Водный транспорт

Л-16

Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип:Л (Ленинец)
Проект:серия XIII
Место постройки:ГП «ССЗ им. Андре Марти (завод №198)»   Николаев
Строительный №:306
Место достройки:Дальзавод №202 им. К.Е. Ворошилова   Владивосток
Заложено:05.11.1935
Спущено на воду:09.07.1936
Построено:09.12.1938
Списано:1942
Приписка:ВМФ СССР  
Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено 
В 1942 году вместе с Л-15 была выбрана для усиления Северного флота и 24 сентября отправилась в переход из Петропавловска-Камчатского через Панамский канал в Полярный. 25 сентября 1942 года в 8.25 Л-16 вышла из порта под командованием Д. Ф. Гусарова совместно с Л-15 в поход для перебазирования на Северный флот. 29 сентября 1942 года лодки пересекли 180-й меридиан и вошли в Западное полушарие. Американский сторожевик встретил подлодки у о. Уналашка. 1 октября 1942 года в 15.40 лодки ошвартовались у пирса военно-морской базы США Датч-Харбор. 5 октября 1942 года в 8.00 лодки вышли из порта Датч-Харбор. 11 октября 1942 года в 11.00 Л-16 на подходах к Панамскому каналу была торпедирована японской субмариной I-25, о чём свидетельствуют заявление токийского радио в 1942 году и воспоминания пережившего войну командира I-25 Мэйдзи Тагами.



Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.