Борей
Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.
Name | | Design | Yard Nr | Port |
Борей | ≥ 1945 | Technical, service, auxiliary vessels | 6 | Tuapse |
20.08.1943 | USSR Navy |
1924 | Tuapse |
Bore | 1920 | (France) |
Тайфун | 07.1915 | Russian Imperator Navy |
1910 | (Russian Empire) |
Esk | | Trawlers | (Great Britain) |
Class: | Technical, service, auxiliary vessels |
Builder: | Irvine's Shipbuilding & Dry Dock Co Ltd West Hartlepool |
Yard number: | 6 |
Launched: | 18.10.1898 |
Built: | 12.1898 |
Withdrawn: | 1961 |
Home Port: | Tuapse |
Board number: | 279 |
Current state: | Scrapped |
БОРЕЙ (до 1910 г. "Esk", до 1920 г. "Тайфун", до 1924 г. "Bore"). Полная вместимость 180 брт. Размерения 32.33 х 6.45 х 3.53 м. ГЭУ котломашинная, 280 и.л.с. (35 н.л.с.). Бывший английский рыболовный траулер. Построен в 1898 г. ("Irvine's Shipbuilding & Engineering Co Ltd", Вест-Хартлпул). В 1910 г.приобретен российским частным владельцем и вскоре по прибытии на Черное море переоборудован в грузопассажирский пароход. В 1914 г. находился в собственности Батумско-Туапсинской ж. д.. В июле 1915 г. призван по военно-судовой повинности и зачислен в состав ЧФ в качестве портового судна. 16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти, но в мае 1918 г. захвачен германскими оккупантами, а в ноябре 1918 г. перешел под контроль англо-французских интервентов. В апреле 1919 г. перешел под контроль белогвардейцев и участвовал в эвакуации их войск из Севастополя. В ноябре 1920 г. перешел под французский флаг. В 1924 г. возвращен СССР и вошел в состав плавсредств порта Туапсе. С 20.08.1943 г. и до окончания военных действий на Черном море числился в составе ЧФ. Обеспечивал деятельность кораблей и судов ЧФ, в частности, 23.03.1942 г. участвовал в спасении экипажа ЗМ "Островский", 24.03.1942 г. участвовал в тушении пожара на ПБ "Нева", 9.08.1942 г. совместно с буксирами "Кафа" и "Рекорд" участвовал в тушении пожара на Южном моле в порту Туапсе. В 1960 г. выведен из эксплуатации и поставлен в отстой. В 1961 г. сдан на слом и вскоре разобран на металл на Туапсинском СРЗ. |
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
No photos during this period
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|