П-1
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Port |
П-1 | 15.09.1934 | USSR Navy |
Правда | |
Class: | П (Правда) |
Builder: | Baltiyskiy Zavod Leningrad |
Yard number: | 218 |
Keel laid: | 21.05.1931 |
Launched: | 03.01.1934 |
Built: | 09.06.1936 |
Withdrawn: | 09.1941 |
Home Port: | USSR Navy |
Current state: | Sunken or/and abandoned |
Уже в ходе строительства выявлена масса недостатков лодок этого проекта, которые исключали их боевое использование, поэтому субмарина служила в качестве учебного корабля, готовя кадры для подводного флота. С декабря 1937 по 6 ноября 1939 года субмарина прошла капремонт. В ноябре 1940 года «Правда» вместе со своими систершипами «П-2» и «П-3» совершила групповое плавание по Балтийскому морю, с заходом в Таллин, Ригу, Либаву. В сентябре 1941 года субмарину решили привлечь для снабжения гарнизона Ханко. 9 сентября 1941 года «П-1» вышла из Кронштадта, имея на борту груз 19,6 тонн продовольствия (154 ящика консервов), боеприпасов (по сотне 130-мм, 100-мм, 76-мм и 45-мм снарядов), медикаментов (1,9 тонн). Переход предполагалось совершить в надводном положении со скоростью 18 узлов. До Гогланда «П-1» шла в сопровождении «БТЩ-211» и сторожевого катера, далее – самостоятельно. Однако на связь лодка больше не выходила и в точку рандеву не прибыла. На борту «Правды» в ее последнем походе было 55 человек.Летом 2008 года корпус субмарины был найден на глубине 75 м в точке 59°52,5 с.ш./ 25°36 в.д. при проведении работ по прокладке газопровода «Северный поток». |
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|