Субботник
Информация о судне указана на основании общедоступных источников и наблюдений пользователей сайта. Администрация сайта никак не связана с данными источниками и не несёт ответственности за эти сведения. Приведённая здесь информация может быть ошибочной или устаревшей.
Название | | Приписка |
Субботник | 07.05.1920 | Архангельск |
Преподобный Трифон | | Архангельск |
Класс: | Пароходы пассажирские и грузопассажирские |
Место постройки: | William Dobson & Co Ltd Ньюкасл |
Строительный №: | 76 |
Спущено на воду: | 13.12.1895 |
Построено: | 02.1896 |
Списано: | 1952 |
Приписка: | Архангельск |
Текущее состояние: | Разрезано (утилизировано) |
Грузо-пассажирский пароход Архангельско‑Мурманского срочного пароходства. Назван в память о прп. Трифоне Печенгском. Построен в г. Ньюкасл на заводе «Добсон и Ко». Вошел в строй в 1896. Водоизмещение — 208 т; длина — 38,25 м; ширина — 6,4 м; осадка — 3,3 м; мощность — 300 л. с.; скорость — 9 уз.; грузоподъемность — 160 т. Принимал 10 пассажиров 1‑го класса и 100 пассажиров — 2‑го. В конце XIX — начале XX вв. совершал рейсы вдоль Мурманского побережья, а также участвовал в системе промыслового телеграфа — доставлял бюллетени (промысловые депеши) в те рыбацкие становища, где отсутствовали почтово-телеграфные конторы и собирал сведения о ходе промыслов для последующей передачи их в Александровск. В 1918 национализирован. Переименован 07.05.1920 в «Субботник», посыльное судно в составе Беломорской флотилии. В 1921 передан Беломортрансу, летом 1921 года под командованием капитана Н. И. Воронина совершил рейс Архангельск–Норвегия–Германия–Эстония–Ленинград, став первым советским судном, открывшим экспортные лесоперевозки из Архангельска. В 1939 при создании Мурманского морского пароходства передан в его состав. В годы ВОВ осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки в Баренцевом и Белом морях. Потоплен германской авиацией в Мурманском морском торговом порту 01.06.1942. Погибли 8 чел. Пароход подняли 22.06., в дальнейшем использовался как баржа Мурманским морским торговым портом. В начале 1950‑х гг. сдан для разделки на металл. |
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
Нет фотографий за этот период
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|