Водный транспорт

Тип Финский лихтер, проект Фин-1000


Другие проекты:  Фин-1200  ·  Фин-2000  ·  Фин-3000 тип Курейка  ·  Фин-720

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.

Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.

В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.

Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.

Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.

Место постройки: Финляндия.

Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".

Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
1955Скала
≈ 2015
Омск
2012
????
ТК-1002
1992
Томск
ЛС-7хх
1955ТК-1003
1992
Томск
ЛС-697
1955ТК-1004
1992
Томск
ЛС-699
1955ТК-1005
1992
Томск
ЛС-701
1955ТК-1006
11.1993
Томск
ЛС-702
1955ТК-1007
1992
Томск
ЛС-703
27.05.1955Сливная база-11
08.1999
Игарка
04.1994
1992
≈ 1960
№89ххПодтёсово
69822.06.1955НТ-1
04.2012
Омск
04.2002
Салехард
≈ 1998
ЛС-698Томск
14.09.195507.2006ЛС-8932
06.2002
Петрозаводск
03.1993
Медвежьегорск
1992
Петрозаводск
18.09.195504.2002ЛС-4493
12.1998
Подпорожье
01.1992
Вытегра
11.1986
сер. 1960-х гг.
Свирица
9020
01.1963
Темрюк
нач. 1960-х гг.
ЛС-9020Горький
19.09.195507.2006ЛС-8958
06.2002
Петрозаводск
03.1993
Медвежьегорск
1992
Беломорск
10.19551996Л-1211
06.1994
Жатай
09.1977
ЛС-8941Петрозаводск
4714.10.1955ЛС-8956
04.2006
Петрозаводск
06.2002
03.1993
Медвежьегорск
1992
20.10.1955Сливная база-17
2019
Красноярск
06.2002
Ермолаево
04.1994
1992
Подтёсово
≈ 1985
№89хх(РСФСР)
15.11.195510.2004ЛС-8942
06.2002
Петрозаводск
03.1993
Медвежьегорск
1992
195611.2004Л-1104
01.1992
Осетрово
1970
ЛС-8965Беломорск
195611.2004Л-1210
03.1994
Осетрово
01.1992
195612.1985ЛС-4492Свирица
1956ЛС-714Моряковка
19561999ЛС-8968
04.1994
Нижний Новгород
1992
Горький
1956ЛС-8972Звенигово
1956ок. 1998ЛС-8973
04.1994
Нижний Новгород
1992
Горький
1956СТ-9хх
04.1963
Пеледуй
ГТ-715
1962
Волгоград
ЛС-8974Ставрополь-на-Волге
1956сер. 1990-х гг.ЛС-8978
1993
Тольятти
Ульяновск
1956ЛС-8979Разнежье
19561991ЛС-8980
01.1961
Криуши
Ставрополь-на-Волге
1956сер. 2000-х гг.ЛС-8982
01.1992
Волгоград
11.1961
Сталинград
1956ок. 1997ЛС-8983
04.1994
Нижний Новгород
1992
Горький
1956ЛС-713
12.1971
Моряковка
ЛС-8984Петрозаводск
19562002 или позднееЛС-8986
04.1994
Криуши
1992
01.1961
Горький
1956ЛС-8987
06.1957
Ростов-на-Дону
(РСФСР)
1956199ХЛС-8988
04.1994
Нижний Новгород
1992
Горький
1956сер. 2000-х гг.ЛС-8989
сер. 1990-х гг.
Волжский
≈ 01.1992
Волгоград
11.1961
Сталинград
1956ЛС-8990Звенигово
1956ЛС-8991
04.1994
Волжский
????
01.1961
Криуши
Ставрополь-на-Волге
1956199ХГТ-712
2000
Санкт-Петербург
12.1992
1992
Вознесенье
07.1965
1964
Балаково
ЛС-89хх
1961ГТ-701
1961
Балаково
1956ЛС-8ххх(РСФСР)
1956199хГТ-713
12.1992
Подпорожье
07.1965
Вознесенье
1963
Звенигово
ЛС-8ххх
08.1957
Петрозаводск
1956МТ-хх
11.1966
Омск
МТ-1082
08.1956
ЛС-9011
1956МТ-xx
11.1966
Омск
МТ-1083
08.1956
ЛС-9012
1956ЛС-9017Горький
1956МТ-36
01.1992
Салехард
сер. 1960-х гг.
9021
01.1963
Темрюк
нач. 1960-х гг.
ЛС-9021Горький
195610.1990Л-1229
02.1987
Жатай
СТ-920
≈ 1980
12.1963
Пеледуй
Онежский-1
06.1963
05.1961
Петрозаводск
ЛС-9026
1956199ХМТ-19
????
Уренгой
Тобольск
1956МТ-3Тюмень
19561986МТ-32
11.1982
(РСФСР)
195603.1982МТ-37
сер. 1960-х гг.
(РСФСР)
9022
01.1963
Темрюк
нач. 1960-х гг.
ЛС-9022Разнежье
108195611.2004Л-1177
06.1994
Осетрово
01.1992
09.1964
ЛС-9014Петрозаводск
132195606.1997СТ-914
04.1993
Нижнеянск
≈ 1980
12.1963
Пеледуй
ГТ-702
04.1963
11.1961
Волгоград
ЛС-8998Сталинград
90231956ТК-1008
04.2002
Томск
≈ 1998
ЛС-712
11.1993
≈ 1980
Моряковка

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

26.02.2025 00:52 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Это, конечно, какой-то лютый сюрреализм, но из песни слов не выкинешь.
Я по мере сил сношаюсь с этим финским наследием, но когда ловишь такую прелесть, то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю )) Может, конечно, брехня...
>> Приказ Министра речного флота СССР №184 от 14.06.1947 "О присвоении номеров композитным лихтерам, строящимся в Финляндии в счёт репарации"
>> 180 композитным лихтерам грузоподъёмностью по 1000 тонн каждый, строящимся в Финляндии для СевЦУРФа, присвоить номера с ЛК-8505 по ЛК-8684 включительно
>> Начальнику БОПа принять на баланс указанные лихтера по мере окончания строительства от Управления по поставкам в Финляндии
То есть план поставок был 180 единиц на год, а по совокупной нумерации всё растеклось на 5 лет, не говоря уж о повторяющихся номерах, которые тоже не выловить...
+1
+1 / –0
26.02.2025 19:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 26.02.2025):
> то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю ))

В конце год и количество в серии. По финским данным, авось пригодится...
https://i.postimg.cc/7hM5yby0/445.jpg
https://i.postimg.cc/qB8hKDCq/446.jpg
https://i.postimg.cc/rFMdNGSJ/447.jpg
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.