Л-16
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Тип: | Л (Ленинец) |
Проект: | серия XIII |
Место постройки: | ГП «ССЗ им. Андре Марти (завод №198)» Николаев |
Строительный №: | 306 |
Место достройки: | Дальзавод №202 им. К.Е. Ворошилова Владивосток |
Заложено: | 05.11.1935 |
Спущено на воду: | 09.07.1936 |
Построено: | 09.12.1938 |
Списано: | 1942 |
Приписка: | ВМФ СССР |
Текущее состояние: | Затонуло и/или заброшено |
В 1942 году вместе с Л-15 была выбрана для усиления Северного флота и 24 сентября отправилась в переход из Петропавловска-Камчатского через Панамский канал в Полярный. 25 сентября 1942 года в 8.25 Л-16 вышла из порта под командованием Д. Ф. Гусарова совместно с Л-15 в поход для перебазирования на Северный флот. 29 сентября 1942 года лодки пересекли 180-й меридиан и вошли в Западное полушарие. Американский сторожевик встретил подлодки у о. Уналашка. 1 октября 1942 года в 15.40 лодки ошвартовались у пирса военно-морской базы США Датч-Харбор. 5 октября 1942 года в 8.00 лодки вышли из порта Датч-Харбор. 11 октября 1942 года в 11.00 Л-16 на подходах к Панамскому каналу была торпедирована японской субмариной I-25, о чём свидетельствуют заявление токийского радио в 1942 году и воспоминания пережившего войну командира I-25 Мэйдзи Тагами. |
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|