Водный транспорт

Тип Финский лихтер, проект Фин-1000


Другие проекты:  Фин-1200  ·  Фин-2000  ·  Фин-3000 тип Курейка  ·  Фин-720

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

В конце 1944г. после выхода из войны Финляндии с ней начались переговоры о репарациях для СССР в рамках которых было запланировано построить большое количество барж-лихтеров грузоподьемностью около 1000т. Для этого и для постройки парусных судов в Финлндии была создана программа SOTEVA. Первыми строились композитные баржи с грузовым устройством, а в дальнейшем появились проекты стальных лихтеров.

Головная опытная композитная баржа — лихтер строилась на верфи «Rauma-Raahe Oy», Rauma с 1945 года (впервые на этой верфи). Баржа под названием «КАРП» 16 сентября 1946 года была передана СССР в счет военных репараций.

В начале мая 1947 года был сдан в эксплуатацию сухогрузный лихтер «№ 3 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8023. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 3 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «ЛЕБЕДИН». 30 июля 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

В середине мая 1947 года был сдан в эксплуатацию еще один однотипный сухогрузный лихтер «№ 4 Р-Р». В июне 1947 года он получил удостоверение на годность к плаванию и регистровый № М-8024. Вскоре лихтер отбуксировали через Ленинград по ББК на Белое море для треста «Севрыба». Приказом по Северному рыбопромышленному тресту «Севрыба» от 4 декабря 1947 года за № 123 переданный на баланс «Севрыбснаба» лихтер «№ 4 Р-Р» грузоподъемностью 1000 т получил наименование «НАРЬЯН-МАР». 11 мая 1948 года лихтер получил приписку в Архангельском порту.

--------------------------------------------------------
Несамоходный морской стальной лихтёр г/п 1000 тонн.

Тип судна: сухогрузное несамоходное судно с утопленным ютом, рулевой рубкой на юте, с закрытыми грузовыми трюмами.

Назначение: перевозка леса и генеральных грузов.

Место постройки: Финляндия.

Класс Регистра СССР и район плавания: "Л*IМ", водные бассейны разряда "М", суда с расширенными люками (в Енисейском пароходстве) имеют класс "*О".

Характеристики:
Длина: 64,8 м
Ширина: 12,32 м
Высота борта: 3,6 м
Высота габаритная: 8,18 м
Водоизмещение с грузом: 1338 т
Осадка средняя с грузом: 2,25 м
Водоизмещение порожнем: 332 т (у судов более поздней постройки — 379 т)
Осадка средняя порожнем: 0,58 м
Мест для экипажа: 5
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
1956199ХМТ-19
????
Уренгой
Тобольск
1956МТ-3Тюмень
19561986МТ-32
11.1982
(РСФСР)
195603.1982МТ-37(РСФСР)
108195611.2004Л-1177
06.1994
Осетрово
01.1992
09.1964
ЛС-9014Петрозаводск
132195606.1997СТ-914
04.1993
Нижнеянск
≈ 1980
12.1963
Пеледуй
ГТ-702
04.1963
11.1961
Волгоград
ЛС-8998Сталинград
90231956ТК-1008
04.2002
Томск
≈ 1998
ЛС-712
11.1993
≈ 1980
Моряковка
17315.05.19562006 или позднееЛ-1203
03.1993
Зырянка
01.1992
04.1991
09.1971
Жатай
ЛС-8966Петрозаводск
6630.05.195611.2004Л-1201
03.1994
Осетрово
01.1992
04.1985
11.1971
Жатай
ЛС-8975Петрозаводск
06.06.195609.2003ЛС-8976
06.2002
Петрозаводск
03.1993
Медвежьегорск
1992
28.08.195607.2006ЛС-8977
06.2002
Петрозаводск
03.1993
Медвежьегорск
1992
Петрозаводск
10.09.1956нач. 2000-х гг.8971
04.1994
Криуши
1985
ГТ-70х
11.1961
ЛС-8971Ставрополь-на-Волге
7228.09.19561990Л-1228
02.1987
Жатай
СТ-918
≈ 1980
12.1963
Пеледуй
ГТ-708
04.1963
11.1961
Волгоград
ЛС-8981Сталинград
19579105
2019
Красноярск
≈ 2015
Подтёсово
№9105
05.2001
9105
04.1994
1992
195711.2004Л-1149
03.1994
Осетрово
01.1992
????
Жатай
195711.2004Л-1158
03.1994
Осетрово
01.1992
195709.1969ЛС-4461Ленинград
1957ЛС-4464(РСФСР)
01.11.1957Нева
2013
Санкт-Петербург
1957
04.2002
02.1998
12.1992
1992
08.1985
Ленинград
ЛС-4465
10.1969
1957ОСН-1
≈ 2009
Санкт-Петербург
01.2004
07.2003
12.1992
1992
≈ 1978
Ленинград
ЛС-44хх
10.1969
1957(неизвестно)
1973
(РСФСР)
ЛС-9032
08.1966
Петрозаводск
≈ 1961
Ростов-на-Дону
Петрозаводск
1957ЛС-9044Гурьев
1957ЛС-724
01.1993
Самусь
01.1992
10.1973
ЛС-9047Беломорск
1957СТ-921
01.1992
Зырянка
≈ 1988
≈ 1980
Жатай
12.1963
Пеледуй
Онежский-2
06.1963
05.1961
Петрозаводск
ЛС-9049
1957Скала-3
24.04.2015
Омск
????
ЛС-904х
01.1993
1957ЛС-725
10.1973
Самусь
ЛС-9053Беломорск
1957199хОнежский-3
03.1993
Петрозаводск
1992
05.1961
ЛС-9055Беломорск
1957Онежский-4
01.1987
Омск
11.1982
≈ 1975
05.1961
Петрозаводск
ЛС-9066
195709.1995Л-1200
06.1994
Осетрово
01.1992
04.1985
11.1971
Жатай
ЛС-9080Петрозаводск
195710.1990Л-1233
12.1988
Белая Гора
СТ-922
≈ 1980
Жатай
12.1963
Пеледуй
Онежский-5
06.1963
05.1961
Петрозаводск
ЛС-9082
1957Онежский-1
07.1963
Петрозаводск
ЛС-9102
195705.1997СТ-923
04.1993
Нижнеянск
≈ 1980
12.1963
Пеледуй
Онежский-7
06.1963
05.1961
Петрозаводск
ЛС-9103
1957Онежский-8
01.1987
Омск
11.1982
≈ 1975
05.1961
Петрозаводск
ЛС-9106
1957Л-1179
09.1964
Осетрово
ЛС-9111Петрозаводск
195703.1979МТ-1Тобольск
195712.1972МТ-10
1966
Тюмень
ЛС-9074(РСФСР)
1957кон. 1980-х гг.Надым
01.1987
Омск
11.1982
11.1965
СТ-20
06.1962
МТ-1100
10.1959
ЛС-9064
1957НСКПО-2
06.2002
Омск
01.1993
01.1987
09.1986
Ныда
11.1982
11.1965
СТ-6
08.1963
МТ-1109
10.1959
ЛС-906х
1957МТ-13
11.1993
Салехард
11.1982
1958
Тюмень
ЛС-9072(РСФСР)
1957нач. 2000-х гг.МТ-14
05.2000
Ханты-Мансийск
11.1993
12.1986
Салехард
11.1982
Тобольск
1958
Тюмень
ЛС-9048Петрозаводск
1957ТК-1091
2012
Томск
МТ-15
≈ 2008
01.2001
Ханты-Мансийск
05.2000
11.1993
06.1986
Салехард
11.1982
Тюмень
10.1958
ЛС-9073(РСФСР)
1957МТ-2Тобольск
1957МТ-24
10.1993
Тобольск
11.1982
1957МТ-25Тюмень
1957МТ-26Тобольск
1957МТ-4Тобольск
1957МТ-44Тюмень
1957МТ-45Тюмень
19572000МТ-46
11.1993
Ханты-Мансийск
????
11.1982
Тобольск
1957МТ-47Тюмень

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 2

26.02.2025 00:52 MSK
Ссылка
Real Stealth · Москва
Фото: 1196 · Редактор БД / Модератор комментариев / Фотомодератор
Это, конечно, какой-то лютый сюрреализм, но из песни слов не выкинешь.
Я по мере сил сношаюсь с этим финским наследием, но когда ловишь такую прелесть, то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю )) Может, конечно, брехня...
>> Приказ Министра речного флота СССР №184 от 14.06.1947 "О присвоении номеров композитным лихтерам, строящимся в Финляндии в счёт репарации"
>> 180 композитным лихтерам грузоподъёмностью по 1000 тонн каждый, строящимся в Финляндии для СевЦУРФа, присвоить номера с ЛК-8505 по ЛК-8684 включительно
>> Начальнику БОПа принять на баланс указанные лихтера по мере окончания строительства от Управления по поставкам в Финляндии
То есть план поставок был 180 единиц на год, а по совокупной нумерации всё растеклось на 5 лет, не говоря уж о повторяющихся номерах, которые тоже не выловить...
+1
+1 / –0
26.02.2025 19:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Редактор БД
Цитата (Real Stealth, 26.02.2025):
> то просто как тот слон при звуке дудочки теряешь волю ))

В конце год и количество в серии. По финским данным, авось пригодится...
https://i.postimg.cc/7hM5yby0/445.jpg
https://i.postimg.cc/qB8hKDCq/446.jpg
https://i.postimg.cc/rFMdNGSJ/447.jpg
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.