195208.1983ЛС-8721Петрозаводск
1952ЛС-8722Петрозаводск
1952ЛС-8723
≈ 2008
Надвоицы
03.2003
03.1993
1992
Петрозаводск
19522018Бункербаза №3
09.2003
Нижний Новгород
Бункербаза-3
04.2003
Петрозаводск
03.1993
Медвежьегорск
1992
1972
ЛС-8724Петрозаводск
1952ЛС-8725Петрозаводск
1952ЛС-8726Петрозаводск
1952ЛС-8727Петрозаводск
1952199ХЛС-8729
1992
Вытегра
Петрозаводск
1952кон. 1990-х гг.ЛС-8730
03.1993
Медвежьегорск
1992
Петрозаводск
нач. 1960-х гг.
1952199хЛС-8732
03.1993
Медвежьегорск
1992
Петрозаводск
1952199хЛС-8733
03.1993
Медвежьегорск
1992
Петрозаводск
1952ЛС-8737Петрозаводск
1952ЛС-8738Петрозаводск
19521988ЛС-8739
1971
Петрозаводск
1952199хЛС-8741
03.1993
Медвежьегорск
1992
Петрозаводск
19521990ЛС-8803Петрозаводск
1952ЛС-8808Петрозаводск
1952ок. 2000Л-1182
03.1994
Осетрово
01.1992
09.1965
ЛС-8810Петрозаводск
19521990ЛС-8811Петрозаводск
1952ЛС-8816(СССР)
1952ЛС-8817Астрахань
1952кон. 1990-х гг.Ёмкость-8
03.1993
Петрозаводск
1992
кон. 1970-х гг.
Бункербаза-8
≈ 1967
ЛС-8ххх
24195207.2006ЛС-8670
06.2002
Петрозаводск
01.1992
нач. 1970-х гг.
25195204.2003ЛС-8671
03.1993
Надвоицы
1992
Петрозаводск
37195212.1990ДМ-17
11.1969
Тикси
Л-1104
03.1954
Жатай
ЛС-8672 Чара

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

26.02.2025 00:52 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Это, конечно, какой-то лютый сюрреализм, но из песни слов не выкинешь.
Я по мере сил сношаюсь с этим финским наследием, но когда ловишь такую прелесть, то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю )) Может, конечно, брехня...
>> Приказ Министра речного флота СССР №184 от 14.06.1947 "О присвоении номеров композитным лихтерам, строящимся в Финляндии в счёт репарации"
>> 180 композитным лихтерам грузоподъёмностью по 1000 тонн каждый, строящимся в Финляндии для СевЦУРФа, присвоить номера с ЛК-8505 по ЛК-8684 включительно
>> Начальнику БОПа принять на баланс указанные лихтера по мере окончания строительства от Управления по поставкам в Финляндии
То есть план поставок был 180 единиц на год, а по совокупной нумерации всё растеклось на 5 лет, не говоря уж о повторяющихся номерах, которые тоже не выловить...
+1
+1 / –0
26.02.2025 19:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 26.02.2025):
> то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю ))

В конце год и количество в серии. По финским данным, авось пригодится...
https://i.postimg.cc/7hM5yby0/445.jpg
https://i.postimg.cc/qB8hKDCq/446.jpg
https://i.postimg.cc/rFMdNGSJ/447.jpg
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.