FleetPhoto | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ya-7 typeОсновные технические элементы стального (в скобках — отличающиеся данные на деревянный вариант) хозяйственного катера.
Длина: 13 (13,04) м. Ширина: 3,12 м. Высота борта у миделя: 1,35 м. Осадка в грузу: 0,56 (0,58) м. Водоизмещение полное: 9 (9,7) т. Грузоподъемность: 3 (4) т. Пассажировместимость (без груза): 20 + команда 2 чел. Мощность и тип двигателя: 50 л.с., ЗиС-5 СР-3. Скорость хода: 10 (10,4) уз. Дальность плавания: 100 (110) миль. ___________________________________ Отдельные катера отличались характеристиками: Мощность — 90 л.с. Размерения: 13,0 х 3,0 х 1,27 м. Хозяйственные катера были разработаны в СССР в деревянном и металлическом исполнении как грузовые, пассажирские и буксирные катера общего назначения, для колхозов и различных хозяйственных организаций и предприятий. Испытания обоих типов катеров, проведенные в 1947 г., подтвердили высокие эксплоатационные качества и универсальность этих катеров. Особенно хорошие результаты получены от хозяйственного катера в деревянном исполнении. Хозяйственный катер в металлическом исполнении имеет цельносварной корпус с обычными полутоннельными кормовыми обводами. Палуба и надстройка также металлические. Внутреннее оборудование деревянное. Двигатель катера: серийная судовая конверсия бензинового двигателя грузовой автомашины ЗИС-5. Катер допускает перегрузку до 4 т с некоторым снижением мореходности. Дальнейшая перегрузка приводит к забрызгиванию носовой палубы и резкому ухудшению мореходности. Деревянный хозяйственный катер представляет большой интерес. Простые обводы, допускающие применение обшивки из фанеры, обеспечили одновременно высокие ходовые качества. Катер допускает перегрузку до 4,5 и даже 5 т без заметного ухудшения ходовых и мореходных качеств. Конструкция корпуса, характеризуемая широким применением бакелизированной фанеры и клееных конструкций, относительно легка и весьма целесообразна. Достаточно длительный период эксплоатации катера показал стойкость клееной констру кции. Главные механизмы катера такие же, как и металлического. На катере возможна также установка судовой конверсии автомобильного дизеля ЯА3-204. При испытании катер показал высокие буксирные качества (тяга на швартовых до 750 кг). Photos of unidentified vesselsNeopoznannoe sudno - tip KhozyaystvennyiNeopoznannoe sudno - Tip Ya-7 Table of vessels of typeOrder by: Date of Built · Place of Built · Year and Place of Built · Modification · Last Name · First Name · Editor's order
Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Main Page Forum Rules Editors Team FAQ Dark Theme © WT Administration and image authors, 2010—2024
The use of any images on this website is prohibited without the express permission of the authors. |