FleetPhoto

Ya-7 type


List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type

Основные технические элементы стального (в скобках — отличающиеся данные на деревянный вариант) хозяйственного катера.

Длина: 13 (13,04) м.
Ширина: 3,12 м.
Высота борта у миделя: 1,35 м.
Осадка в грузу: 0,56 (0,58) м.
Водоизмещение полное: 9 (9,7) т.
Грузоподъемность: 3 (4) т.
Пассажировместимость (без груза): 20 + команда 2 чел.
Мощность и тип двигателя: 50 л.с., ЗиС-5 СР-3.
Скорость хода: 10 (10,4) уз.
Дальность плавания: 100 (110) миль.
___________________________________
Отдельные катера отличались характеристиками: Мощность — 90 л.с. Размерения: 13,0 х 3,0 х 1,27 м.

Хозяйственные катера были разработаны в СССР в деревянном и металлическом исполнении как грузовые, пассажирские и буксирные катера общего назначения, для колхозов и различных хозяйственных организаций и предприятий. Испытания обоих типов катеров, проведенные в 1947 г., подтвердили высокие эксплоатационные качества и универсальность этих катеров. Особенно хорошие результаты получены от хозяйственного катера в деревянном исполнении.

Хозяйственный катер в металлическом исполнении имеет цельносварной корпус с обычными полутоннельными кормовыми обводами. Палуба и надстройка также металлические. Внутреннее оборудование деревянное. Двигатель катера: серийная судовая конверсия бензинового двигателя грузовой автомашины ЗИС-5. Катер допускает перегрузку до 4 т с некоторым снижением мореходности. Дальнейшая перегрузка приводит к забрызгиванию носовой палубы и резкому ухудшению мореходности.

Деревянный хозяйственный катер представляет большой интерес. Простые обводы, допускающие применение обшивки из фанеры, обеспечили одновременно высокие ходовые качества. Катер допускает перегрузку до 4,5 и даже 5 т без заметного ухудшения ходовых и мореходных качеств. Конструкция корпуса, характеризуемая широким применением бакелизированной фанеры и клееных конструкций, относительно легка и весьма целесообразна. Достаточно длительный период эксплоатации катера показал стойкость клееной констру кции. Главные механизмы катера такие же, как и металлического. На катере возможна также установка судовой конверсии автомобильного дизеля ЯА3-204.

При испытании катер показал высокие буксирные качества (тяга на швартовых до 750 кг).
List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type

Table of vessels of type

Order by: Date of Built  ·  Place of Built  ·  Year and Place of Built  ·  Modification  ·  Last Name  ·  First Name  ·  Editor's order

BuiltWdwn.NameDatePort
Anyisk(Russian SFSR)
Bryansk(Russian SFSR)
Gidrostroitel(Russian SFSR)
PobedaTula
Polenovo
Sura(Russian SFSR)
ZenitKiev
№ 20(Russian SFSR)
1948Albatros
03.1960
Калинин
late 1940sMedikВязники
1948196ХPobednyiUryupinsk
194812.1967PyskorPerm
194807.1968Rezvyi
03.1960
Калинин
194805.1964Shumniy
03.1960
Кимры
1948Volga
19481960Yaroslavl
11.04.1955
Izhevsk
Yaroslavets
1948
№8
1948№ 10
1948№ 9

List of all types and projects  ·  All vessel's photos of this type
Report a mistake in type's/project's description or name


Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.