Водный транспорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип Академик Шокальский, проект (Финляндия)Шхуны и баркентины финской постройки. Проект разработан тремя инженерами (Gösta Kyntzell, Albin Gustafson, Jarl Lindblom) под руководством органиации SOTEVA.
Строились в 1946-1952гг. для СССР по репарациям, на верфях: LAIVATEOLLISUUS АВ, AUG.EKLOF (HAMARI/PORVOO), VALKON LAIVA ОY, F.W.HOLLMING SHIPYARD. Всего построено 91 судно: из них 17 учебных баркентин, 73 грузовые шхуны с гафельным (29) и Бермудским вооружением(44), 1 антимагнитная-НИС. Учебные суда построены на: Laivateollisuus АВ- 15 ед., F.W.Hollming AB — 2 ед. (Юнга и Штурман) GT: 332(316) DWT: 312.4 (54) Водоизмещение: 626т Длина с бушпритом (грузовая/учебная): 49.25м/51.27м Длина по палубе: 43.57м Длина по КВЛ: 39.0м Ширина (нос / корма): 8.75м / 9.10м Высота борта: 3.90м Осадка макс.: (нос /корма): 3.45м/3.60м Контрактная скорость: * с мотором- 7 / 7.5 уз. * под парусами более 8 уз. Экипаж (грузовая/учебная): 15/58 чел. Двигатель: 3-х цилиндровый, 2-х тактный, полудизель, 225 лс., вес 11 тон, Шведского производства. Позднее двигательстал собираться по лицензии на местах в Финляндии. ---------------------------------------------------- *История проекта* Для репараций финны предлагали построить суда по проектам которые они уже строили до войны, но СССР потребовал строить 3-х мачтовые деревянные суда, для постройки которых Финляндия не была готова. Проектом судов занялись 3 специалиста, больше не нашлось. В декабре 1944г. был согласован план постройки 90 судов, после чего руководители проекта поняли, что для соблюдения графика постройки нужно создавать новую судоверфь и производство. В январе 1945г. три судостроительных компании ( FÅA, AL and Oceanfart) решили совместно создать верфь деревянного судостроения в Пансио и назвали ее Oy Laivateollisuus Ab (LATE), где должна была быть построена половина из всех 90 судов + 1 немагнитная шхуна. Верфь начали строить в феврале 1945г., и сразу столкнулись с дефицитом стройматериалов по всей Европе, из-за этого постройка судов началось только летом 1946г. на недостроенной верфи. До того как LATE сдал свое первое судно, другие верфи уже сдали 15. F.W.Hollming AB должен был построить второе наибольшее количество шхун — 34 единицы, но у компании не было лицензии на строительство судов. СССР категорически отверг предложение оформить проект на физическое лицо, инженера у которого была лицензия. После перестройки причалов и цехов, компания получила статус судоверфи. Первый спуск состоялся 15 июня 1946г. (Академик Шокальский) Aug.Eklof AB небольшая фирма, занималась мукомольным бизнесом (мельницы), и строила суда для своих нужд. За предыдущие 5 лет построила себе 35 галер, таким образом имела некоторый опыт в судостроении. Сейчас верфь должна была построить 7 шхун. Именно здесь 30.08.1946г. была в сдана первая шхуна, но на выходе она получила поломку подшипника, и ушла с верфи только в сентябре. Valkon Laiva Oy (Valkom, Pernaja) получила заказ и готовилась к постройке 1000-тонных лихтеров, ей также дали в постройку 4 шхуны. Заказ получен, но стапеля не было, его возведение началось в апреле 1945г. и закончилось в августе. В декабре были заложены сразу все 4 шхуны, первая сдана в 1946г., а последняя в 1948г. Подразделы○ Проект Soteva E-MK, тип Заря○ Проект Soteva KK, тип Секстан ○ Проект Soteva RK, тип Академик Шокальский Фотографии неопознанных судов типаТаблица судов типаСортировать по: Дате постройки · Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Ваш комментарийЗа обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Форум Правила Редколлегия FAQ Тёмная тема © Администрация ВТ и авторы материалов, 2010—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов. |