Водный транспорт

Проект 522, 522А, 794


Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
 
 
 

Буксир и буксир-толкач мощностью 110 кВт.

Тип судна: однопалубный винтовой буксир и буксир-толкач с помещениями и МО, расположенными в средней части корпуса и рулевой рубкой на полубаке.

Назначение судна: буксировка и толкание несамоходных судов.

Место постройки:

Московская судоверфь (РСФСР, г. Москва, Лужники) — до марта 1955 года;
Московский судостроительный и судоремонтный завод (РСФСР, г. Москва, Нагатино) — после закрытия Московской судоверфи;
Гомельская ремонтно-эксплуатационная база флота (БССР, г. Гомель);
Улан-Удэнский ССРЗ (РСФСР, г. Улан-Удэ);
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г.Херсон) и др.

Класс Регистра: "Р"

Характеристики:

Проект 522 / 794
Длина: 17,0 м
Ширина: 3,84 м
Высота борта: 1,3 м
Высота габаритная: 4,9 / 5,4 м
Водоизмещение в грузу: 24,19 / 27,5 т
Осадка в грузу: 0,72 / 0,84 м
Водоизмещение порожнем: 21,3 / 24,6 т
Осадка в грузу: 0,71 / 0,84 м
Скорость: 17 / 15,5 км/ч
Мест для экипажа: 6 чел
Автономность: 3,5 сут
Тип ГД: дизель 3Д6
Мощность ГД: 1х110 кВт

Буксиры-толкачи проекта 794 начали выпускаться в 1951 году, головное судно московской постройки — Вишерка.
Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта

Фотографии неопознанных судов проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки  ·  Месту постройки  ·  Году и месту постройки  ·  Модификации  ·  Последнему названию  ·  Первому названию  ·  Редакторская сортировка

Стр. №ПостроеноСписаноНазваниеДатаПриписка
195407.1973Шушенск
≈ 1969
Подтёсово
Красноярск
195401.1973№1Уфа
14195403.1976ИнжанСвободный
2100195407.19712100Пермь
210119542101
≈ 1970
Березники
Пермь
2103195408.19832103
12.1975
Чистополь
12.1969
Сарапул
Пермь
2104195405.19842104
1970
Пермь
2105195405.19692105Пермь
2106195410.19792106
01.1979
Набережные Челны
БТ-2106
01.1970
2106
≈ 1965
Пермь
2107195405.19752107Пермь
2108195412.19832108Чайковский
210919542109Чайковский
211019542110Чайковский
211119542111Березники
211219542112Чайковский
21151954БМ-39(РСФСР)
2125195407.1971БТ-160Якутск
2126195411.1967БТ-161Якутск
2127195412.1978БТ-162Осетрово
21301954СмелыйПодтёсово
21311954ОтважныйПодтёсово
21321954ЛовкийПодтёсово
21331954Быстрый
≈ 1955
Подтёсово
2133
2134195407.1973Решительный
≈ 1969
Красноярск
Подтёсово
21351954ГрозныйПодтёсово
2136195402.1966Углич
≤ 1962
Белозерск
Череповец
21371954БМ-40(РСФСР)
21381954БМ-41(РСФСР)
21391954БМ-42(РСФСР)
21401954БМ-43(РСФСР)
21411954БМ-44(РСФСР)
21421954198xБайкал
1965
Чарджоу
Аральск
21431954198xОрёл
1965
Чарджоу
Аральск
2144195410.1977БТ-160
≈ 1957
(РСФСР)
Новатор
2145195412.1978БТ-161
≈ 1957
(РСФСР)
Прогресс
2146195410.1977БТ-162
≈ 1957
(РСФСР)
Изобретатель
2147195412.1978БТ-163
≈ 1957
(РСФСР)
Рационализатор
2151195407.1968БТ-163Усть-Кут
2153195401.1973МетельВологда
21541954БТ-164Усть-Кут
2155195404.1967БТ-165Нюрба
2156195402.1967БТ-166Усть-Кут
21571954Ветер(РСФСР)
21581954Вихрь(РСФСР)
21591954Баргузин(РСФСР)
21611954ТаманьНовосибирск
21621954ХостаНовосибирск
21631954ИзмаилНовосибирск
2172195405.1972БТ-2172
нач. 1960-х гг.
Кинешма
01.1955
Ярославль
21731954БТ-2173
06.1956
Кострома
01.1955

Перечень всех типов и проектов  ·  Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта


Комментарии · 1

02.05.2024 10:35 MSK
Ссылка
PavelPilecki · Воронеж
Нет фотографий
По верхнедонским теплоходам проекта 522 информация в книге И. А. Афанасьева (2005 г.) не очень подробная и ясная. Но я надеюсь, что даже такая информация поможет уточнить передачи между бассейнами и портами.

Точно указано, что весной 1957 года в Лиски были переданы четыре теплохода проекта 522: «Бодрый», «Храбрый», «Грозный», «Отважный». Но из них в базе данных только у «Бодрого» приписка в Донском бассейне, для остальных трёх указана приписка Подтёсово.
После этого в период с 1965 по 1970 год Лиски получили теплоходы «Славный» и «БТ-159». В книге проект не указан, но в базе данных есть теплоходы проекта 522 с такими названиями и припиской в Донском бассейне.
Кроме этого, в начале и середине 50-х годах на Верхнем Дону временно (без смены приписки) работали нижнедонские теплоходы «Смелый» и «Стремительный». В книге проект не указан, но я думаю, что это были теплоходы 522 проекта. У «Смелого» в базе данных приписка тоже Подтёсово, вероятно была большая передача судов этого проекта между бассейнами.

Исходные цитаты из книги на моей странице https://sites.google.com/view/upper-reac...els/522 По названиям судов получается такая сводка:
Теплоход «Смелый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Стремительный» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход «Бодрый» (проект не указан) работал на Верхнем Дону несколько навигаций в конце 40-х — начале 50-х годов без смены приписки.
Теплоход проекта 522 «Храбрый» поступил в Лиски в 1957 году, других упоминаний нет.
Теплоход проекта 522 «Грозный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход проекта 522 «Бодрый» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход проекта 522 «Отважный» поступил в Лиски в 1957 году, выведен из эксплуатации в период с 1965 по 1970 год.
Теплоход «Славный» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, выведен из эксплуатации в период с 1976 по 1980 год.
Теплоход «БТ-159» (проект не указан) поступил в период с 1965 по 1970 год, последнее упоминание 1971 год.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.